Шрифты для логотипов: виды, особенности и как подобрать

Визуализация является важнейшей составляющей любого бренда. И, конечно же, одной из самых главных визуальной составляющей бренда является его логотип. В большинстве знаков присутствует название или аббревиатура торговой марки, поэтому сразу же встает вопрос о выборе шрифтов для логотипов, которым они будут написаны.

Логотип — это не просто знак, по которому будут узнавать определенный бренд. Он призван вызывать определенные эмоции у аудитории, к которой будет обращаться марка. Само собой, в данном контексте главная роль шрифта, который используются при создании логотипа, — это формирование правильных ассоциаций и доверия клиентов к бренду.

Зачастую, перед тем, как обращаться в дизайнерскую компанию и заказывать разработку логотипа, лучше изначально иметь свое видение того, как он должен выглядеть, и какой должен использоваться шрифт. Именно для данной цели существуют специальные сервисы, такие как «Турболого», где каждый желающий может посмотреть варианты различных шрифтов и выбрать тот, который подойдет наилучшим образом.

Основные виды шрифтов

Serif

К данной группе относятся такие, в которых есть засечки с перпендикулярными штрихами на концах линий. Шрифты данной группы — классические, которые характеризуются почтением, надежностью, вызывают у читателя чувство приятного комфорта и олицетворяют собой верность традициям. К таким шрифтам относятся Times New Roman, Georgia, а также «Троян» и «Баскервиль». И, конечно, другие.

Sans serif

Это шрифт, в котором засечек нет, и буквы более округлые. Он выглядит современным, новаторским, аккуратным и призван передавать стремление и профессионализм. Примерами являются Calibri, Helvetica, Book Antiqua, Arial и прочие.

Script

Шрифты данной группы называют рукописными, поскольку каждая буква выглядит так, словно ее написали от руки. Они считаются элегантными, изысканными, передающими нежное отношение и заботу. Такие шрифты выглядят очень творческими.

Modern

К данной группе относятся шрифты в деловом стиле, которые транслируют прогрессивный подход и решительность. Логотипы, набранные шрифтами из этой группы, выглядят элегантно и говорят о высоком интеллектуальном уровне. Примерами могут служить ITC Avant Garde Gothic Std Extra Light Condensed, Century Gothic.

Display

Эти шрифты вызывают дружелюбное отношение, позитив, передают некую экспрессию и уникальность. Примеры: Broadway, Copperplate Gothic Bold, forte и другие.

Как определиться со шрифтом для логотипа

Чем проще, тем лучше

Заказчику логотипа следует учесть, что в дальнейшем ему придется постоянно обращаться в разные полиграфические компании, чтобы напечатать какие-то раздаточные материалы. Для этого будут использоваться разные носители, форматы и размеры, поэтому шрифт должен быть максимально читабельным и простым. Слишком замысловатая надпись в небольшом размере вообще не будет считываться.

Изучите логотипы конкурентов

Это нужно сделать, чтобы отличаться от своих конкурентов, а не использовать похожие символы в своём логотипе, а также сразу увидеть, насколько выгодно смотрится желаемый шрифт в готовом логотипе.

Шрифт должен представлять сферу, в которой работает бренд

Благодаря шрифту логотип вашего бренда будет запоминаться, и его будут узнавать. Поэтому он должен передавать суть бизнеса. Так, учитывая вышесказанное, для развлекательного или креативного бизнеса подойдет группа Display, а для серьезного бизнеса, требующего высокоуровневого профессионального подхода, подойдет группа Modern.

Чем меньше тем лучше

Иногда в логотипах используют по несколько шрифтов одновременно. Лучше такого не делать. Сочетание разных групп не всегда выглядит эстетично и аккуратно. Самое лучшее — это использовать всего один шрифт при создании логотипа.

Классика лучше трендов

Самые трендовые на сегодняшний день шрифты очень быстро могут устареть и просто выйти из моды, поэтому вам придётся делать ребрендинг, что принесет дополнительные расходы. Лучше всего держаться классических шрифтов, которые на долгие годы будут оставаться актуальными.

Share
Published by
Илья Лавров

Recent Posts

Лучшие создатели логотипов 2023 года

Невозможно представить современный бизнес без логотипа, ведь это своего рода визитная карточка компании, способ предоставления…

3 дня ago

Полезные расширения Гугл Хрома для бизнеса

Ведение любого бизнеса занимает много сил и времени. Современные технологии позволяют делегировать часть задач браузеру:…

4 недели ago

7 способов использовать ChatGPT в бизнесе

ChatGPT – это инновационный, уникальный чат-бот, снабженный искусственным интеллектом. Он может использоваться в различных целях, одной из…

2 месяца ago

Что такое типографика, ее основы

Типографика окружает человечество на протяжении сотен лет. Каждый из нас соприкасается с этим явлением ежедневно,…

3 месяца ago

Как использовать негативное пространство в дизайне логотипа

На первый взгляд, любой логотип может показаться довольно простым, но при ближайшем рассмотрении обнаруживается вполне…

3 месяца ago

Как открыть ИП: основные способы регистрации в 2023 году

Открытие бизнеса — отличный способ самореализоваться и обеспечить себя стабильным заработком. Существует масса различных вариантов…

4 месяца ago