Шрифты для логотипов: виды, особенности и как подобрать

Визуализация является важнейшей составляющей любого бренда. И, конечно же, одной из самых главных визуальной составляющей бренда является его логотип. В большинстве знаков присутствует название или аббревиатура торговой марки, поэтому сразу же встает вопрос о выборе шрифтов для логотипов, которым они будут написаны.

Логотип — это не просто знак, по которому будут узнавать определенный бренд. Он призван вызывать определенные эмоции у аудитории, к которой будет обращаться марка. Само собой, в данном контексте главная роль шрифта, который используются при создании логотипа, — это формирование правильных ассоциаций и доверия клиентов к бренду.

Зачастую, перед тем, как обращаться в дизайнерскую компанию и заказывать разработку логотипа, лучше изначально иметь свое видение того, как он должен выглядеть, и какой должен использоваться шрифт. Именно для данной цели существуют специальные сервисы, такие как «Турболого», где каждый желающий может посмотреть варианты различных шрифтов и выбрать тот, который подойдет наилучшим образом.

Основные виды шрифтов

Serif

К данной группе относятся такие, в которых есть засечки с перпендикулярными штрихами на концах линий. Шрифты данной группы — классические, которые характеризуются почтением, надежностью, вызывают у читателя чувство приятного комфорта и олицетворяют собой верность традициям. К таким шрифтам относятся Times New Roman, Georgia, а также «Троян» и «Баскервиль». И, конечно, другие.

Sans serif

Это шрифт, в котором засечек нет, и буквы более округлые. Он выглядит современным, новаторским, аккуратным и призван передавать стремление и профессионализм. Примерами являются Calibri, Helvetica, Book Antiqua, Arial и прочие.

Script

Шрифты данной группы называют рукописными, поскольку каждая буква выглядит так, словно ее написали от руки. Они считаются элегантными, изысканными, передающими нежное отношение и заботу. Такие шрифты выглядят очень творческими.

Modern

К данной группе относятся шрифты в деловом стиле, которые транслируют прогрессивный подход и решительность. Логотипы, набранные шрифтами из этой группы, выглядят элегантно и говорят о высоком интеллектуальном уровне. Примерами могут служить ITC Avant Garde Gothic Std Extra Light Condensed, Century Gothic.

Display

Эти шрифты вызывают дружелюбное отношение, позитив, передают некую экспрессию и уникальность. Примеры: Broadway, Copperplate Gothic Bold, forte и другие.

Как определиться со шрифтом для логотипа

Чем проще, тем лучше

Заказчику логотипа следует учесть, что в дальнейшем ему придется постоянно обращаться в разные полиграфические компании, чтобы напечатать какие-то раздаточные материалы. Для этого будут использоваться разные носители, форматы и размеры, поэтому шрифт должен быть максимально читабельным и простым. Слишком замысловатая надпись в небольшом размере вообще не будет считываться.

Изучите логотипы конкурентов

Это нужно сделать, чтобы отличаться от своих конкурентов, а не использовать похожие символы в своём логотипе, а также сразу увидеть, насколько выгодно смотрится желаемый шрифт в готовом логотипе.

Шрифт должен представлять сферу, в которой работает бренд

Благодаря шрифту логотип вашего бренда будет запоминаться, и его будут узнавать. Поэтому он должен передавать суть бизнеса. Так, учитывая вышесказанное, для развлекательного или креативного бизнеса подойдет группа Display, а для серьезного бизнеса, требующего высокоуровневого профессионального подхода, подойдет группа Modern.

Чем меньше тем лучше

Иногда в логотипах используют по несколько шрифтов одновременно. Лучше такого не делать. Сочетание разных групп не всегда выглядит эстетично и аккуратно. Самое лучшее — это использовать всего один шрифт при создании логотипа.

Классика лучше трендов

Самые трендовые на сегодняшний день шрифты очень быстро могут устареть и просто выйти из моды, поэтому вам придётся делать ребрендинг, что принесет дополнительные расходы. Лучше всего держаться классических шрифтов, которые на долгие годы будут оставаться актуальными.

Share
Published by
Илья Лавров

Recent Posts

Создайте собственный логотип со стильными инициалами

В настоящее время проблема достижения самобытности для компаний стоит весьма остро и актуально, так как…

3 недели ago

Ребрендинг Ostrovok.ru – название теперь кириллическое

Популярный сервис для бронирования отелей Ostrovok.ru провел ребрендинг. Компания заявила, что изменила позиционирование, айдентику. Название…

4 недели ago

Генератор индивидуальных логотипов для поиска свежих идей

В конкурентной среде персонализированные дизайны логотипов способствуют лучшей узнаваемости бренда. Они служат в качестве мнемонического…

4 недели ago

Какой генератор логотипов на базе ИИ является лучшим?

Когда ваша цель — выглядеть безупречно и вызвать восхищение окружающих, вы обращаетесь к стилисту. Если…

1 месяц ago

5 самых простых генераторов логотипов сайтов для начинающих в 2024 году

Так повелось, что для получения запоминающегося и качественного логотип, который никого не оставит равнодушным, рекомендуют…

1 месяц ago

Еще больше развлечений с Turbologo: можно ли создать там дизайн логотипа футболки?

В эпоху цифрового маркетинга быть не похожим на других, особенным и уникальным стало крайне важно.…

1 месяц ago