Фирменная айдентика: что это такое и как ее разработать

Айдентика

Людям, чтобы выделиться из толпы, помогают такие «уникальные» черты личности, как особенности характера, выдающиеся взгляды на жизнь и привычки. Компании, подобно человеку, должны находить те изюминки, которые послужат инструментами для их выделяемости из общей массы подобных организаций. Один из таких «тайных инструментов» является айдентика.

Но что это такое и как она поможет в разрешении проблем, связанных с угасанием востребованности компании? Какое отношение айдентика имеет к ведению бизнеса?

Создайте логотип за 5 минут

Нажмите кнопку «Создать» и мы бесплатно создадим варианты логотипа, на основе которых можно разработать фирменный стиль.

Айдентика – что это?

Айдентикой называют такой перечень элементов, которые компания использует, чтобы создать требуемый целостный образ в голове у покупателей. Путать ее с брендингом — значительная ошибка, так как под брендингом понимается совокупность приемов и способов, используемых для уникализации реализуемого бренда. А вот свод правил и рекомендаций по использованию айдентики называется брендбук.

Рассмотрев данные понятия на примере, можно наглядно определить существование между ними неоспоримых различий. Предлагаем представить ситуацию, в которой вы выступаете в качестве подростка, ежедневно посещающего школу. Безусловно, у Вас есть желание завоевать авторитет среди одноклассников. Вам жизненно важно получать одобрение окружающих, приглашения на встречи и вечеринки, а также понимать, что Ваше мнение имеет вес среди мнений других учащихся класса. Но, к сожалению, невозможно по щелчку пальцев сделать Вас популярным в школе и заставить других учеников относиться к Вам, как к интересному собеседнику и хорошему другу, верно? Для создания данного образа требуется приложить немало собственных усилий.

визитные карточки

Для достижения цели Вы можете просматривать дюжину модных видеороликов на YouTubeстараться постоянно быть в курсе новых веяний в различных областях жизни, первым узнавать о появлении новых мейнстримов в сети, найти себя в занятии спортом или же просто проявить себя как талантливого пародиста на учителей школы. Все описанные выше усилия наглядно демонстрируют то, как работает брендинг.

Но даже при выполнении приведенных примеров «раскрутки» своей личности требуется наличие внешности, соответствующей создаваемому образу. Для этого, вероятно, придется приобрести новомодные кроссовки известной фирмы, посетить парикмахерскую, чтобы обновить стрижку, или войти к школьную команду по футболу. А вот данные примеры демонстрируют проявление средств айдентики.

Возвращаясь к теме бизнеса, следует cказать, что айдентика способствует повышению узнаваемости компании среди людей, которые в дальнейшем могут стать покупателями. Использование фирменного стиля помогает выстраивать коммуникацию с другими представителями рынка. С помощью данных принципов айдентика делает товары и услуги, реализуемые компанией, уникальными в глазах покупателей.

Как применять айдентику, чтобы она начала работать

Начать стоит с указания составляющих корпоративного дизайна, которые являются основой эффективности айдентики.

Шрифт

Принято выделять четыре группы наиболее используемых шрифтов:

С засечками. Сюда относят: Garamond и Times New Roman. Особенностью текста здесь будет являться наличие у букв на окончании «ножки». Используются данные шрифты обычно в написании классических документов, так как не обладают лишними элементами, а дают чувство надежности и строгости.

С отсутствием засечек. Это Franklin Gothic и Helvetica.В отличие от первого типа шрифтов, данные стили не имеют «ножек» на конце букв. Тексты, написанные с использованием данных шрифтовых стилей, создают впечатление современности и «обтекаемости» слов.

Рукописный стиль. Например, Allura и Pacifico. Шрифты данного типа напоминают написанный рукой текст. Данный стиль письма нередко встречается в названиях товаров и услуг, ориентированных на женскую аудиторию.

Шрифты декоративного типа. Эта категория выделяется от перечисленных ранее необычной формой, а также контурами и тенями у букв. Данный шрифт выигрышно проявляет себя в создании уникальной и цепляющей айдентики.

Следует брать в учет то, что стиль шрифта выступает не только в качестве надписи, но и передает характер всего бренда. Выбирать очертания букв в написании логотипов и других публичных вывесок нужно опираясь на задумку дизайнерского решения.

Цветовая палитра

Цвет выступает в качестве одного из основных моментов в создании айдентики бренда. При реализации планов нужно учитывать, что человеческий мозг неосознанно выстраивает ассоциации по поводу каждого из цветов. Использование данных аспектов однозначно принесет дополнительное преимущество бизнесу. Совместимость оттенков, выбор цветовой гаммы – все это играет значительную роль в восприятии покупателями Вашего бренда.

Для правильного выбора цвета логотипа нужно ознакомиться с представленными ниже ассоциациями.

логотипы красного цвета

Красный. Этот цвет несет значения эмоциональности и страстности. Поэтому при создании смелого бренда, ориентированного на молодежь, использование оттенков данной гаммы будет считаться отличным вариантом.

Розовый цвет стабильно приписывается представительницам женского пола. Применение оттенков розового будет уместным только в том случае, если основную часть клиентской базы составляют именно женщины.

Использование коричневого цвета рекомендовано в оформлении брендов, желающих выделиться, ведь данный оттенок встречается в логотипах довольно редко. Представленный цвет способен подчеркнуть такие качества бизнеса, как решимость и силу.

логотипы оранжевого цвета
Оранжевый. Представленный оттенок способен создавать атмосферу дружественности и игривости. Однако, данный цвет используется реже предыдущего варианта, поэтому его применение однозначно выделит Ваш бренд среди конкурентов.

логотипы желтого цвета

Желтый. Ощущения радости и счастья – вот как можно описать чувства, которые появляются при виде данного цвета. Применение оттенков желтого целесообразно при создании доступного и разнопланового бренда. Данное цветовое решение лучше использовать в качестве основного цвета логотипа.

логотипы зеленого цвета

Зеленый. Данная расцветка выступает в качестве универсальной для применения в бренде любого типа. Чаще всего его включают в айдентику компаний по озеленению или защите природы – понятно почему.

логотипы синего цвета

Синий. Оттенки данного цвета, при использовании их в бренде, делают компанию более надежной и стабильной в глазах клиентов. Синий или голубой логотип поможет заслужить доверие покупателей.

логотипы фиолетового цвета

Вариации фиолетового цвета всегда считались оттенками роскоши и королевской изысканности. Поэтому применение данной цветовой гаммы выступает отличным решением в брендах премиум-класса.

Черный цвет

Применение черного цвета создает образ, притягивающий и манящий своей таинственностью, стилем и роскошью.

Форма

Формы логотипов

Важность геометрических форм в логотипе нельзя недооценивать. Они значительно усиливают впечатление, направленное на клиентов. Фигуры подразделяются на типы, каждый из которых обладает особенной эмоциональной окраской.

  • Форма круга. Способствуют созданию чувства комфорта и теплоты. Применение в логотипе круга или овала подходит компаниям, главной идеей которых является передача заботы и уюта.
  • Острые и прямые углы. Использование фигур с такими характеристиками важно при презентации бренда, отличающегося стабильностью и надежностью.
  • Наличие прямых линий. Следует различать виды линий, ведь каждая несет разное значение. Вертикальные – смелость и брутальность, а горизонтальные – умиротворение и нежность.

Составляющие айдентики бренда

пример брендбука

Рассмотрим несколько основных элементов

Логотип

Является самым важным звеном в создании айдентики. Логотип должен придерживаться требований:

  1. Сдержанность и простота.
  2. Избежание модных элементов.
  3. Ограниченность в разнообразии шрифта и цвета.
  4. Соответствие особенностям индустрии.
  5. Умение зацепить и впечатлить клиента.

Целесообразно иметь сразу несколько вариаций эмблем, чтобы по итогу выбрать оптимальный вид.

Визитные карточки

При расширение бизнес-площадок требуется наличие достаточного количества визитных карточек. Правильно подобранный дизайн увеличит приток клиентов, однако нужно придерживаться правилам простоты и информативности.

Бланки

Фирменные бланки являются одним из обязательных элементов айдентики. Применяются для передачи заявлений, распоряжений, протокольных документов, а также переписки делового характера. Являются одним из способов рекламного продвижения компании. Основной информацией бланка выступают контактные данные, а также символика.

Электронные письма

Выступает в качестве средства коммуникации среди представителей бизнеса. Чтобы не допустить утерю письма, обязательно продумывайте его цель. Тест сообщения должен быть конкретным и уважительным по содержанию. Желательно использовать фотографии или другие элементы, которые привлекут внимание получателя. Однако, делать это нужно только в случае уместности данного приема.

Упаковка

При производстве товаров, требующих упаковки, нужно продумывать подходящие ее варианты. Правильно подобранная упаковка повышает положительное впечатление клиента о руководстве, товарах и персонале компании.

Разработка айдентики

Как создать логотип для компании

Данную услугу реально поручить на выполнение специалистам, имеющим квалификацию в данном вопросе. Это можно сделать в специальных студиях или через сеть, найдя подходящего матера удаленной работы. Если данные варианты не подходят, можно воспользоваться онлайн-сервисами по созданию логотипа. Каждый из данных видов услуг имеет своим особенности.

Студия дизайна

Функционал наиболее адаптирован для работы с крупными компаниями, так как требует достаточно весомых затрат денежных средств.

Плюсами данного варианта выступают наличие квалифицированных дизайнеров, а также распространенность студий. К минусам можно отнести высокую стоимость и длительность выполнения заказа.

Фрилансер-дизайнер

Выбрать для работы фрилансера-дизайнера – подходящий вариант для разного вида организаций. Ценовой разброс достаточно велик, что позволяет выбрать оптимальную расценку за работу. С поиском специалистов обычно не возникает проблем.

Плюсы: обилие вариантов и качество.
Минусы: сложности с выбором работника, встречающиеся случаи мошенничества, а также отсутствие гарантии удовлетворения результатом.

Онлайн-сервис

Оптимальный вариант для тех, кто только начинает проработку бизнес плана. Можно использовать сервис Turbologo.

К плюсам можно отнести удобство использования, разнообразие макетов, низкая ценовая планка, допуск к корректировке и скачиванию айдентики, а также вариации форматов. Недостатков в использовании не отмечено.

Сделав выбор в пользу оптимального для Вашей компании варианта, Вы можете быть уверены в качественности полученного продукта, а также в эффективности применения айдентики в деле.

Заключение

Применение айдентики увеличивает шансы компании выбиться из числа конкурирующих организаций, обзавестись постоянной клиентской базой и уважением покупателей. Для создания целостного образа успешной и надежной организации требуется приложить немало усилий. Это может занять значительный объем времени, однако полученная прибыль затмит потраченные силы и часы работы.

Другие статьи
онлайн конструктор логотипов

2 Комментарии

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*