Цветочные магазины и лавки всегда были и остаются одними из часто посещаемых мест. В преддверии праздников множество людей стремятся купить красивый букетик для своих друзей, знакомых и родственников, чтобы в счастливый день порадовать их, подарив небольшой кусочек красоты. Проходя мимо подобных магазинов мы всегда ощущаем сладкий ароматный запах и всегда чуть-чуть замедляем шаг, чтобы подольше любоваться красотой красочной цветочной композиции.
Именно поэтому бизнес в сфере цветочных магазинов такой популярный. И в данной статье мы предлагаем вам рассмотреть этапы его создания подробнее.
После того как вы четко нацелили себя на открытие собственного цветочного магазина и нарисовали в голове примерную картинку будущего бизнеса, вам необходимо перейти к шагу создания концепции. Нужно подумать, чем вы хотите удивить клиентов и чем ваш магазин будет отличаться от сотен других, ведь конкуренция в продаже цветов немаленькая. Подумайте, хотите вы открыть небольшой ларек, где можно будет быстро купить букет, или же вы хотите создать большой красивый салон, модный бутик, наполненный цветами. Рекомендуется расположить все эти варианты в порядке вашего личного предпочтения.
Как уже упоминалось выше, конкуренция в цветочном бизнесе достаточно высокая, поэтому придется сильно постараться, чтобы выгодно выделятся на фоне сотен магазинов и ларьков. Для этого необходимо провести небольшое статистическое исследование, и желательно провести его самостоятельно, а не пытаться найти информацию в интернете. Обойдите магазины вашего города, оцените, что вам нравится/не нравится, а что и вовсе вызывает антипатию; можно опросить клиентов тех магазинов; также на этом этапе стоит начать оценивать ценовую ситуацию на рынке.
Составьте сравнительную таблицу магазинов со столбцами, название которых может быть следующим: «Название», «Тип магазина (смотрите первый пункт)», «Месторасположение», «Количество посетителей», «Качество обслуживания» и «Примечания». Графа с примечаниями будет содержать вашу личную оценку с сильными и слабыми сторонами конкурентов.
Здесь же стоит еще раз обдумать, насколько будет успешен бизнес с выбранной вами концепцией. Возможно, в вашем городе уже есть один модный цветочный бутик, а клиентов в нем нет и вовсе. В этом случае лучше отказаться от такой концепции и выбрать следующую в списке предпочтений.
Вот и пришло время перейти к деталям и определится с будущим местоположением бутика. Снова возвращаемся к нашей концепции: если вы все же решили открыть модный бутик, то рекомендуется найти место в тихом спокойном месте и отказаться от помещения рядом с ночным клубом или другим шумным заведением. Ларьки с цветами лучше расположить в часто посещаемых местах (около парка, станции метрополитена, молодежного кафе, торгового центра или театра). И, конечно же, не забываем про сравнительный анализ магазинов конкурентов. Не стоит рисковать и располагать два цветочных магазина рядом, выбирайте новые районы.
Теперь, когда вы примерно определились с будущим месторасположением магазина, пришло время подобрать помещение. Подумайте, хотите вы купить помещение или арендовать его: это зависит от ваших финансовых возможностей. Всё-таки при первой попытке создания такого рода бизнеса рекомендуется начать с аренды, а затем в случае успеха просто выкупить помещение.
Затем переходим к остальным критериям. Для небольшого ларька не требуется огромная площадь, в отличие от модного бутика. Подойдет небольшая комната площадью в 10-13 квадратных метров, а вот для модного бутика зачастую выбирают помещения около 100-150 м.
При выборе стоит опять же составить таблицу со следующими заголовками в столбцах: «Адрес», «Площадь», «Цена аренды», «Отдельный вход», «Высота потолков», «Наличие перегородок», «Наличие окон», «Транспортная/Пешая доступность», «Проходимость».
Конечно же, на первых порах предстоят большие расходы: придется купить множество деталей для антуража и комфортной работы будущего персонала. В целом, все позиции, которые необходимы при открытии цветочного бизнеса, одинаковы, как для маленького магазинчика, так и для модного бутика. Вопрос будет стоять только в количестве.
Самое главное — не переборщить с деталями в магазине, их должно быть в меру. Посетителям будет некомфортно в плотно заставленной комнате, несмотря на окружающие их красивые цветы.
Итак, перечислим, что придется купить. Из мебели могут понадобиться: вывеска магазина для привлечения клиентов и наружной рекламы, рабочие столы и стулья для персонала, небольшие стеллажи для удобства хранения, холодильная установка, кассовый аппарат, кондиционер для регулирования температуры, также возможно использование акустической системы. Из оборудования самыми важными на первом этапе являются следующие предметы: колбы разных размеров для цветов, секаторы и ножницы, ведра, степлеры, ножи, опрыскиватели и лейки.
Самыми затратными пунктами на всем протяжении работы магазина, конечно же, являются закупка цветов и материалов для оформления, оплата электроэнергии и работы персонала.
Начнем с первого пункта — поставка цветов. Сначала необходимо наладить контакт с крупными оптовыми базами, которые находятся недалеко от будущего магазина. Лучше начинать работу с российскими производителями и общаться с ними: так выйдет дешевле, но не проще. Именно поэтому на первых порах рекомендуют все-таки заказывать срезанные цветы на специальных базах. После того, как вы наберете приличную клиентскую базу, можно начинать работу как с российскими, так и зарубежными поставщиками.
Упаковочные материалы найти не так сложно: сейчас довольно много компаний в любом городе России, которые специализируются на этом вопросе.
Что касается оплаты работы персонала, то не стоит жадничать и не доплачивать своим работникам, ведь именно они являются лицом вашей фирмы. Искать же персонал рекомендуется на специальных подготовительных курсах для флористов. Единственное, что может потребоваться от будущего сотрудника, — это наличие медицинского книжки и необходимых навыков для работы.
В Российской Федерации существует множество организационно-правовых форм, и часто возникает вопрос, какую же выбрать. Для цветочного бизнеса, как правило, используют ИП, что позволяет применять ставку налогообложения 15% по системе «доходы минус расходы», либо 6% от всего денежного оборота.
Для открытия бизнеса необходимо в управлении по району будущего расположения магазина получить разрешение на торговлю, а также в СЭС заключение о пригодности подобранного помещения.
При оформлении магазина не стоит забывать о стенде покупателя, на котором в обязательном порядке должны быть книга жалоб и предложений, ксерокопия документа о сертификации продукции, накладная на предлагаемый товар, а также бумага, подтверждающая то, что кассовый аппарат зарегистрирован.
Не стоит недооценивать силу рекламы в наши дни. Как говорится, реклама — двигатель торговли, поэтому перед открытием стоит нанять специальных промоутеров, которые в районе магазина будут раздавать специальные флаеры с информацией о будущем магазине. Выше упоминалось, что вам предстоят расходы по созданию вывески, так вот она и пригодилась.
Перед открытием продумайте предложение, которая заставит клиентов посетить ваш магазин. Возможно, вы придумаете подарки при покупке или акцию «Два букета по цене одного». Не бойтесь быть щедрыми на первых этапах и поработать несколько дней без прибыли.
В современном мире в рекламном вопросе могут помочь социальные сети. Разместите посты в группах, посвященных городу/району, где расположен магазин, или создайте свою собственную страницу и отправьте приглашение всем знакомым. На сайте магазина необходимо размещать актуальную информацию о товаре и акциях. Также сейчас популярно предлагать подписчикам официальной страницы небольшую скидку или бонус при покупке.
В начале работы магазина вы должны обязательно иметь запас визитных карточек, которые можно отдавать клиентам вместе с букетом.
Конечно же, при открытии мы долго мечтали об этом сладком для уха слове «доход». И в какой-то момент времени он обязательно придет к вам.
Основную часть прибыли будет составлять продажа цветов. Вторая часть — это торговля сопутствующими товарами (открытки, бантики, воздушные шарики, небольшие сувениры и подарочные коробки).
Дополнительную прибыль может принести работа флористов на каких-то мероприятиях и праздниках, а также оформление свадеб и других торжеств. Не стоит забывать про эти услуги. Именно поэтому стоит хорошо посмотреть на навыки нанимаемых работников. Также доход можно увеличить, создав функцию доставки цветов, но на первых порах, как правило, от этого отказываются и сначала набирают базу клиентов.
Для подсчета дохода и сроков окупаемости, можно составить специальную таблицу следующего типа:
Наименование | Цена за 1 шт., руб. | Количество | Стоимость, руб. |
Вложения в бизнес | |||
Косметический ремонт, 1 кв.м. | 1500 | 10 | 15000 |
Стоимость материалов | 10500 | ||
Разрешительная документация | 1000 | 1 | 1000 |
Рабочий стол | 6000 | 1 | 6000 |
Стул | 1000 | 1 | 1000 |
Держатели для упаковки | 1000 | 1 | 1000 |
Стойка на 12 колб | 2500 | 1 | 2500 |
Холодильная установка | 50000 | 1 | 50000 |
Кассовый аппарат | 10000 | 1 | 10000 |
Акустическая система | 6000 | 1 | 6000 |
Инструменты | 3000 | ||
Колба большая | 120 | 7 | 840 |
Колба средняя | 100 | 7 | 700 |
Лейка | 200 | 2 | 400 |
Опрыскиватель | 200 | 2 | 400 |
Итого вложения в бизнес: | 108340 | ||
Текущие расходы | |||
Аренда | 20000 | 1 | 20000 |
Флорист (на полставки) | 15000 | 1 | 15000 |
Продавец (на полставки) | 10000 | 1 | 10000 |
Страховые отчисления с ФОТ | 7500 | 7500 | |
Упаковочные материалы | 2000 | ||
Цветы (средняя цена закупки) | 40 | 1400 | 56000 |
Открытки | 10 | 50 | 500 |
Визитки | 300 | ||
Итого текущие расходы: | 111300 | ||
Доходы | |||
Цветы (средняя цена продажи) с учетом потерь в 20% от первоначально закупленного количества | 120 | 1120 | 134400 |
Продажа открыток | 20 | 50 | 1000 |
Оформление праздников | 5000 | 2 | 10000 |
Упаковка подарков | 100 | 30 | 3000 |
Итого доходы: | 148400 | ||
Выручка (доходы — расходы) | 37100 | ||
Налог на прибыль, 15% | 5565 | ||
Страховые отчисления (за ИП) | 2964 | 2964 | |
Прибыль за месяц | 28571 | ||
Срок окупаемости, в месяцах | 4 |
Из данной таблицы, найденной на просторах интернета, можно сделать небольшой вывод, что цветочный бизнес требует достаточно мало вложений и довольно быстро окупается. Поэтому, если сейчас вы находитесь на стадии поиска начального капитала, то настоятельно рекомендуем вам рассмотреть этот вариант. Согласитесь, приятно приходить в свой собственный магазин, где пахнут цветы, красиво стоят букеты, а люди с улыбкой возвращаются за очередной цветочной композицией!
Больше вариантов дизайна лого для цветочного магазина смотрите в галерее шаблонов от Турболого.
Instagram* – это та сфера, где визуальные эффекты помогают привлечь внимание случайного пользователя. Но что…
Легко узнаваемый дизайн спортивного логотипа очень много значит для любой спортивной команды. Мы подробнее рассмотрим…
Какие прибыльные идеи для бизнеса в 2024 году достаточно выгодны и не сопряжены с большими…
Брендинг – это то, что на сегодняшний день влияет на успех любого бизнеса, и Wildberries…
Создание качественного контента для YouTube – длительный и трудоемкий процесс. Чтобы добиться успеха, нужны не…
Логотипы в наши дни приобретают все большее значение, поскольку они визуально представляют ваш бизнес. Фирменный…