Успешность ведения бизнеса во многом зависит от коммуникации компании и клиентов. Для обеспечения такой связи необходимо знать, как работает PR-стратегия и как ее создать. Об этом поговорим в данной статье.

Что такое PR-стратегия

PR-стратегия — это инструмент для организации действий компании по привлечению клиентов и формированию положительного отношения целевой аудитории к бренду. Ее основная цель заключается в обеспечении коммуникации между фирмой и потенциальными (и фактическими) клиентами.

Составляющие PR-стратегии

Перед созданием пиар-стратегии необходимо разобраться, что в нее входит. Основные составляющие:

  1. Цели и задачи работы компании;
  2. Особенности взаимодействия с целевой аудиторией;
  3. Тактика деятельности компании на рынке;
  4. Планирование затрат на продвижение бренда;
  5. Анализ эффективности работы компании на данный момент.

Почему важна PR-стратегия

Пиар-стратегия выполняет подобные задачи, что и маркетинг. К ним можно отнести:

  1. Привлечение целевой аудитории;
  2. Формирование целостного положительного имиджа бренда;
  3. Информирование потенциальных клиентов о новых продуктах компании, а также о других изменениях в работе (смене логотипа, ассортимента, прайса и т.д);
  4. Привлечение инвесторов и партнеров;
  5. Повышение узнаваемости имени бренда;
  6. Продвижение товаров и услуг организации.

Правильная реализация плана PR-стратегии позволяет вывести компанию на новый уровень.

PR-стратегия: пошаговая инструкция

Разработка PR-стратегии компании требует основательного подхода. Чтобы получить эффективный проект по продвижению бренда, следует выполнить следующие шаги:

Определить текущую ситуацию

Для этого можно использовать аудит, мониторинг и другие виды исследования. В результате вы должны выяснить, какая репутация у бренда, а также сильные и слабые стороны компании, отличия от конкурентов и т.д.

Поставить цели и задачи

После выяснения аспектов, которые нужно улучшить, необходимо сформулировать четкие цели PR-стратегии. Желательно, чтобы они были ограничены по времени. Например, увеличить прибыль компании до Х тысяч рублей до определенного месяца или года. Кроме того, цели необходимо ставить достижимые и реальные.

Изучить целевую аудиторию

Ну данном этапе следует определить возраст, пол, социальный статус и уровень дохода потенциальных клиентов. Также важно изучить потребности аудитории и их ориентиры при выборе продукции.

Подобрать инструменты для продвижения

Воздействовать на потенциальных клиентов можно с помощью мероприятий, рекламы и СМИ, технических средств связи и личных контактов. Выбор каналов связи зависит от концепции бренда и поставленных целей.

Разработать подробный пиар-план и систему оценки результативности

На данном этапе необходимо четко прописать инструменты продвижения и периодичность их использования. Кроме того, следует определить основные показатели, на которые вы будете опираться при оценке эффективности применении PR-стратегии.

Спланировать бюджет

Следует рассчитать затраты на специалистов и на другие виды услуг. Желательно указывать максимальную сумму, а не минимальную. Это нужно, чтобы не сделать непредвиденную «дыру» в бюджете.

Основные ошибки при создании PR-стратегии

Реализация пиар-продвижения не всегда приносит желаемые результаты. Это может происходить по множеству причин, но наблюдаются несколько частых ошибок, которые совершают компании.

Инструменты не соответствуют цели

Каждая поставленная компанией цель выполняется с помощью определенного инструмента или их совокупности. Но если средства подобраны неверно, то желаемого результата не достигнуть.

Ограниченность каналов общения

Не стоит останавливаться только на продвижении в социальных сетях или только с помощью публичных мероприятий. Комплекс направлений популяризации бренда будет более эффективен, чем использование одного канала.

Не проводится мониторинг

Для выявления текущего положения компании необходимо провести мониторинг. В результате вы сможете выяснить, как целевая аудитория относится к бренду и к каким товарам проявляется наибольший интерес.

Нечеткость выполнения шагов PR-стратегии

Даже при грамотно составленной пиар-стратегии можно не выполнить поставленные цели. Чаще всего это происходит из-за не следования определенным в плане шагам. Для достижения ожидаемых результатов необходимо четко выполнять все этапы PR-стратегии.

Отсутствие анализа деятельности

Во время реализации пиар-стратегии необходимо проводить промежуточный анализ деятельности. Таким образом, можно вовремя найти «пробел» в плане и скорректировать его.

Итог

Пиар-стратегия — мощный инструмент продвижения бренда. Но для успешности реализации проекта необходимо продумать каждый шаг плана и четко ему следовать.

Share
Published by
Илья Лавров

Recent Posts

Лучшие создатели логотипов 2023 года

Невозможно представить современный бизнес без логотипа, ведь это своего рода визитная карточка компании, способ предоставления…

3 дня ago

Полезные расширения Гугл Хрома для бизнеса

Ведение любого бизнеса занимает много сил и времени. Современные технологии позволяют делегировать часть задач браузеру:…

4 недели ago

7 способов использовать ChatGPT в бизнесе

ChatGPT – это инновационный, уникальный чат-бот, снабженный искусственным интеллектом. Он может использоваться в различных целях, одной из…

2 месяца ago

Что такое типографика, ее основы

Типографика окружает человечество на протяжении сотен лет. Каждый из нас соприкасается с этим явлением ежедневно,…

3 месяца ago

Как использовать негативное пространство в дизайне логотипа

На первый взгляд, любой логотип может показаться довольно простым, но при ближайшем рассмотрении обнаруживается вполне…

3 месяца ago

Как открыть ИП: основные способы регистрации в 2023 году

Открытие бизнеса — отличный способ самореализоваться и обеспечить себя стабильным заработком. Существует масса различных вариантов…

4 месяца ago