Форма, цвет и другие детали в дизайне логотипа и формировании имиджа

«Встречают по одёжке» — это не просто старая пословица. Удачный дизайн – залог успеха вашего бренда. Без слов представить продукт или услугу в лучшем свете, показать серьёзность компании, связаться с аудиторией и получать постоянный доход возможно при условии правильно созданного логотипа.

Для тех, кто заинтересован в адекватной работе сердца собственной компании, статья расскажет о секретах создания нужного логотипа. Раскроет на примерах успешные решения, опишет психологию цветов и форм, притягивающие потенциальных клиентов.

Дизайн логотипа как психологический приём

В логотипе нет неважных моментов. Даже цвет логотипа, выбранный вами лично, может как помочь, так и навредить бизнесу. При создании лица бренда важна каждая деталь. Эффективный логотип способен повлиять на подсознание положительно, пробуждая желание обратиться, позвонить, купить.

Здесь не обойтись без знания психологии – науки, изучающей влияние факторов на человека в различных ситуациях. Необходимо уметь учитывать круг аудитории, настроение, время и место показа логотипа. Предугадать реакцию на рекламу без знания науки всё равно, что ткнуть пальцем в небо.

Выполнить красочный заметный макет – это, всего лишь, часть предполагаемой работы. Главная задача, какую выполняет дизайн логотипа — это влияние на зрителя, побуждение к действию, вызов положительных эмоций и реакция действия, обращения к компании по средствам восприятия дизайна.

Логотип обретает значение и психологическое воздействие подбором цвета, формы, деталями рисунка или шрифта.

Цветовая палитра в дизайне

«Колором» провело исследование на восприятия цветов человеком. Выяснилось, что в течение 1,5 минут более 70% клиентов принимают решение «да» или «нет» исключительно за счет восприятия и осмысление цветовой гаммы изображения, который стоит перед ними.

Подбор цвета для будущего логотипа – важный и серьёзный процесс. Под выбранным цветом логотип станет узнаваем и его восприятие подключит положительные эмоции у зрителя, где бы, в последующем, ни встретилась реклама вашего продукта/услуги.

Подбор цветов и их восприятие:

  • Красный – страсть, победа, уверенность, энергия
  • Оранжевый – позитив, бодрость, дерзость, скорость
  • Жёлтый – тепло, смех, счастье, забота
  • Зелёный – здоровье, чистота, мир, детство, гармония
  • Синий – защита, свежесть, стабильность, доверие
  • Пурпурный – роскошь, свежесть идеи, дерзость, статус
  • Чёрный – уверенность, точность (чёткость), мудрость, элегантность
  • Белый – контраст, честь, честность, здоровье, эстетика, спокойствие

Не стоит забывать о социальных слоях, возрасте и культуре. Опираться только на общепринятые ассоциации с цветами не стоит. К тому же есть смешанные тона и игра дуэтов в палитре.

Задайте себе вопрос: какой ваш любимый цвет? Допустим синий. Всегда ли он был синий, или в детстве вам по душе приходился жёлтый, красный, пурпурный? С формированием характера и ввиду возраста, предпочтения к тонам меняются. Особо влияет на восприятие цвета психологическое состояние: влюблённость, карьерный рост, вынашивание новой идеи, волнение перед знакомством, расставание или потеря значимого человека.

Чтобы не ошибиться в выборе цвета для логотипа, необходимо обратить внимание на целевую аудиторию, для которой и создаётся компания. Иными словами, выбор цвета зависит от целевой аудитории. В этом случае колор подаст сигнал о действии не только любителям определённого цвета, но и весьма заинтересованным клиентам вашего круга деятельности.

Дизайн и формы

Не размышляя на этот вопрос, можно ошибиться в выводе, что какой бы ни была форма, главное – цвет и размер логотипа (чтоб заметнее было и всё). А вот и не всё. Восприятие формы не менее важно, чем цветовая подборка. Фигуры явно влияют на подсознание зрителя. Точно так же, как дорожные знаки помогают мысленно сформировать маршрут правильного пути и действий на трассе, так и форма лого либо приведёт к порогу фирмы людей либо оттолкнёт их «в объезд» вашего бизнеса.

Восприятие форм:

  • Треугольник – надёжность, сила, дисциплина, правда
  • Круг и подобные – бесконечность, магия, притяжение, женственность
  • Спираль – стремление, карьерная лестница, творчество, шик, разум
  • Природные формы (простейшие типа шар, куб) – баланс, гармония, понимание, оригинальность
  • Абстракция – заинтересованность, свежесть идеи, дерзость

Не забывайте, что на фоне логотипа короной, а не забором должен быть размещён удачный шрифт.

Примеры успешных логотипов

Студия Tubik разработала индивидуальный логотип с психологическими приёмами относительно формы и цвета для заказчиков.

LunnScape

LunnScape организовывает озеленение парков, офисов и жилых дворов. Талисманом компании стала стрекоза. В регионе компании данное насекомое котируется, как яркий представитель фауны. Кроме узнаваемого знака, стрекоза помогает понять, чем занимается организация – обогащением и украшением природы.

Добавлением к форме логотипа идёт оформление. Т.к. стрекоза выполнена в упрощенном варианте, появляется шанс изобразить дополнительный намёк на природу: крылья насекомого выглядят как лепестки цветка. Круг бирюзового цвета напоминает о мире, чистоте, добавляет очарования и стремление к гармонии, успокаивает. Розовые и жёлтые цвета пробуждают радость, тёплые воспоминания, наполняют энергией.

Завершает композицию приятный утонченный шрифт. Логотип насыщен тёплыми красками и украшен женственной утонченностью, что подчеркивает заботу фирмы и уверенность в ней, как в женщине – хозяйке. Глядя на такой лого, поднимается настроение и возникает желание проводить время на природе, любоваться зеленью и радоваться солнечным лучам.

Andre

Обработка земли и уход за почвой.

Проект изготовлен из абстракции. Плавные линии, создающие силуэт листа и птицы в одном круглом изображении, дополнен зелёным цветом, напоминают о вечном мироздании. Гармония природы и человека, успокоение, чувство защищённости и мира.

Округлые формы показывают бесконечность, а значит – устойчивость и долголетие компании. При виде такого знака, сомнения в профессионализме компании снижается до минимума. Действительно, серьёзный подход к своему делу и ничего лишнего.

Binned

Уборка мусора. Простота шрифта отметает креатив и импровизацию. Иными словами, заглавная буква В указывает на четкость действий и точную программу, с которой компания занимается клинингом территории.

Плавные волновые линии напоминают волнение воды, притягивая и гипнотизируя, словно реальный ход волн на берегу моря. Вода – символ чистоты и свежести. А дополнительным призывом к доверию и стремлению к чистоте, являются синие и зелёные тона логотипа: природа, чистота, мир.

Reborn

Автоматизированный заказ продуктов в ресторане китайской пищи.

Красный цвет – основная ассоциация с Китаем. Логично, что заглавная буква логотипа выполнена в виде китайской красной ленты. Форма в виде спирали даёт понимание креатива и новаторства, движения в ногу со временем, а изображение китайского ресторана напоминает о древних традициях и незабываемых вкусах легендарной кухни.

Также красный цвет заряжает энергией, прибавляет бодрости, побуждает к действию. В данном случае – к действию заказа.

Motion

Танцевальная студия с организацией турниров, выступлений на мероприятиях, мастер – классов, семинаров и составлений танцевальных программ в различных направлениях и видах данной сферы.

Верным решением в основу логотипа вложить бесконечный и гибкий круг, означающий пластичность, движение, элегантность. Также форма круга показывает неограниченные возможности и продвижение компании.

Жёлтый, зелёный и синие цвета обеспечивают уверенность в хорошем настроении. Дружелюбности, заряде энергии, тепла, семейного ощущения и позитива. Такая яркая подборка делает бренд узнаваемым и приятным для просмотра логотипа. Подборка напоминает радужные блики, которым, как правило, симпатизируют и дети, и взрослые.

OrBeat

Цифровой обмен любыми материалами. Музыкальные файлы. Речевые сообщения, эффекты звука любой сложности, которые можно передать по средствам интернета – это основная деятельность компании.

Так же, как и все творческие и перспективные фирмы, компания OrBeat поставила в основу логотипа круг или начальную букву своего названия.

В этот раз круг символизирует не только бесконечные перспективы, но и социальную среду – круг знакомых, семейный руг, круг увлечений пользователя. Круг «Орбиты» без которого невозможно найти любимую музыку или передать сообщение абоненту.

Орбита затягивает в свой полезный круг музыкального и звукового общения, позволяет составлять личную аудиотеку, обмениваться интересными высказываниями и комментировать страницы друзей.

Радужное оформления важного круга даёт ощущение разнообразия, поднимает настроение, пробуждает фантазию и творческие мысли.

Whizzly

Обезьяна – чеовекоподобное существо, способное развиваться, мыслить, творить и, конечно, поднимать настроение себе и окружающим. А обезьяна в очках – тем более. Творческий проект Whizzly забрал этого представителя фауны в свои владения, с целью создания одного из запоминающихся ярких логотипов, способных увести за собой в мир творчества.

Проекты пользователей, обмен хобби и информативные переписки – конёк сайта. А креатив и творческий подъём обеспечивают сине – пурпурные, фиолетовые оттенки, собранные в круг. Также, здесь использован дублированный приём гипноза. Круг в круге: логотип отражается в очках обезьяны, составляя зеркальный коридор движения и бесконечности, пластики и остроты ума.

Цветовая насыщенность имитирует огни софитов на сцене. А получить свой звёздный час мечтает каждая творческая личность. Именно поэтому проект Whizzly примечателен своей популярностью среди талантливых и увлеченных пользователей разных сфер.

fOxygenic

Социальная сеть для активных людей, уверенных в завтрашнем дне. Творческое объединение для спортсменов и любителей вести здоровый образ жизни. Флешмобы, соревнования и мастер – классы под открытым небом.

fOxygenic – мобильное приложение. Именно поэтому логотипу уделено особое внимание – стать заметным среди сотни конкурентов. О – буква, круг, линия бесконечного движения, тёплого круга друзей и…контур лисицы, как дань любви к природе, живому. Лиса — динамичный и быстрый зверь, умеющий показать себя с лучшей стороны. Удачная подборка оранжевого и белого цвета прибавляет энергии, позитива, согревает и даёт повод познакомиться с людьми по интересам.

Цвет яркий и заметен в выборе нужной программы сразу. Отличается контрастом и четкостью линий. Нажимая на подобный логотип, пользователь уверен в правильности выбора и обнадёжен достижением лучших результатов. В этом круге общения и воздушного пространства он, непременно, найдёт то, к чему стремится.

SwitchUp

Музыка, обмен плейлистами, мир мелодий – важный аспект релакса каждого человека. Зрителя завораживает волнообразный логотип в движении. Лаймовые и зелёные оттенки успокаивают, синие указывают на надёжность и защиту. Форма треугольника укрепляет инстинкт точности, уверенности.

В самом логотипе показаны и четкость звука, и свежесть подборок, и ощущение защищённости внутреннего мира каждого пользователя. Плавная квадратная кнопка, указывающая на кнопку запуска, призывает к действию выполнить функцию создания личного музыкального кабинета и ежедневно наслаждаться любимой музыкой, обмениваясь настроением с друзьями, двигающимися в такт мелодии, как и свежий, позитивный и тёплый логотип.

Цвета современности и слегка вызывающей дерзости, однако ни один оттенок не несёт в себе агрессию. Жёлто – зелёный и сине-голубой тон, плавно варьирующий по логотипу, словно волной уносит сознание зрителя в мир, где всё плохое отходит на второй план.

Meditrack

Приложение из сферы медицины.

Здесь можно упорядочить своё расписание посещений клиентов, вести записи о пациенте и сохранять медицинские показания. Приложение удобное и нужное.

Главную роль в логотипе играют простые линии и контраст самых «чистых» цветов (синий, голубой, белый) Уверенность, воздушное пространство, надёжность, абсолютная чистота, гигиена и эстетика. Важность содержания приложения подчеркивает яркий круг сбоку от сине-голубого графика W. Такие же цвета имеет лейбл отрасли здравоохранения. Логотип продолжает линию профессионализма и устойчивости в направлении медицины. Вызывает доверия на подсознательном уровне.

Бренд может иметь мало известности и подняться в несколько дней до удивительного уровня, стоит лишь правильно подобрать логотип, олицетворяющий род вашей деятельности. Логотип создаётся для убеждения клиента без слов в необходимости пользования вашими услугами, покупке именно вашего безоговорочно – качественного товара, прихода к вам и привода своих знакомых.

Зная простые правила и воспользовавшись составлением логотипа с точки зрения психологии, вы сможете создавать не только красивые, но и умные логотипы, способные сказать намного больше, чем текстовая презентация проекта.

Share
Published by
Илья Лавров

Recent Posts

Лучшие создатели логотипов 2023 года

Невозможно представить современный бизнес без логотипа, ведь это своего рода визитная карточка компании, способ предоставления…

2 дня ago

Полезные расширения Гугл Хрома для бизнеса

Ведение любого бизнеса занимает много сил и времени. Современные технологии позволяют делегировать часть задач браузеру:…

4 недели ago

7 способов использовать ChatGPT в бизнесе

ChatGPT – это инновационный, уникальный чат-бот, снабженный искусственным интеллектом. Он может использоваться в различных целях, одной из…

2 месяца ago

Что такое типографика, ее основы

Типографика окружает человечество на протяжении сотен лет. Каждый из нас соприкасается с этим явлением ежедневно,…

3 месяца ago

Как использовать негативное пространство в дизайне логотипа

На первый взгляд, любой логотип может показаться довольно простым, но при ближайшем рассмотрении обнаруживается вполне…

3 месяца ago

Как открыть ИП: основные способы регистрации в 2023 году

Открытие бизнеса — отличный способ самореализоваться и обеспечить себя стабильным заработком. Существует масса различных вариантов…

4 месяца ago