Шрифты для логотипов: виды, особенности и как подобрать

Подбор шрифта для логотипа

Визуализация является важнейшей составляющей любого бренда. И, конечно же, одной из самых главных визуальной составляющей бренда является его логотип. В большинстве знаков присутствует название или аббревиатура торговой марки, поэтому сразу же встает вопрос о выборе шрифтов для логотипов, которым они будут написаны.

Логотип — это не просто знак, по которому будут узнавать определенный бренд. Он призван вызывать определенные эмоции у аудитории, к которой будет обращаться марка. Само собой, в данном контексте главная роль шрифта, который используются при создании логотипа — это формирование правильных ассоциаций и доверия клиентов к бренду.

Зачастую, перед тем, как обращаться в дизайнерскую компанию и заказывать разработку логотипа, лучше изначально иметь свое видение того, как должен он должен выглядеть, и какой должен использоваться шрифт. Именно с данной целью существуют специальные сервисы, такие как «Турболого», где каждый желающий может посмотреть варианты различных шрифтов, чтобы подобрать для своего логотипа и выбрать тот, который подойдет наилучшим образом.

Создайте логотип за 5 минут

Нажмите кнопку «Создать» и мы бесплатно создадим варианты логотипа, на основе которых можно разработать фирменный стиль.

Основные виды шрифтов

Serif

serif, с засечками

К данной группе относятся такие, в которых есть засечки с перпендикулярными штрихами на концах линий. Шрифты данной группы —  классические, которые характеризуются почтением, надежностью, вызывают у читателя чувство приятного комфорта и олицетворяют собой верность традициям. К таким шрифтам относятся наиболее часто используемый шрифт Times New Roman, Georgia, а также «Троян» и «Баскервиль». И, конечно, другие.

Sans serif

sans, без засечек

Это шрифт, в котором засечек нет и буквы более округлые, поэтому он выглядит современным, новаторским, аккуратным и призван передавать стремление и профессионализм. Примерами являются Calibri, Helvetica, Book Antiqua, Arial и прочие.

Script

script, рукописный шрифт

Шрифты данной группы называют рукописными, поскольку каждая буква выглядит так, словно ее написали от руки. Они считаются элегантными, изысканными, передающими нежное отношение и заботу, а также «скриптовые» шрифты выглядят очень творческими.

Modern

Modern, современный шрифт

К данной группе относятся шрифты в деловом стиле, которые призваны транслировать прогрессивный подход и решительность. Логотипы, набранные шрифтами из этой группы, выглядят элегантно и говорят о высоком интеллектуальном уровне. Примерами могут служить ITC Avant Garde Gothic Std Extra Light Condensed, Century Gothic.

Display

акцидентный шрифт

К таким шрифтам относят те, которые вызывают дружелюбное отношение, позитив, передают некую экспрессию и уникальность. Примеры: Broadway, Copperplate Gothic Bold, forte и другие.

Как определиться со шрифтом для логотипа

Чем проще, тем лучше

Заказчику логотипа следует учесть, что в дальнейшем ему придется постоянно обращаться в разные полиграфические компании, чтобы напечатать какие-то раздаточные материалы. Для этого будут использоваться разные носители, разные форматы и размеры, поэтому шрифт должен быть максимально читабельным, а значит, простым. Слишком замысловатая надпись, к примеру, в небольшом размере вообще не будет считываться.

Изучите логотипы конкурентов

Это нужно сделать, чтобы отличаться от своих конкурентов, а не использовать похожие символы в своём логотипе, а также сразу увидеть, насколько выгодно смотрится желаемый шрифт в готовом логотипе.

Шрифт должен представлять сферу, в которой работает бренд

Благодаря шрифту, логотип вашего бренда будет запоминаться и его будут узнавать Поэтому он должен передавать суть бизнеса. Так, учитывая вышесказанное для развлекательного или креативного бизнеса подойдет группа Display, а для серьезного бизнеса, требующего высокоуровневого профессионального подхода подойдет группа Modern.

Чем меньше тем лучше

Иногда в логотипах используют по несколько шрифтов одновременно. Лучше такого не делать. Сочетание разных групп не всегда выглядит эстетично и аккуратно. Самое лучшее — это использовать всего один шрифт при создании логотипа.

Классика лучше трендов

Самые трендовые на сегодняшний день шрифты очень быстро могут устареть и просто выйти из моды, поэтому вам придётся делать ребрендинг, что принесет дополнительные расходы. Лучше всего держаться классических шрифтов, которые на долгие годы будут оставаться актуальными.

Другие статьи

1 комментарий

  1. Спасибо за статью. Было бы здорово увидеть примеры шрифтов внутри статьи: Serif, Sans Serif и прочие. Правильный шрифт — это основа логотипа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Notice: Undefined variable: sort_keys in /var/www/html/wp-content/plugins/blog-floating-button/blog-floating-button.php on line 1346
🚀 Создайте логотип за 5 минут прямо сейчас
Создать логотип бесплатно
Создать логотип бесплатно