Для чего нужны онлайн-чаты

Онлайн-чат представляет собой форму коммуникативного взаимодействия между клиентом и технической поддержкой компании. Пользователь может задать интересующий его вопрос во всплывающей форме, открывающейся после запуска сайта.

Предназначение онлайн-чата

Данные статистики говорят о том, что более 79% клиентов выбирают такую форму взаимодействия с компанией. Ответы специалиста технической поддержки приходят мгновенно. Онлайн-чат позволяет получать информацию о фирме, не прерывая изучение сайта. При помощи чата потребитель может быстро сделать заказ или получить интересующие сведения. А руководство компании видит конверсию посетителей сайта.

Сотрудники информационного агентства Emarketer выяснили, что 40% потребителей решают приобрести товар или услугу во время беседы в онлайн-чате. 65% опрошенных респондентов утверждают, что планируют возвращение на сайт компании позже.

Причины создать онлайн-чат:

  • Пользователь больше времени проводит на сайте. Этот фактор положительно влияет на ранжирование страницы в поисковиках.
  • Увеличение онлайн-продаж.
  • Мгновенная коммуникация между посетителями и представителями компании.
  • Возможность получения контактного телефона клиента или адреса электронной почты для дальнейшего взаимодействия.
  • Упрощение передачи информации, касающейся товара или услуги.
  • Онлайн-чат не даст упустить клиентов, которые не желают тратить время на звонок в компанию и дожидаться ответа оператора.

Преимущества онлайн-чатов

Вот несколько причин, по которым данную функцию необходимо внедрить на сайт компании.

Удобство

  1. Мгновенная связь с сотрудниками фирмы. Клиенту не нужно звонить по контактным номерам и дожидаться ответа специалиста. Чат для общения даёт возможность получить ответ на вопрос в течение одной минуты.
  2. Свыше половины опрошенных респондентов положительно отзываются об онлайн-чатах, как о методе экономии времени. Человек может задать вопрос в техподдержку и продолжать дальнейшее путешествие по сайту.
  3. Отсутствие негативных эмоций, ведь в ожидании ответа клиент может заниматься своими делами.
  4. Возможность сохранения беседы и обмена ссылками.
  5. Обсуждение важного вопроса займёт минимум времени, по сравнению с использованием электронной почты.
  6. Сомневающиеся клиенты после общения в чате окончательно определяются с необходимостью совершения покупки. Дополнительные консультации менеджера дают нужный объём информации, касающейся конкретного товара или услуги.

Экономия бюджета

  1. Руководителю компании не нужно нанимать большое количество агентов, ведь один сотрудник ведет диалог с несколькими покупателями. Умная система онлайн-чата распределяет вопросы по нескольким отделам компании.
  2. Сотрудники оказывают помощь покупателю в выборе конкретного товара, предоставляя исчерпывающие консультации. В ходе переписки клиент может дополнить уже сделанный заказ, что приведет к увеличению стоимости чека.
  3. Внедрение онлайн-чата в систему занимает всего несколько минут и не вызывает сложностей.
  4. Существенно повышается конверсия и продажи магазина.

Потенциальный клиент компании чувствует себя намного увереннее, ощущая поддержку специалистов фирмы. Обратите внимание, что грамотные работники службы поддержки — залог эффективной работы онлайн-чата. Сотрудники должны досконально знать ассортимент и уметь предоставить покупателю профессиональную консультацию.

Особенности онлайн-чатов

Онлайн-чаты можно разделить на две категории по следующим критериям: тип и степень анонимности. Для понимания особенностей каждой категории рассмотрим их подробнее: 

  • Сетевые программы. Стали доступны в девяностых годах прошлого века. Это небольшие приложения, которые внешне напоминают форумы и предоставляют пользователям возможность общаться между собой в режиме реального времени. Задержка составляет всего несколько секунд. Два десятка лет назад такое решение казалось приемлемым. Коммуникации ведутся с помощью текста, который необходимо вводить в специальном поле. В окне просмотра у пользователя появляются все сообщения, а на боковой панели отображаются участники.  
  • Голосовые. Это категории чатов, которые предлагают многоканальный обмен голосовыми сообщениями между собеседниками. Для общения необходим микрофон, динамик, наушники. Такой формат востребован в сетевых играх, а также в вебинарах и конференциях.  
  • Видеочаты. Они стали популярны после появления технологии потоковой передачи массивов данных. Для совершения данного вида общения необходимо наличие веб-камеры.  
  • Приватные, общие или анонимные. Всё это варианты, которые позволяют управлять доступом. Приватные чаты подразумевают нахождение в них ограниченного перечня пользователей. Приватность и количество членов беседы можно устанавливать в настройках. Общий чат имеет свободный доступ всех желающих после прохождения процедуры регистрации.

Как выбрать лучший онлайн-чат?

Для выбора подходящего чата воспользуйтесь следующими советами:

  • Проанализируйте стоимость. Данный параметр зависит от числа работающих менеджеров и функционала. Есть сервисы, которые устанавливают стоимость в зависимости от периода оплаты. 
  • Ознакомьтесь с информацией о пробном периоде. Воспользовавшись тестовой версией, вы сможете изучить все особенности приложения.
  • Узнайте все о функционале, чтобы понимать, что вы получите, и какие возможности будут доступны в процессе использования. 
  • Убедитесь в качестве мобильной версии
  • Изучите возможность интеграции
  • Узнайте, есть ли возможность создания чат-бота. Так вы сможете оказывать консультации клиентам в нерабочее время.

Пользователям на рынке предложено разнообразие вариантов, используя которые можно создавать и добавлять необходимые онлайн-чаты на свой сайт. Есть бесплатные и платные программы.

Для начала, потребуется понять, какие цели вы преследуете. Продумайте, какие задачи вы хотите решать при задействовании сервиса. Проанализируйте обращения клиентов, ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами. Отследите путь покупателя: на каком этапе он обращается в компанию. На основании этой информации можно создать подходящий чат-бот. 

Используя чат-боты в мессенджере, выстраиваются продолжительные взаимоотношения с клиентами и их удержание.

Совет: Чтобы поддерживать коммуникацию с клиентами, просите их оставлять адрес электронной почты или другие контакты.

Обзор топ-4 онлайн-чатов

Рассмотрим 4 лучших сервиса для создания онлайн-чатов. Из них вы можете выбрать подходящий вариант для своего бизнеса.

Jivosite

Преимущества сервиса:

  • простой интерфейс,
  • свыше 20 языков,
  • есть возможность сделать чат для команды,
  • интегрируется с социальными сетями, в том числе с сервисами Яндекс.Метрика и Google Аналитика,
  • возможность использования бесплатной базовой версии,
  • тестовая версия даёт доступ к созданию любого количества онлайн-чатов,
  • возможность добавления быстрых ответов,
  • наличие специального приложения для операторов и отслеживание их работы в формате статистики.

Благодаря указанным преимуществам данный сервис встречается достаточно часто. Помимо удобного интерфейса и настройки онлайн-чатов, сервис позволяет быстро оценить работу операторов, предоставляя данные по клиентам и статистику по работе. Кроме того, можно проводить интеграцию с социальными сетями и мессенджерами (Telegram, Viber, WhatsApp).

Envybox

Преимущества сервиса:

  • возможность прикреплять медиафайлы к сообщению,
  • идентификация пользователя с помощью социальных сетей,
  • интеграция с социальными сетями и мессенджерами (WhatsApp, Viber, Яндекс.Метрику, Гугл Аналитику, рейтинги Мэйл.ру, CRM-системы),
  • возможность ставить оценки операторам по окончании диалога,
  • разнообразная система виджетов,
  • выбор вариантов дизайна.

Сервис удобен как для посетителей сайта, так и для операторов. Идентификация пользователей с помощью социальных сетей позволяет сэкономить время и не вводить стандартные данные (имя, телефон, e-mail). Если пользователь не хочет авторизовываться, ему дается имя, которые позволяет его различать (например, зеленый барсук или желтый крот).

Callibri

Данный сервис позволяет не только настраивать онлайн-чаты: также он подойдет для:

  • отслеживания потенциальных клиентов,
  • просмотра аналитики звонков,
  • изучения слов и эмоций потенциальных клиентов, то есть речевую аналитику.

Callibri является хорошим инструментом, чтобы прокачать маркетинг компании. Кроме того, сервис включает в себя:

  1. Чат-бот. Данный инструмент позволяет увеличить количество заказов, которые принимаются в работу. Одновременно он может обрабатывать больше заказов, чем это могут сделать операторы.
  2. Онлайн-чат. Чат, в котором общение производят операторы. У Callibri приложение адаптировано как для мобильных устройств, так и для ПК и ноутбуков.
  3. Возможность интегрирования социальных сетей и мессенджеров (WhatsApp, Viber, Telegram). Это позволяет будущим клиентам использовать удобные для них приложения. При этом не усложняется работа операторов, для которых сообщения приходят в одном месте.
  4. Функция звонков. Клиент может указать свой номер, нажать специальную кнопку и получить звонок от оператора.
  5. Контроль работы. Приложение предоставляет статистику и данные по работе операторов.
  6. Специальная форма заявки. В случае, когда чат-бота недостаточно и нужна консультация живого человека, а все операторы офлайн, можно заполнить свои контактные данные и указать суть проблемы.

TalkMe

Преимущества сервиса:

  • есть чаты для операторов,
  • можно наблюдать, как посетитель ведет себя на сайте, на каких вкладках и частях страницы задерживается,
  • позволяет следить за работой сотрудников, предоставляет данные о совершаемых действиях,
  • интегрируется с социальными сетями, мессенджерами, различными CRM-системами,
  • в чат встроена платежная система,
  • можно добавить дополнительные вкладки,
  • возможно отслеживать источники перехода потенциальных клиентов на сайт.

Пользователи сервиса отмечают оперативную работу службы поддержки, при возникновении проблем и вопросов оперативно помогут со всем разобраться. Сервис прост в использовании и надежен, сбои отмечаются крайне редко.

Заключение

Применение онлайн-чатов упрощает процесс общения с аудиторией. Экономится не только время операторов, но и средства на организацию такого взаимодействия. Выбирайте подходящий сервис и настраивайте чат уже сегодня.

Share
Published by
Виктория Майбах

Recent Posts

Лучшие создатели логотипов 2023 года

Невозможно представить современный бизнес без логотипа, ведь это своего рода визитная карточка компании, способ предоставления…

4 дня ago

Полезные расширения Гугл Хрома для бизнеса

Ведение любого бизнеса занимает много сил и времени. Современные технологии позволяют делегировать часть задач браузеру:…

4 недели ago

7 способов использовать ChatGPT в бизнесе

ChatGPT – это инновационный, уникальный чат-бот, снабженный искусственным интеллектом. Он может использоваться в различных целях, одной из…

2 месяца ago

Что такое типографика, ее основы

Типографика окружает человечество на протяжении сотен лет. Каждый из нас соприкасается с этим явлением ежедневно,…

3 месяца ago

Как использовать негативное пространство в дизайне логотипа

На первый взгляд, любой логотип может показаться довольно простым, но при ближайшем рассмотрении обнаруживается вполне…

3 месяца ago

Как открыть ИП: основные способы регистрации в 2023 году

Открытие бизнеса — отличный способ самореализоваться и обеспечить себя стабильным заработком. Существует масса различных вариантов…

4 месяца ago