Черно-белые логотипы – преимущества и недостатки, примеры
Логотипом называется символ (содержащий рисунок, надпись или оба этих элемента в любых пропорциях). Основное его назначение — сделать компанию узнаваемой и отличаемой от фирм, занимающихся схожими видами деятельности.
Компания с уникальным и привлекательным фирменным знаком привлекает клиентов. Кроме того, такие бренды вызывают больше доверия у потенциальной аудитории.
Логотип не просто стильная картинка — у него есть несколько значимых «миссий»:
Создание имиджа бренда. Фирменный знак способен передать много информации о компании. Помимо специализации бренда, лого рассказывает потенциальным клиентам и сильных сторонах реализуемой продукции и предоставляемых услугах. Качественный логотип покажет аудитории, что вы ответственно относитесь к своему делу.
Реклама. Эмблема презентует бренд на рынке, повышает его значимость. С помощью логотипа клиенты могут узнать о компании необходимые сведения и при желании обратиться за услугами или товарами. Также эффективно использовать лого в деловой переписке.
Идентификация на рынке. Логотип помогает клиентам, которые уже знакомы с брендом, распознать его среди других компаний.
Защита от недобросовестной конкуренции. Некоторые фирмы копируют продукцию, которая принадлежит другому (чаще раскрученному) бренду. А логотип помогает показать клиентам, какой из товаров действительно подлинный.
Формирование репутации. Если потребитель единожды воспользовался услугами вашей организации и остался доволен, то он с большей вероятностью обратится к вам еще раз.
Гарантия надлежащего качества. Продукция, помеченная фирменным знаком, является подлинной. Это защищает клиентов от покупки подделок.
Черно-белые логотипы
Черно-белые логотипы не менее запоминаемы и универсальны, чем цветные. Нередко они смотрятся даже более лаконично и стильно, нежели яркие символы.
Преимущества
Лого, выполненные в черно-белом цвете, имеют ряд положительных особенностей, которые на первый взгляд не очевидны:
Минимализм. Даже если композиция изобилует некрупными декорирующими элементами, за счёт сдержанной цветовой гаммы эмблема не будет выглядеть вычурной.
Ненавязчивость. Черно-белый логотип компании не создаёт дополнительный графический (информационный) шум. Сегодня, когда всё, к чему хотят привлечь внимание, имеет достаточно «кричащее» воплощение, такой скромный подход невероятно ценится.
Ассоциация с товарами или услугами категории «люкс». Крупные бренды, услуги которых направлены на людей высокого материального положения, чаще других используют сдержанные тона в логотипах. Это придает компании солидный вид и хорошую репутацию.
Выгодное выделение на фоне цветных эмблем конкурентов. В настоящее время большинство логотипов рынка представлены в цвете, поэтому такое дизайнерское решение позволит компании выглядеть уникально.
Недостатки
Несмотря на свою оригинальность, необычные черно-белые логотипы имеют и отрицательные стороны:
Такие эмблемы используются вкупе с общей концепцией. Другими словами, чёрно-белый, минималистичный стиль должен прослеживаться в оформлении продукции, интерьера и т.д.
Базовые оттенки ассоциируются с элегантностью и тонкостью. Они не подойдут для недорогих товаров сегмента масс-маркет.
Благодаря «семантике» цветов черно-белые логотипы в некоторой степени обязывают выпускать высококачественную продукцию.
Эмблемы такой расцветки могут остаться незамеченными среди ярких лого. Поэтому следует продумать такой дизайн символа, который привлечет внимание клиентов своим стилем, а не цветом.
Известные черно-белые логотипы
Сегодня знакомы десятки крайне удачных черно-белых логотипов брендов. Эта цветовая гамма значительно повысила узнаваемость и стала настоящей «изюминкой» таких компаний, как Nissan, Sony, Bentley, BBC, Nike, Википедия, Walt Disney, Gillette и многих других.
Необычные черно-белые логотипы — отличный современный вариант уникальных и выразительных символов, способствующих скорейшему продвижению на соответствующем рынке.