Как запатентовать логотип и название компании

Компания — это организация, занимающаяся какой-либо деятельностью, например, направленной на получение коммерческой прибыли, развитие социальных структур и т.д. Независимо от цели существования, предприятие должно иметь название и, если руководством планируется развитие бренда, отличительные знаки. К ним можно отнести логотип и фирменный стиль в целом.

Значимость этих элементов невозможно переоценить. Они нужны для того, чтобы компанию узнавали и запоминали как клиенты, так и партнёры.

Зачем получать патент на логотип и название

Патентовать эмблему и наименование фирмы важно не столько ради грамотной правовой коммуникации с государственными структурами, сколько для предотвращения возможных проблем в дальнейшем.

Например, когда бизнес разрастётся, выйдет на более высокий уровень, займёт свою нишу на рынке, запатентованные символы могут оказаться в угрозе актов «нездоровой конкуренции». Простым языком — подделывания, мошеннических действий, производимых якобы от лица известной компании. Следовательно, патент избавит бренд от ненужных затяжных судебных разбирательств.

Кроме того, зарегистрированный знак вызывает большее доверия и положительно сказывается на имидже и авторитете компании.

Как запатентовать логотип и название компании

Процесс патентования состоит из нескольких этап, каждый из которых следует выполнить последовательно (один за другим).

  1. Первый шаг — самостоятельно проверить уникальность выбранного названия и разработанной эмблемы в поисковых Интернет-системах. С этой целью можно воспользоваться одним из доступных ресурсов, в том числе платформой «Роспатент». Данный сервис особенно актуален для тех предприятий, которые еще официально не зарегистрированы.
  2. Если свидетельство о регистрации уже имеется, необходимо скачать формы заявлений на сайте «Роспатента». Далее заполнить их и вместе пакетом документов (перечень также имеется на портале) отсканировать и затем отправить через «Госуслуги» или «Роспатент». Кроме этого, можно отнести документацию лично в подведомственные организации.
  3. Возможно, отправленные файлы будут нуждаться в корректировке. Чтобы получить патент на название и логотип, их нужно исправить согласно всем требованиям. 
  4. Позже назначается независимая экспертиза, проверяющая соответствие наименования и эмблемы всем зафиксированным в законодательных актах нормам.
  5. После проверки необходимо заплатить госпошлину. Это также можно сделать на сайте портала «Госуслуги».

Заключение

Запатентовать бренд и логотип в России несложно. Главное — знать последовательность действий и выполнять все требования. Сделать это желательно всем компаниям, которые хотят обезопасить себя и свою продукцию.

Share
Published by
Илья Лавров

Recent Posts

Юридические документы для сайта: какие нужны и как их подготовить

Каждый предприниматель, запуская сайт для бизнеса, сталкивается с вопросом: какие юридические документы обязательно разместить на…

2 дня ago

5 ошибок при создании сайта

Даже в 2025 году многие предприниматели и маркетологи повторяют типичные ошибки при создании сайта. В…

1 неделя ago

Кейсы: сайты, созданные с помощью AI

Искусственный интеллект (AI) все шире применяется в веб-разработке. Сегодня нейросети способны выполнять задачи, которые раньше…

1 неделя ago

10 трендов веб-дизайна 2025 года

Что принесет 2025 год в сфере веб-дизайна? Какие новые идеи помогут сделать сайты современными и…

2 недели ago

Как выбрать конструктор сайтов: топ-5 критериев

Сегодня создать сайт самостоятельно стало гораздо проще благодаря множеству платформ для создания сайтов. Каждый год…

2 недели ago

Ребрендинг Авто.ру 2025: что изменилось и как использовать это в своем бизнесе

В автомобильной отрасли перемены всегда видны снаружи — от обновленных моделей до смены целых брендов.…

1 месяц ago