Как менялся логотип московского метро

Тесно связанный с историей города, логотип Московского метро многократно менялся за время своего существования. История логотипа Московского метро началась после запуска первой линии еще в 1935 году. С тех пор символ метро Москвы развивался и преобразовывался, отражая дух времени и изменения в обществе.

История эмблемы московского метро: От начала до наших дней 

Новый вид транспорта открывал новые возможности для жителей и гостей столицы. Несмотря на то, что в 1934 году строительство уже шло полным ходом, логотип все еще не был утвержден.

Первоначальные идеи и первый логотип метро в 1935 году

Изначально планировалось, что сами горожане разработают символ московского метро. Был объявлен конкурс на создание «максимально-характерного знака метро Москвы в виде буквы «М», который сможет наилучшим образом ориентировать ищущего входа на станцию».

Хотя задание казалось простым, более 90 конкурсных работ не прошли отбор и были отклонены. Комиссией было решено разрабатывать знак московского метро самостоятельно.

Достоверно неизвестно, кто придумал логотип метро.

Считается, что авторами выступили те же архитекторы-проектировщики, кто и создавал метро в Москве: И.Г. Таранов и С.М. Кравец

Первый логотип метро, выполненный в популярном на тот момент стиле ар-деко, был представлен в 1935 году. Он сочетал в себе элементы, характерные для того времени: четкие линии, геометрические формы и использование красного цвета, который стал ассоциироваться с Советским Союзом. Тем не менее, единой формы первая эмблема метро не имела. На разных станциях использовалась своя величина. Это было связано с невозможностью установки одинаково большой буквы «М» на входах во все вестибюли метрополитена. 

Эволюция дизайна в 50-х и 60-х годах: акцент на модернизацию

С течением времени менялась эмблема метро Москвы. Кто придумал измененный вариант логотипа метро Москвы неизвестно. Несмотря на сохранение общей идеи – заглавной «М» как основы логотипа, последний получил свое обновление в виде синей полоски вокруг нее. Это было обозначение синего цвета линии метро.

Сама же буква на лого метро Москвы потеряла засечки. Общие черты соцреализма, присутствующие в дизайне логотипа московского транспорта этого периода, отражали могущество и силу Советского Союза.

Изменения в 80-х: стремление к лаконичности и узнаваемости

В 1980-х годах логотип метрополитена был снова изменен. Новый логотип метро Москвы получил стилизованное графическое изображение с надписью «Метро» над ним. Буква «М» опять начала оформляться засечками. Выполненный в стиле постмодерн, значок метро Москвы соответствовал модным веяниям того времени. Это было сделано для того, чтобы показать соответствие нового логотипа метро современным стандартам.

Современный ребрендинг фирменного стиля московского метро

В начале 21 века дизайн лого претерпел трансформацию. Как результат: в 2002 году новый логотип метро приобрел современные черты. Вместе с ребрендингом метро, стиль лого изменился в сторону популярного в начале нулевых модернизма. Стилизованное изображение подземной железной дороги с надписью «Метро» над ней на лого Московского метрополитена было призвано показать, с одной стороны, современность и технический прогресс, с другой – надежность и данность традициям. 

Читайте о стилях лого в нашей статье

Еще одно изменение логотипа произошло в 2014 году.

Студия, которая создавала дизайн Московского метро под управлением Артемия Лебедева представила свой вариант логотипа. 

Исследуя эволюцию логотипа метро до и после, Лебедев со своей командой создал знак, сочетающий в себе все ключевые черты старого логотипа метро. Новый логотип московского метро от Лебедева уже не имел полукруга, который долго использовался как стилизация тоннеля, а буква М вновь использовалась с засечками.

Элементы дизайна знака московского метрополитеная

Источник: https://coinsmir.ru/goods/1000/29702/znak-stantsiia-preobrazhenskaia-ploshchad-moskovskii-metropoliten-belyi

За свою долгую историю форма и пропорции логотипа метро Москвы, используемые на разных станциях и с разной целью, всегда отличались друг от друга. 

Под влиянием модных тенденций от старого к новому логотипу метро менялся шрифт. Несмотря на это, рассмотрев логотип метро Москвы до и после, можно заметить, что один элемент всегда присутствовал от первых конкурсных работ и до последнего преобразования. Это красная буква «М», отсылающая к его названию и делающая его узнаваемым и понятным не только для москвичей, но и туристов со всего мира. Цвет значка московского метро — красный — символизирует энергию, силу и движение, что также графически передает главную функцию данного вида транспорта.

Знак метрополитена Москвы помогает ему в создании узнаваемого образа. Используемый не только для обозначения входа и выхода из подземных станций, отличительный знак используется на униформе сотрудников метрополитена, на билетах и проездных документах.

Сегодня эмблема московского метрополитена – это уже неотъемлемая, узнаваемая во всем мире, часть повседневной жизни москвичей и гостей столицы.

Логотипы метрополитенов мира: особенности и отличия

Логотипы метрополитенов крупнейших городов мира – их визитные карточки.

Знаки метро Москвы, Лондона, Парижа или Нью-Йорка аутентичны и отражают дух своей страны, культурные особенности и тенденции времени. 

Каждый из этих символов играет важнейшую роль в идентичности своих городов и служит мостом между прошлым и будущим в сфере общественного транспорта.

Так, в отличие от эмблемы метрополитена Москвы, Лондонский вариант более консервативен: логотип метро до 1908 года и после изменился незначительно. Лого метро Парижа более минималистичен, а вариант, используемый для Нью-Йоркского метро, характеризуется более яркой цветовой гаммой: оранжевый и зеленый делают логотип броским на фоне городской среды.

Как выбрать цвет лого — рассказали в нашем блоге

Создание логотипа с помощью онлайн-генераторов

Визуальная идентичность – важная составляющая любого бизнеса или организации. Сегодня иметь свой узнаваемый знак – ключевой момент формирования бренда

При отсутствии возможности заказа разработки макета у профессионального дизайнера, вы сами можете стать тем, кто разработал логотип метро с нуля. Онлайн-генератор логотипов Турболого – вот, что вам поможет быстро и эффективно создать свои собственные визуальные символы знака метро в Москве в векторном формате для последующего использования на разных носителях. 

На платформе доступны разнообразные шаблоны, шрифты и элементы дизайна, которые можно адаптировать под свои запросы и использовать как для быстрого создания собственного логотипа метро, так и для вдохновения. Работа с различными стилями, цветовыми палитрами и формами позволяют почувствовать себя настоящим дизайнером логотипа метро и создать кастомизированные эмблемы для своего проекта.  

Заключение

История логотипа Московского метрополитена представляет собой эволюцию от простого и лаконичного символа до современного и динамичного бренда. За каждым изменением лого московского метро стоит не только стремление сохранить традиции. Сегодня для логотипа важно уметь адаптироваться к новым условиям, быть более читаемым и заметным. Приметный, новый логотип московского метро остается одним из главных символов столицы и ее транспортной системы.

Share
Published by
Виктория Майбах

Recent Posts

Дизайн упаковки для косметики: Влияние упаковки на восприятие бренда

Вы когда-нибудь заходили в магазин и сразу же чувствовали влечение к продукту только из-за его…

2 месяца ago

Как создать логотип для мобильного приложения

Иконка в App Store и Google Play — это визуальное лицо вашего приложения и основной…

2 месяца ago

Как защитить логотип с помощью авторских прав

В визуально ориентированном мире бизнеса логотип служит не просто художественным символом; он действует как лицо…

2 месяца ago

Редизайн логотипа Дзен

Контентная платформа «Дзен» представила обновленный логотип и измененные цвета в интерфейсе, теперь основной — графитовый…

3 месяца ago

Векторный логотип и его преимущества

Независимо от того, являетесь ли вы дизайнером, маркетологом или творческим человеком, в одном вы должны…

3 месяца ago

Стильные шрифты для Instagram*: как сделать ваши сторис красивыми

Instagram* – это та сфера, где визуальные эффекты помогают привлечь внимание случайного пользователя. Но что…

3 месяца ago