Categories: Логотипы

Ребрендинг: что это такое и чем отличается от рестайлинга и редизайна?

В мире бизнеса и конкурентной борьбы компании сталкиваются с необходимостью адаптироваться к изменениям на рынке. Чтобы оставаться на плаву, поддерживать интерес целевой аудитории и оставаться заметными игроками в бизнес-сфере, организациям приходится обновлять свой имидж, линейку продуктов или предоставляемых услуг.

Одним из способов осуществления этих изменений является ребрендинг компании. Что такое ребрендинг и зачем он нужен? А также чем он отличается от рестайлинга и редизайна? Давайте разберемся вместе.

Что такое ребрендинг? 

Ребрендинг: что это такое простыми словами? Это многоаспектный процесс трансформации бренда. Смысл этого изменения заключается в обновлении имиджа компании и создании ее нового восприятия в сознании потребителей.

Ребрендинг в данном случае значит изменение не только названия и логотипа. 

Он затрагивает корректировку фирменного стиля, рекламных стратегий и даже функционала выпускаемых компанией продуктов.

Для чего делают ребрендинг компании

Такое многоплановое и всестороннее обновление восприятия бренда необходимо, чтобы адаптироваться к меняющимся условиям рынка. Для этого перед ребрендингом ставятся следующие цели:

  • Обновление имиджа. Что означает ребрендинг в данном случае: часто бренды, которые утратили популярность, воспринимаются в негативном ключе. Устранение устаревшего имиджа помогает изменить общественное восприятие компании или выпускаемого ей продукта.
  • Привлечение новой целевой аудитории. Ребрендинг в этом случае значит, что за счет развития образа компании и дополнения его свежими деталями к организации будет приковано внимание молодежной или другой целевой аудитории.
  • Изменение восприятия бренда на рынке. Устойчивое впечатление от компании может мешать ей в расширении зон влияния на рынке товаров и услуг. Работа по увеличению осведомленности потребителей о продукции компании особенно актуальна, если планируется запуск нового продукта или услуги. 
  • Реакция на внутренние изменения компании. Внутренние изменения неотделимы от внешних трансформаций. Процесс слияния дочерних компаний, смена стратегии работы, изменение концепции и прочие внутренние метаморфозы находят свое отражение в полном переосмыслении и переработке принципов работы организации. 

Пример удачного ребрендинга:

Компания Apple в 1997 году провела успешный ребрендинг, изменив своё восприятие с «компьютерной компании» на «инновационного технологического лидера». Новый логотип и простой, минималистичный стиль продукции помогли им завоевать новые рынки сбыта и доверие потребителей по всему миру.

А чтобы провести эффективный ребрендинг, необходимо начать с аналитики. Для начала оценить, как текущее позиционирование и текущие процессы компании влияют на продажи. Это можно сделать с помощью динамики продаж за определённый период, с помощью оценки имиджа бренда в сети, с помощью глубинных интервью с покупателями и фокус-групп.

Нина Конюшева, генеральный директор аутсорсинговой компании MiXBS

Что такое рестайлинг?

В отличии от ребрендинга, затрагивающего все сферы жизни организации, при рестайлинге имеют место лишь поверхностные трансформации.

Рестайлинг — это процесс обновления внешнего вида продукта без изменения его основной концепции, миссии или назначения. 

В основном такой вид трансформации используют уже хорошо известные бренды, чье присутствие на бизнес-арене воспринимается как должное. Чтобы стимулировать интерес к своему продукту, но при этом не менять его, вместо ребрендинга бренда маркетологи используют рестайлинг.

Он подразумевает сугубо локальные изменения визуала компании: смену названия, цветовой палитры и/или дизайна логотипа. 

Рестайлинг марки будет считаться успешным, если были выполнены следующие цели:

  • Актуализация внешнего вида. Это важно не только с точки зрения эстетики, но и как средство продвижения бренда. Обновленный дизайн способен повысить конкурентоспособность компании на рынке товаров и услуг.
  • Укрепление узнаваемости. Новые, яркие черты в символике бренда провоцируют интерес к продукту. 
  • Внедрение современных технологий во внешнее проявление компании. Помогает освежить стиль бренда в соответствии с модными тенденциями.

Пример удачного рестайлинга:

Изменение логотипа Pepsi в 2008 году, который стал более современным, но при этом сохранил свою основу.

Что такое редизайн?

В отличии от ребрендинга, определение редизайна подразумевает лишь процесс изменения и переработки элементов внешнего вида. 

Сюда относится визуальная трансформация веб-сайта, интерфейса приложения, логотипа, упаковки и прочего. В отличие от ребрендинга, редизайн не обязательно включает изменение имиджа бренда, а фокусируется на улучшении пользовательского опыта.

Цели редизайна

Редизайн преследует ряд целей. Среди них можно выделить улучшение пользовательского опыта. Это может подразумевать повышение производительности и качества навигации интернет-страницы, удобства ее использования. Редизайн также помогает обновить визуальный стиль, адаптироваться к действующим трендам, чтобы привлечь новых пользователей.

Пример удачного редизайна:

Например, редизайн упаковки Coca-Cola, который, став более минималистичным, смог подчеркнуть современный подход компании.

Инструменты для ребрендинга

Ребрендинг не всегда подразумевает кропотливую и энергозатратную работу с дизайнерскими группами, большие финансовые вложения и долгое время на создание обновления для логотипа или иконки.

Чтобы обновить визуал компании, можно воспользоваться современными онлайн сервисами. 

Часто они доступны удаленно, просты в использовании и интуитивно понятны даже для неподготовленного пользователя. 

Если вашей организации нужен новый дизайн логотипа, но ваш бюджет ограничен, можно воспользоваться современным онлайн-генератором, таким как Турболого. В несколько кликов этот сервис позволит создать обновлённый логотип, который будет адаптирован под современные тренды. Причем сделать это вы сможете с минимальными затратами времени, сил и бюджета. Интуитивно понятный онлайн-конструктор на базе искусственного интеллекта также предоставляет пользователям множество готовых шаблонов для работы. 

Возможность широкий кастомизации макета делает Турболого подходящим и для ребрендинга логотипа. Это подразумевает полное изменение стиля изображения, его цветовой палитры или замены типографики.

Еще одно преимущество платформы — наличие 3D-мокапов для оценки результата. С их помощью можно увидеть, как обновленный логотип будет выглядеть на различных поверхностях. Это позволит избежать ошибок в настройке визуальных элементов и достичь совершенства.

Основные отличия: Ребрендинг, рестайлинг и редизайн

Чтобы как-то упорядочить и обобщить представленную выше информацию, определим главное отличие этих трех процессов. Оно заключается в объеме изменений (движение от большего к меньшему): 

Ребрендинг →редизайн→рестайлинг

Движение от полной визуальной и смысловой трансформации к сугубо зрительным улучшениям и далее — к минимальным изменениям с сохранением идеи и концепции бренда.

Редизайн, рестайлинг и ребрендинг в маркетинге: когда и что выбрать? 

Порой бывает сложно остановить свой выбор только на одном процессе. 

  • Исходя из причин ребрендинга, как понять, что нужен именно он? Ребрендинг будет актуален, если задача решить проблемы с восприятием компании. Его следует использовать, когда существует необходимость кардинально изменить отношение к компании или продукту. Это актуально при устаревшей философии и концепции бренда, смене целевой аудитории или при кризисе, требующем значительных изменений.
  • Рестайлинг имеет смысл, когда продукт устарел, но базовая концепция остаётся актуальной, когда нужно оставаться актуальным на рынке, но при этом сохранить текущий имидж. При данных вводных компаниям необходимо лишь улучшить ее визуальные характеристики и функциональные возможности. 
  • Редизайн подходит для разных категорий продукта, когда требуется улучшение интерфейса, чтобы сделать его более современным и удобным для пользователей. Этот инструмент внесения изменений актуален, когда визуальная коммуникация устарела и неэффективна.

Заключение

Ребрендинг, рестайлинг и редизайн — это ключевые инструменты, которые компании могут использовать для адаптации к изменяющейся среде рынка. Правильное применение каждого из этих подходов может существенно улучшить положение бренда, увеличить его привлекательность и, как следствие, способствовать росту бизнеса.

Использование этих стратегий зависит от стратегических целей компании, масштабов необходимых изменений и конкретных условий, в которых она функционирует. От понимания этих различий зависит успех стратегии компании в бизнесе.

Share
Published by
Илья Лавров

Recent Posts

Топ-5 сервисов для email-рассылок

В цифровую эпоху, когда конкуренция в почтовых ящиках как никогда жесткая, простое нажатие «отправить» из…

2 недели ago

Идеи для оформления презентации

Умение сделать стильный дизайн для презентации стало необходимым навыком в современном визуально управляемом мире. Независимо…

3 недели ago

Всё, что нужно знать о нейминге

В сложном переплетении брендинга и маркетинга разработка нейминга является отправной точкой, задающей тон для всей…

1 месяц ago

Контент в маркетинге: Основные Виды

В современном цифровом ландшафте, где внимание пользователей рассеяно, а конкуренция за него крайне высока, традиционные…

1 месяц ago

Как придумать название компании и логотип

Название и логотип компании — первое, на что обращают внимание клиенты. Использование этих элементов имеет…

2 месяца ago

Как сделать логотип онлайн с помощью ИИ в 2025 году?

Логотип – один из важнейших элементов бренда, использующийся для идентификации компании, торговой марки, сайта и…

2 месяца ago