Categories: Бизнес идеи

Ремонт обуви как бизнес: плюсы и минусы

Бизнес по ремонту обуви в течение многих лет остается перспективным и востребованным. Актуальность создания собственных мастерских обусловлена множеством факторов. Прежде всего, ремонт обуви – это популярная бытовая услуга, спрос на которую не падает в годы кризиса.

Поговорим о том, как открыть ремонт обуви, что для этого понадобится и какими достоинствами и недостатками располагает ниша сапожных мастерских.

Как открыть ремонт обуви: оформляем бизнес

Первый шаг, который предстоит сделать желающему открыть собственное дело, это оформление статуса индивидуального предпринимателя. Получение ИП в сфере обувного бизнеса считается более целесообразным, нежели образование ООО. Чем это обусловлено? Регистрируя ИП, вы выбираете намного более выгодный режим налогообложения.

Рекомендуется также приобрести кассовый аппарат и открыть счет в банке, чтобы безналичным расчетом оплачивать помещение и оборудование.

Выбираем помещение и нанимаем персонал

Наиболее удачной идеей выбора помещения для бизнеса по ремонту обуви станет аренда без предоплатной системы. Чаще всего обувные мастерские размещают в гипермаркетах и супермаркетах, рынках и павильонах. В таких местах, как правило, отменный трафик и много платежеспособных клиентов. Другой не менее популярный вариант размещения обувного бизнеса – палатки и киоски с площадью около 10 кв.м.

Если вы думаете об открытии ларька – рекомендуем не отстраивать собственную небольшую мастерскую, а предпочесть аренду уже готового помещения. Арендовать или выкупать землю в городе, возводить здание и доводить состояние помещения до эталона в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и пожарной инспекции зачастую оказывается крайне накладным мероприятием.

Помещение разграничивают на:

  • клиентскую зону, где принимают покупателей. Возможно создание мест для ожидания, установка кофейного аппарата или кулера с водой;
  • зону для работы. Рабочая зона должна быть удобной, подстроенной под габариты мастера;
  • зону для отдыха.

Мастера должны обладать достаточной квалификацией, поскольку спектр услуг достаточно обширен.

  • Эконом-вариант. Подходит для мест, где количество клиентов в день достигает 15-20 человек. Заведение располагается в ларьке. Средняя площадь – 8-10 кв.м. Для такого бизнеса достаточно небольшого количества инструментов. Обычно для такой работы нанимают одного мастера (часто мастером выступает сам владелец). В эконом-варианте оказываются самые популярные услуги: растяжка обуви, замена набоек и каблуков. Очевидное преимущество эконома – отсутствие необходимости нанимать большое количество сотрудников. Так вы сэкономите от 20 до 80 тыс. рублей в месяц.
  • Крупный вариант. Относится к точке, способной обслуживать 25-35 клиентов в день. В таком случае предполагается наем мастеров. Расширяется количество предоставляемых услуг, вместе с ним увеличивается количество необходимого оборудования.
  • Премиум-вариант открывается в обеспеченных районах, где проживают достаточно платежеспособные клиенты. В премиум-мастерские обычно приходят люди, которые приобретают обувь дороже 30-40 тысяч рублей. Для такого заведения важна не только высокая квалификация работников, которые умеют обращаться с дорогими материалами, но и респектабельность, индивидуальность и реклама.

Что нужно для ремонта обуви: закупаем оборудование

Оборудование подбирается в соответствии с предоставляемыми услугами. Рассмотрим базовый комплект, который потребуется приобрести по умолчанию:

  • швейная машина
  • заточный станок, который позволит обтачивать и зачищать детали
  • электрическая дрель, высверливающая из металла штыри
  • молоток сапожника и «лапа»
  • специальные ножки (помогут разрезать материалы и удалить замки)
  • крючки для прошивки
  • отвертки, кусачки, пассатижи, обувные пробойники
  • электроплита, предназначенная для разогревания клея
  • рашпиль, шило и точило
  • пистолет для крепления каблуков
  • обувные иголки и гвозди
  • шлифшкурки

Также потребуется закупить непосредственно детали, которые могут понадобиться: каблуки, супинаторы и подошвы, набойки и накладки, материалы, клеящие составы, красящие составы, нитки и молнии.

Ремонт обуви как бизнес: плюсы и минусы

Преимущества и недостатки ремонта обуви как бизнеса позволят каждому понять для себя, подходит ли ему данная ниша.

Плюсы:

  • Независимость от экономической обстановки в стране. Когда доходы снижаются по причине кризисов, люди реже приобретают новую обувь и стремятся ремонтировать уже имеющуюся. Улучшение экономической обстановки также играет обувной нише на пользу: чем больше обуви в количественном эквиваленте приобретается, тем чаще клиенты обращаются за ремонтом;
  • Простота оформления. Для открытия бизнеса достаточно оформления ИП или ООО и соблюдения требований пожарной инспекции и Роспотребнадзора. Поскольку обувь – не пищевая промышленность, требований здесь немного;
  • Стабильность дохода. Потребность в ремонте обуви не отличается резкими сезонными перепадами. Починка и необходимость растяжки может возникнуть как в теплое, так и в холодное время года;
  • Бизнес довольно быстро окупается. Как показывает практика, срок окупаемости может достигать от года до полутора лет;
  • Возможность расширяться до сети.

Минусы:

  • Небольшой доход
  • Трудности с поиском квалифицированных специалистов
  • Необходимость закупать брендовое оборудование в случае с заведением премиум-класса

Вывод

Каждый человек, желающий открыть собственное дело, должен иметь в голове четкий план действий, знать о плюсах и минусах ниши, учитывать возможные сложности. Но и не менее значимы целеустремленность, нацеленность на результат, оптимистичный настрой и любовь к выбранному делу.

Share
Published by
Илья Лавров

Recent Posts

Лучшие создатели логотипов 2023 года

Невозможно представить современный бизнес без логотипа, ведь это своего рода визитная карточка компании, способ предоставления…

4 дня ago

Полезные расширения Гугл Хрома для бизнеса

Ведение любого бизнеса занимает много сил и времени. Современные технологии позволяют делегировать часть задач браузеру:…

4 недели ago

7 способов использовать ChatGPT в бизнесе

ChatGPT – это инновационный, уникальный чат-бот, снабженный искусственным интеллектом. Он может использоваться в различных целях, одной из…

2 месяца ago

Что такое типографика, ее основы

Типографика окружает человечество на протяжении сотен лет. Каждый из нас соприкасается с этим явлением ежедневно,…

3 месяца ago

Как использовать негативное пространство в дизайне логотипа

На первый взгляд, любой логотип может показаться довольно простым, но при ближайшем рассмотрении обнаруживается вполне…

3 месяца ago

Как открыть ИП: основные способы регистрации в 2023 году

Открытие бизнеса — отличный способ самореализоваться и обеспечить себя стабильным заработком. Существует масса различных вариантов…

4 месяца ago