Представленная статья не обладает исчерпывающими юридическими сведениями, а выступает как руководство по оформлению товарного знака. Собрав информацию, несущую законодательный характер, от специалистов юриспруденции мы адаптировали ее для обычных читателей.
Статья содержит четкий алгоритм, опираясь на который можно успешно провести регистрацию логотипа. Предоставленным руководством можно воспользоваться не только жителям России, Белоруссии и Украины, но и других стран, попадающих под мадридское соглашение по регистрации бренда.
При возникновении вопросов или необходимости уточнения нюансов обратитесь к специалистам юридической службы, предоставляющим консультации по вашему району.
Ошибочно приравнивать «лого» и «товарный знак», ведь между этими понятиями существует весомое различие.
Под «товарным знаком» понимается законодательно зарегистрированное обозначение, которое служит для персонализации товарных единиц, а также предоставляемых услуг и работ. Знак обычно представлен в виде словесной, объемной, изобразительной комбинации или единого обозначения.
А логотипом является такая форма названия компании, которая содержит элементы стилизации и при этом отвечает критериям уникальности продукта.
Понятие товарного знака достаточно обширно и часто включает в себя такие элементы как персональное название, упаковку, различные лозунги, а также шрифты.
Всю необходимую информацию по поводу того, что это такое, каковы правила проведения регистрации и какими правами обладает держатель собственности на знак можно найти в правовых и нормативных актах, действующих в государстве регистрации.
Сведения, обозначенные выше, находятся в соответствующей главе Гражданского Кодекса РФ, если регистрация проводится в России. Подобные разделы включены в нормативно-правовые документы других государств и доступны для свободно ознакомления гражданам страны.
Таким образом, все действия по отношению к товарному знаку подкреплены законодательством, и, при возникновении правовых нарушений, вы сможете обратиться в суд.
Однако закон часто не защищает логотипы, что влечет за собой потребность проводить регистрирование их как составляющих товарного знака. С помощью данной операции логотип в дальнейшем помещается под защиту государства.
При этом оформить патентное право на товарный знак или лого нельзя. Причиной данного ограничения служит то, что данные объекты можно регистрировать, а патентовать — нет. Последнее возможно провести только с техническими изобретениями, а также полезными моделями и промышленными образцами, чем логотип не является.
Изучение основных сведений о регистрации желательно начать после ознакомления с некоторыми нюансами. При планировании деятельности в одном государстве без выхода на площадки других государств можно провести только региональную регистрацию. А если требуется задействование рынков других стран, то обязательно повторять акт оформления в соответствующих государствах или изначально воспользоваться мадридской системой международных регистраций. При проведении данной процедуры вам открывается возможность получения прав в данной области на территории 118 стран.
Но нужно понимать, что в любом из представленных выше случаев вам требуется провести региональное заверение.
Каждая страна имеет свои нюансы в проведении данной процедуры. Это может заключаться в различиях органов, реализующих регистрацию, стоимости представленной услуги, а также сроках ее проведения. Однако обычно условия являются идентичными.
Получить допуск к проведению данной операции могут как физические, так и юридические лица. Граждане, занимающиеся индивидуальным предпринимательством, тоже обладают правами на совершение регистрационной процедуры.
Еще одним субъектом, имеющим правовую основу в области регистрации бренда, является патентный поверенный. Под этим понятием понимается официально уполномоченное лицо, которое обладает лицензией на получение услуг патентования и защиты знака.
Поводом обратиться субъекту к поверенному может быть потребность закрепления знака на территории государства, где он не проживает.
Только после выполнения указанного условия осуществление регистрации товарного знака будет возможно.
Иногда требуется получение дополнительных сведений из документации. В таком случае системой вам отправится сообщение с указанием перечня вопросов, на которые нужно ответить. Если проведение регистрации будет приостановлено или отменено, то вам также придет официальное уведомление.
Многие перед тем, как отправлять заявку, проверяют ее в открытых сервисах интернета или же обращаются за получением данной услуги в соответствующие компании. Однако делать данные действия не желательно, потому что результаты проверки могут значительно отличаться от реальных сведений, которые выдает после экспертизы регистрационный орган. И нужно учитывать, что проведение проверки у официальных представителей является обязательным условием регистрирования знака. Не стоит тратить время и средства на ненужные в данном случае услуги.
Непосредственно после одобрения специализированными органами заявки, требуется проверить, внесли ли вы оплату по государственной пошлине на осуществление данного вида операции. Свидетельство об успешном проведении регистрации товарного знака будет выдано вам только в том случае, если вы оплатили данный денежный сбор.
Успешно завершив регистрирование, вы сможете:
Данная структура выступает как инструмент при проведении регистрации бренда, а также при дальнейшей его эксплуатации.
Для получения доступа к использованию системы требуется наличие постоянного места жительства или зарегистрированное месторасположение объекта торговли. Либо же нужно быть гражданином страны, входящей в перечень тех, на которых распространяется действие Мадридской системы.
Итоговая цена определяется исходя из параметра наличия цвета в исполнении знака (расчет в швейцарских франках):
При этом возможна наценка за такие дополнительные критерии, как количество классов услуг и товаров, охваченных знаком, и особенности охраны.
Для защиты логотипа правами ИС требуется осуществить его регистрацию в качестве товарного знака. Проводится это путем выполнения всех требований, утвержденных региональной регистрацией. Использование мадридской системы – оптимальный для вас вариант в том случае, если вы планируете реализовывать товары и услуги за пределами международного рынка или на рынках сразу ряда других государств. Ну если у вас еще нет своего логотипа, то создайте его самостоятельно с помощью конструктор Turbologo.
Instagram* – это та сфера, где визуальные эффекты помогают привлечь внимание случайного пользователя. Но что…
Легко узнаваемый дизайн спортивного логотипа очень много значит для любой спортивной команды. Мы подробнее рассмотрим…
Какие прибыльные идеи для бизнеса в 2024 году достаточно выгодны и не сопряжены с большими…
Брендинг – это то, что на сегодняшний день влияет на успех любого бизнеса, и Wildberries…
Создание качественного контента для YouTube – длительный и трудоемкий процесс. Чтобы добиться успеха, нужны не…
Логотипы в наши дни приобретают все большее значение, поскольку они визуально представляют ваш бизнес. Фирменный…