Логотип на прозрачном фоне: что это такое и как его создать

Прозрачный логотип

Почти каждый человек на земле видел порядка десяти или двадцати логотипов различных компаний. Логотипы представляют собой изображение, состоящее из графической и текстовой части. Знак любой фирмы должен красиво выглядеть как в печатно-бумажном исполнении, так и в веб-версии. Вот почему чаще всего рекомендуется не использовать цветной фон, а отдать предпочтение логотипу на прозрачном фоне. И в этой статье мы расскажем, почему.

Области применения логотипа с прозрачным фоном

логотип на фото

Чаще всего лого такого вида можно встретить на сайтах компании, страничках в социальных сетях, блогах о продукции или рекламных постах.

Основной причиной, почему компании выбирают логотип с прозрачным фоном, является его универсальность. Такие лого могут отлично вписаться в дизайн любого сайта, прекрасно сочетаться с уже используемым набором цветов на веб-странице и гармонировать с другими элементами.

водяной знак

В последнее время все чаще логотипы стали использовать в качестве водяного знака, которые можно также найти на бумажных деньгах на территории любой страны мира. Это позволяет сделать продукцию уникальной и избежать подделок. Из этого вытекает существенный плюс таких лого: их можно использовать, как юридический гарант оригинальности и качества.

Все свадебные фотографы добавляют логотип со своим именем на фотографии для клиентов, что позволяет им делать бесплатную рекламу. Молодожены обязательно разошлют фотографии всем знакомым, а те посмотрят их и обратят внимание на марку создателя потрясающих снимков. Также это сделает отличную рекламу в социальных сетях, где иногда сложно определить, чьей руке принадлежит фотография, и где найти автора.

Форматы изображений для логотипов с прозрачным фоном

Но, к сожалению, у логотипов есть небольшой недостаток. Не все современные форматы цифровых изображений могут подойти для создания и сохранения готового результата. В данном разделе мы расскажем о наиболее подходящих форматах.

Логотип в PNG форматеpng

Пожалуй, это самый популярный вариант, представляющий собой растровый формат изображения, который позволяет сохранять сжатые изображения с минимальными потерями качества. Он был придуман в конце двадцатого века, а именно в 1996 году, в качестве неофициальной (пиратской) версии популярного в те времена GIF.

Наверное, из-за своей удобности и большому спектру возможностей для редакторов изображений, формат вошел в активное использование и стал очень популярным.

Еще одним плюсом является то, что PNG поддерживается всеми современными редакторами изображений (Adobe Photoshop, Adobe LightRoom и illustrator, и др.)

Более восьмидесяти процентов современных лого были сделаны в этом формате и использованы для оформления веб страниц многих успешных компаний.

Логотип в GIF форматеgif

Об этом формате уже мельком упоминалось выше в статье. Этот старый формат, хоть и был вытеснен PNG, но по-прежнему применяется в некоторых случаях. Пожалуй, самым популярным его использованием на сегодняшний день является загрузка мемов в социальных сети. Формат был разработан в далеком 1987 году. Нельзя сказать, что это самый удобный лого-формат, но есть некоторые способы сделать фон прозрачным с помощью него. Например, назначить прозрачным один из двухсот пятидесяти шести цветов, тогда пользователь сможет видеть фон бумажной продукции или веб-сервиса. Но вот тут возникает минус: отрегулировать степень прозрачными у GIF невозможно. Именно поэтому его используют лишь в самых редких случаях всего несколько процентов современных компаний.

Логотип в SVG форматеsvg

Векторный формат SVG обладает одним свойством, которое позволяет сделать различную степень прозрачности фона, используя fill-opacity (в основе лежит изменение числовых значений, что скорее интересно лишь программистам, а не обычным пользователям). Формат был создан на основе XML (язык разметки), что существенно упрощает размещение логотипа на сайте.

Отметим, что чаще всего SVG применяется настоящими профессионалами, дизайнерами и программистами. Если же вы обычный пользователь с основными знаниями персонального компьютера, как и большинство создателей новых компаний, то, скорее всего, вам не подойдет такой тип изображения.

Прозрачный логотип за несколько шагов

Как правило, все логотипы создаются на прозрачном фоне (при заказе у фрилансеров и профессиональных графических дизайнеров), если заранее не обговорено наличие цветной заливки. В случаях получения лого на цветном фоне не стоит сразу расстраиваться. Если вы передумали и желаете сделать прозрачный, то на помощь придет знаменитый Фотошоп. В интернете есть много обучающих видео, помогающих вырезать фон и сохранить полученное изображение в одном из форматов, о которых говорилось выше.

Для заказчиков, которым повезло, и они получили работу в формате PSD (файл программы Adobe Photoshop), — все гораздо проще. Откройте файл, выделите все слои, используя клавишу ctrl/cmd, кроме фонового. Нажмите комбинацию клавиш CTRL+C, создайте новый проект и зажмите CTRL+V. Теперь вы имеете логотип на прозрачном фоне, как и хотели. По желанию можно отредактировать цветовую гамму, добавить недостающие элементы — помощником станет YouTube с большим числом обручающих роликов.

Что делать, если нет Photoshop и других графических редакторов?

Создать логотип онлайн

Вы хотите создать логотип для своей компании и понимаете его важность и необходимость, но, к сожалению, не умеете пользовать ни одним из графических редакторов и не желаете платить фрилансерам за эту услугу? Хотите сделать все самостоятельно, но не знаете как? На помощь прибегут онлайн-сервисы по созданию логотипов, которые осваиваются за несколько минут и направлены на получение отличного результата за смешные деньги.

Одним из таких сервисов является онлайн-конструктор Turbologo! Большое количество рисунков, текстовых заготовок и символов станут отличными помощниками и заметно сэкономят время на создание своего собственного и качественного логотипа.

После создания логотипа его легко сохранить на компьютер во всех необходимых форматах.

Вот так просто можно создать прозрачный логотип для своего интернет-магазина, рекламной кампании и бумажной продукции начинающегося бизнеса. В конце хочется пожелать вам не сдаваться, и тогда компания поднимется на вершину горы под названием «Успех».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *