Categories: Логотипы

Как защитить логотип от копирования

Логотипом называется уникальное графическое изображение, индивидуальное написание названия компании или совокупность рисунка и слова (либо нескольких слов).

Важно понимать, что логотип — это не просто красивая картинка. Он выполняет важнейшую функцию — кратко и ёмко доносит до аудитории сведения, транслирует стратегический посыл фирмы.

Для чего необходим логотип и его защита

Назначением фирменного знака является вызов положительных ассоциаций, выделение бренда среди конкурентов. Логотип позволяет потребителям различать товары или услуги одного производителя от аналогичных изделий другого.

Качественные, тщательно продуманные и аккуратно созданные эмблемы способствуют оперативному продвижению марки на рынке. Также логотипы являются своеобразной защитой от копирования: любые предметы, на которых расположен знак — собственность определённого предприятия. Если кто-либо воспользуется чужим символом, согласно установленным законам, его можно привлечь к административной ответственности.

Как защитить логотип и бренд от копирования

Как защитить логотип от копирования? Это невероятно актуальный вопрос. Особенно в условиях современных реалий, когда злоумышленниками крадётся каждая интересная идея или любое необычное дизайнерское решение.

Лучшая защита логотипа — получение на него авторских прав. При этом совсем не обязательно быть непосредственным создателем рисунка — эскиз можно заказать у художника, а затем выкупить возможность его свободного использования.

Раздумывая над тем, как защитить логотип, обратите повышенное внимание на официальную регистрацию в качестве товарного знака. Судебная практика показывает, что вариант достаточно надежен. Такая регистрация позволяет отстоять свою правоту в случае возникновения спорных вопросов авторства. Имея документы, подтверждающие владение логотипом (обычно это соответствующее свидетельство), это сделать гораздо проще, чем в других случаях.

Зарегистрировать логотип можно с помощью службы Роспатент. Для этого необходимо собрать некоторый перечень документов, подтверждающих авторское право. А после этого заполнить специальную форму заявки и отправить в службу на рассмотрение.

Как защитить бренд и логотип?

  • В первую очередь, обязательно сохраните черновые эскизы.
  • Если заказываете проект у дизайнера или компании, ни в коем случае не удаляйте скриншоты переписок и распечатки звонков. Они будут служить дополнительным доказательством ваших прав на логотип.

Если эмблема будет украдена, вы сможете доказать её истинную принадлежность, предоставив все имеющиеся материалы. В таком случае закон будет на вашей стороне.

Заключение

Не стоит пренебрегать юридической защитой логотипа. Обезопасьте себя от ряда сложностей и проблем — примите максимум мер для того, чтобы принадлежность вашего товарного знака не вызывала никаких сомнений.

Share
Published by
Илья Лавров

Recent Posts

AI-конструктор сайтов Turbologo: создайте сайт за пару минут с помощью ИИ

Если раньше создание сайта требовало знаний кода, дизайна и множества часов работы, то сегодня всё…

20 часов ago

Что такое аудит бренда и как его провести?

Когда я впервые задумалась о том, как работает наш бренд на уровне восприятия, реальность оказалась…

2 недели ago

Таргетированная реклама: что это и как она работает

Когда я запускал свой первый онлайн-проект, больше всего времени уходило на поиски клиентов. Пробовал всё…

3 недели ago

Что такое домен простыми словами: полный гид от практика

Иногда простая вещь может стать неожиданно сложной, если ее объясняет айтишник. За 15 лет в…

1 месяц ago

10 популярных форматов изображений и их особенности

В цифровом мире изображения — это универсальный язык. От фотографий, запечатлевших мимолетные моменты, до логотипов,…

1 месяц ago

2D-анимация: Основы и Техники Создания

На днях спорили с коллегой, в чём вообще разница между 2D и 3D-анимацией. Кто-то говорит:…

4 месяца ago