Логотипом называется уникальное графическое изображение, индивидуальное написание названия компании или совокупность рисунка и слова (либо нескольких слов).
Важно понимать, что логотип — это не просто красивая картинка. Он выполняет важнейшую функцию — кратко и ёмко доносит до аудитории сведения, транслирует стратегический посыл фирмы.
Назначением фирменного знака является вызов положительных ассоциаций, выделение бренда среди конкурентов. Логотип позволяет потребителям различать товары или услуги одного производителя от аналогичных изделий другого.
Качественные, тщательно продуманные и аккуратно созданные эмблемы способствуют оперативному продвижению марки на рынке. Также логотипы являются своеобразной защитой от копирования: любые предметы, на которых расположен знак — собственность определённого предприятия. Если кто-либо воспользуется чужим символом, согласно установленным законам, его можно привлечь к административной ответственности.
Как защитить логотип от копирования? Это невероятно актуальный вопрос. Особенно в условиях современных реалий, когда злоумышленниками крадётся каждая интересная идея или любое необычное дизайнерское решение.
Лучшая защита логотипа — получение на него авторских прав. При этом совсем не обязательно быть непосредственным создателем рисунка — эскиз можно заказать у художника, а затем выкупить возможность его свободного использования.
Раздумывая над тем, как защитить логотип, обратите повышенное внимание на официальную регистрацию в качестве товарного знака. Судебная практика показывает, что вариант достаточно надежен. Такая регистрация позволяет отстоять свою правоту в случае возникновения спорных вопросов авторства. Имея документы, подтверждающие владение логотипом (обычно это соответствующее свидетельство), это сделать гораздо проще, чем в других случаях.
Зарегистрировать логотип можно с помощью службы Роспатент. Для этого необходимо собрать некоторый перечень документов, подтверждающих авторское право. А после этого заполнить специальную форму заявки и отправить в службу на рассмотрение.
Как защитить бренд и логотип?
Если эмблема будет украдена, вы сможете доказать её истинную принадлежность, предоставив все имеющиеся материалы. В таком случае закон будет на вашей стороне.
Не стоит пренебрегать юридической защитой логотипа. Обезопасьте себя от ряда сложностей и проблем — примите максимум мер для того, чтобы принадлежность вашего товарного знака не вызывала никаких сомнений.
Каждый предприниматель, запуская сайт для бизнеса, сталкивается с вопросом: какие юридические документы обязательно разместить на…
Даже в 2025 году многие предприниматели и маркетологи повторяют типичные ошибки при создании сайта. В…
Искусственный интеллект (AI) все шире применяется в веб-разработке. Сегодня нейросети способны выполнять задачи, которые раньше…
Что принесет 2025 год в сфере веб-дизайна? Какие новые идеи помогут сделать сайты современными и…
Сегодня создать сайт самостоятельно стало гораздо проще благодаря множеству платформ для создания сайтов. Каждый год…
В автомобильной отрасли перемены всегда видны снаружи — от обновленных моделей до смены целых брендов.…