Цветочный магазин: бизнес-план

Цветочный магазин

Цветочные магазины и лавки всегда были и остаются одними из часто посещаемых мест. В преддверии праздников множество людей стремятся купить красивый букетик для своих друзей, знакомых и родственников, чтобы в счастливый день порадовать их, подарив небольшой кусочек красоты. Проходя мимо подобных магазинов мы всегда ощущаем сладкий ароматный запах и всегда чуть-чуть замедляем шаг, чтобы подольше любоваться красотой красочной цветочной композиции.

Именно поэтому бизнес в сфере цветочных магазинов такой популярный. И в данной статье мы предлагаем вам рассмотреть этапы его создания подробнее.

Идея и превращение её в концепцию

После того как вы четко нацелили себя на открытие собственного цветочного магазина и нарисовали в голове примерную картинку будущего бизнеса, вам необходимо перейти к шагу создания концепции. Нужно подумать, чем вы хотите удивить клиентов и чем ваш магазин будет отличаться от сотен других, ведь конкуренция в продаже цветов немаленькая. Подумайте, хотите вы открыть небольшой ларек, где можно будет быстро купить букет, или же вы хотите создать большой красивый салон, модный бутик, наполненный цветами. Рекомендуется расположить все эти варианты в порядке вашего личного предпочтения.

Конкуренты и оценка их бизнеса

Как уже упоминалось выше, конкуренция в цветочном бизнесе достаточно высокая, поэтому придется сильно постараться, чтобы выгодно выделятся на фоне сотен магазинов и ларьков. Для этого необходимо провести небольшое статистическое исследование, и желательно провести его самостоятельно, а не пытаться найти информацию в интернете. Обойдите магазины вашего города, оцените, что вам нравится/не нравится, а что и вовсе вызывает антипатию; можно опросить клиентов тех магазинов; также на этом этапе стоит начать оценивать ценовую ситуацию на рынке.

Составьте сравнительную таблицу магазинов со столбцами, название которых может быть следующим: «Название», «Тип магазина (смотрите первый пункт)», «Месторасположение», «Количество посетителей», «Качество обслуживания» и «Примечания». Графа с примечаниями будет содержать вашу личную оценку с сильными и слабыми сторонами конкурентов.

Здесь же стоит еще раз обдумать, насколько будет успешен бизнес с выбранной вами концепцией. Возможно, в вашем городе уже есть один модный цветочный бутик, а клиентов в нем нет и вовсе. В этом случае лучше отказаться от такой концепции и выбрать следующую в списке предпочтений.

Где расположить магазин: в центре или на окраине?

Вот и пришло время перейти к деталям и определится с будущим местоположением бутика. Снова возвращаемся к нашей концепции: если вы все же решили открыть модный бутик, то рекомендуется найти место в тихом спокойном месте и отказаться от помещения рядом с ночным клубом или другим шумным заведением. Ларьки с цветами лучше расположить в часто посещаемых местах (около парка, станции метрополитена, молодежного кафе, торгового центра или театра). И, конечно же, не забываем про сравнительный анализ магазинов конкурентов. Не стоит рисковать и располагать два цветочных магазина рядом, выбирайте новые районы.

Помещение

Теперь, когда вы примерно определились с будущим месторасположением магазина, пришло время подобрать помещение. Подумайте, хотите вы купить помещение или арендовать его: это зависит от ваших финансовых возможностей. Всё-таки при первой попытке создания такого рода бизнеса рекомендуется начать с аренды, а затем в случае успеха просто выкупить помещение.

Затем переходим к остальным критериям. Для небольшого ларька не требуется огромная площадь, в отличие от модного бутика. Подойдет небольшая комната площадью в 10-13 квадратных метров, а вот для модного бутика зачастую выбирают помещения около 100-150 м.

При выборе стоит опять же составить таблицу со следующими заголовками в столбцах: «Адрес», «Площадь», «Цена аренды», «Отдельный вход», «Высота потолков», «Наличие перегородок», «Наличие окон», «Транспортная/Пешая доступность», «Проходимость».

Первая смета и первые расходы

Конечно же, на первых порах предстоят большие расходы: придется купить множество деталей для антуража и комфортной работы будущего персонала. В целом, все позиции, которые необходимы при открытии цветочного бизнеса, одинаковы, как для маленького магазинчика, так и для модного бутика. Вопрос будет стоять только в количестве.

Самое главное — не переборщить с деталями в магазине, их должно быть в меру. Посетителям будет некомфортно в плотно заставленной комнате, несмотря на окружающие их красивые цветы.

Итак, перечислим, что придется купить. Из мебели могут понадобиться: вывеска магазина для привлечения клиентов и наружной рекламы, рабочие столы и стулья для персонала, небольшие стеллажи для удобства хранения, холодильная установка, кассовый аппарат, кондиционер для регулирования температуры, также возможно использование акустической системы. Из оборудования самыми важными на первом этапе являются следующие предметы: колбы разных размеров для цветов, секаторы и ножницы, ведра, степлеры, ножи, опрыскиватели и лейки.

Покупка цветов и важные затраты

Самыми затратными пунктами на всем протяжении работы магазина, конечно же, являются закупка цветов и материалов для оформления, оплата электроэнергии и работы персонала.

Начнем с первого пункта — поставка цветов. Сначала необходимо наладить контакт с крупными оптовыми базами, которые находятся недалеко от будущего магазина. Лучше начинать работу с российскими производителями и общаться с ними: так выйдет дешевле, но не проще. Именно поэтому на первых порах рекомендуют все-таки заказывать срезанные цветы на специальных базах. После того, как вы наберете приличную клиентскую базу, можно начинать работу как с российскими, так и зарубежными поставщиками.

Упаковочные материалы найти не так сложно: сейчас довольно много компаний в любом городе России, которые специализируются на этом вопросе.

Что касается оплаты работы персонала, то не стоит жадничать и не доплачивать своим работникам, ведь именно они являются лицом вашей фирмы. Искать же персонал рекомендуется на специальных подготовительных курсах для флористов. Единственное, что может потребоваться от будущего сотрудника, — это наличие медицинского книжки и необходимых навыков для работы.

Как оформить все законно?

В Российской Федерации существует множество организационно-правовых форм, и часто возникает вопрос, какую же выбрать. Для цветочного бизнеса, как правило, используют ИП, что позволяет применять ставку налогообложения 15% по системе «доходы минус расходы», либо 6% от всего денежного оборота.

Для открытия бизнеса необходимо в управлении по району будущего расположения магазина получить разрешение на торговлю, а также в СЭС заключение о пригодности подобранного помещения.

При оформлении магазина не стоит забывать о стенде покупателя, на котором в обязательном порядке должны быть книга жалоб и предложений, ксерокопия документа о сертификации продукции, накладная на предлагаемый товар, а также бумага, подтверждающая то, что кассовый аппарат зарегистрирован.

Продвижение и реклама

Не стоит недооценивать силу рекламы в наши дни. Как говорится, реклама — двигатель торговли, поэтому перед открытием стоит нанять специальных промоутеров, которые в районе магазина будут раздавать специальные флаеры с информацией о будущем магазине. Выше упоминалось, что вам предстоят расходы по созданию вывески, так вот она и пригодилась.

Перед открытием продумайте предложение, которая заставит клиентов посетить ваш магазин. Возможно, вы придумаете подарки при покупке или акцию «Два букета по цене одного». Не бойтесь быть щедрыми на первых этапах и поработать несколько дней без прибыли.

В современном мире в рекламном вопросе могут помочь социальные сети. Разместите посты в группах, посвященных городу/району, где расположен магазин, или создайте свою собственную страницу и отправьте приглашение всем знакомым. На сайте магазина необходимо размещать актуальную информацию о товаре и акциях. Также сейчас популярно предлагать подписчикам официальной страницы небольшую скидку или бонус при покупке.

В начале работы магазина вы должны обязательно иметь запас визитных карточек, которые можно отдавать клиентам вместе с букетом.

Долгожданные доходы

Конечно же, при открытии мы долго мечтали об этом сладком для уха слове «доход». И в какой-то момент времени он обязательно придет к вам.

Основную часть прибыли будет составлять продажа цветов. Вторая часть — это торговля сопутствующими товарами (открытки, бантики, воздушные шарики, небольшие сувениры и подарочные коробки).

Дополнительную прибыль может принести работа флористов на каких-то мероприятиях и праздниках, а также оформление свадеб и других торжеств. Не стоит забывать про эти услуги. Именно поэтому стоит хорошо посмотреть на навыки нанимаемых работников. Также доход можно увеличить, создав функцию доставки цветов, но на первых порах, как правило, от этого отказываются и сначала набирают базу клиентов.

Для подсчета дохода и сроков окупаемости, можно составить специальную таблицу следующего типа:

НаименованиеЦена за 1 шт., руб.КоличествоСтоимость, руб.
Вложения в бизнес   
Косметический ремонт, 1 кв.м.15001015000
Стоимость материалов  10500
Разрешительная документация100011000
Рабочий стол600016000
Стул100011000
Держатели для упаковки100011000
Стойка на 12 колб250012500
Холодильная установка50000150000
Кассовый аппарат10000110000
Акустическая система600016000
Инструменты  3000
Колба большая1207840
Колба средняя1007700
Лейка2002400
Опрыскиватель2002400
Итого вложения в бизнес:  108340
    
Текущие расходы   
Аренда20000120000
Флорист (на полставки)15000115000
Продавец (на полставки)10000110000
Страховые отчисления с ФОТ7500 7500
Упаковочные материалы  2000
Цветы (средняя цена закупки)40140056000
Открытки1050500
Визитки  300
Итого текущие расходы:  111300
    
Доходы   
Цветы (средняя цена продажи) с учетом потерь в 20% от первоначально закупленного количества1201120134400
Продажа открыток20501000
Оформление праздников5000210000
Упаковка подарков100303000
Итого доходы:  148400
    
Выручка (доходы — расходы)  37100
Налог на прибыль, 15%  5565
Страховые отчисления (за ИП)2964 2964
Прибыль за месяц  28571
    
Срок окупаемости, в месяцах  4

Из данной таблицы, найденной на просторах интернета, можно сделать небольшой вывод, что цветочный бизнес требует достаточно мало вложений и довольно быстро окупается. Поэтому, если сейчас вы находитесь на стадии поиска начального капитала, то настоятельно рекомендуем вам рассмотреть этот вариант. Согласитесь, приятно приходить в свой собственный магазин, где пахнут цветы, красиво стоят букеты, а люди с улыбкой возвращаются за очередной цветочной композицией!

Примеры лого для цветочного магазина

Больше вариантов дизайна лого для цветочного магазина смотрите в галерее шаблонов от Турболого.

Логотип цветочного магазина
Логотип цветочного магазина
Логотип цветочного магазина
Логотип цветочного магазина
Логотип цветочного магазина
Логотип цветочного магазина
Логотип цветочного магазина
Логотип цветочного магазина
Логотип цветочного магазина
Логотип цветочного магазина
Логотип цветочного магазина
Логотип цветочного магазина
Логотип цветочного магазина
Логотип цветочного магазина
Логотип цветочного магазина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *