PNG формат: особенности, плюсы и минусы

На настоящий момент формат PNG, расшифровывающийся как Portable Network Graphics, – один из популярнейших растровых форматов в сфере веб-дизайна. Решение о разработке было принято в 1995 году на конференции, где обсуждалась необходимость создания аналога GIF-формата. Так как последний подразумевал оплату соответствующей лицензии, предполагалось, что новый формат станет более доступным. В результате появился непатентованный PNG, ставший прославленному GIF достойным конкурентом. (О других графических форматах читайте здесь).

PNG: плюсы и минусы

Формат в основном используется для работы в интернете и в графических редакторах.

К его преимуществам относятся:

  • Возможность сжатия файла с незначительными потерями или вовсе без них. Рисунок сохраняет исходное качество вне зависимости от интенсивности сжатия;
  • Возможность сколько угодно сохранять объект в процессе работы, а потом видоизменять снова. Изначальное качество не меняется;
  • Цветовой диапазон формата шире, нежели у GIF. PNG-8 работает с 256 цветами, PNG-24 – с 16,7 млн. цветов;
  • Поддержка альфа-канала. Эта функция позволяет плавно сочетать изображение с фоном за счет уменьшаемой прозрачности. Уровни прозрачности по количеству соответствуют доступным цветам и могут варьироваться от предельной контрастности до полного растворения;
  • Возможность создания и комбинирования слоев;
  • Доступность включения в материал метаданных (при необходимости сохранения авторской информации);
  • Компактный размер изображений.

В числе недостатков можно выделить:

  • Отсутствие режима анимации;
  • Затруднения при работе с полноцветными типами изображений;
  • Невозможность сохранять в одном файле сразу несколько рисунков (попытки добавить формату эту функцию предпринимались, но пока не получили всеобщего признания).

Из списка преимуществ становится ясно, чем PNG в первую очередь привлекает интернет-дизайнеров. Его «изюминка» – возможность сохранить картинку на вырезанном (прозрачном) фоне. Такая функция очень важна при работе с сайтами, дизайном продукции. В частности, большинство логотипов создаются именно в формате PNG, поскольку являют собой фигурное изображение без фона.

Сфера применения

Логотипы – лишь частный пример того, как может использоваться формат. Элементы с прозрачным фоном необходимы для оформления веб-страниц, создания эффектного текста, объемных и рельефных изображений, при различных техниках печати и гравировки. Фактически этот формат применяется во всех сферах дизайна, где необходимо наличие прозрачного фона и возможность трансформировать рисунок без потери качества.

Share
Published by
Илья Лавров

Recent Posts

7 приёмов, которые сделают сайт в 2 раза эффективнее

Я Михaил Хомутецкий, основатель Turbologo, дизайнер и специалист по ИИ с практикой свыше десяти лет.…

5 часов ago

Когда стоит менять логотип, а когда нет: чек-листы, риски и безопасный план обновления

Владельцу бизнеса регулярно прилетает вопрос про логотип: кажется устаревшим, не читабельным в соцсетях, не складывается…

5 часов ago

AI‑генератор сайтов vs классический конструктор: что выбрать для бизнеса?

Мировой рынок AI-конструкторов сайтов сегодня растет ударными темпами. Например, по данным исследований, объем рынка таких…

1 месяц ago

Что лучше: сайт на конструкторе или сайт на заказ?

В современном бизнесе наличие собственного веб-сайта – не роскошь, а необходимость. Предприниматели и маркетологи часто…

1 месяц ago

Юридические документы для сайта: какие нужны и как их подготовить

Каждый предприниматель, запуская сайт для бизнеса, сталкивается с вопросом: какие юридические документы обязательно разместить на…

1 месяц ago

5 ошибок при создании сайта

Даже в 2025 году многие предприниматели и маркетологи повторяют типичные ошибки при создании сайта. В…

1 месяц ago