Categories: Логотипы

Продвижение бренда в ВК

При выборе инструментов продвижения бренда не стоит забывать о социальных сетях! Грамотное, постоянное ведение бизнес-аккаунтов помогает удерживать старых клиентов и привлекать новых: можно выстроить маркетинговую стратегию под любую целевую аудиторию.

Одной из популярных российских социальных сетей на протяжении многих лет остаётся ВКонтакте. Не нужно списывать площадку со счетов и думать, что ее время прошло в 2010-х! ВКонтакте до сих пор актуальна, интересна и рекламодателям, и обычным пользователям. В числе ее преимуществ — широкие возможности для быстрого продвижения, большая, разнообразная аудитория, легальность, общедоступность и удобство.

Как начать продвигать бренд ВКонтакте?

Первое, что требуется сделать — определиться с миссией проекта и целевой аудиторией. Уделить внимание этому важно сразу, а не оставлять на «когда-нибудь» в надежде, что по ходу дела всё само собой станет ясно. Подумайте, что, для кого и с какой целью вы продаете (разумеется, кроме того, чтобы получить прибыль). Результат размышлений станет основой маркетинговой политики: вы поймёте, в каком направлении двигаться и на кого ориентироваться.

Сначала важно выбрать тип страницы, посредством которой вы будете коммуницировать с аудиторией (как постоянной, так и новой): паблик или группа.

Разница между форматами заключается в следующем: паблик (он же публичная страница) всегда открыт, легко ищется по ключевым словам через поиск ВКонтакте, виден всем пользователям. Главное преимущество — паблик индексируется поисковыми системами.

В свою очередь, группа может быть как открытой, так и закрытой. Второй вариант совершенно не подходит для продвижения, так как для того, чтобы ознакомиться с контентом, пользователю придется запрашиваться доступ у администратора. Делать это хотят не все, как и ждать, пока разрешение будет выдано.

Закрытая группа оптимальна на более поздних этапах развития, когда у бизнеса уже есть постоянная аудитория, для которой формируются уникальные предложения — закрытые тематические клубы, оригинальный контент в качестве признательности, промокоды на отдельные категории услуг или товаров и т.п. Не стоит также рассматривать частные группы: они не отображаются в поиске.

В группу можно пригласить друзей, в то время как тематически схожие паблики часто появляются рекомендациях: оба этих инструмента полезны для продвижения, однако выбор придется сделать в пользу какого-либо одного. Кстати, если вы выбрали тип сообщества, но позже поняли, что ошиблись, и хотите все изменить, не спешите удалять аккаунт: раз в месяц можно менять решение.

Хороший вариант — изначально создать группу, отправить друзьям и знакомым приглашения, а когда наберётся нужное количество участников, изменить формат на паблик, так как у него больше возможностей для реализации пиар-стратегии.

После выбора типа сообщества заполните описание: кратко расскажите о себе, своем бизнесе, его миссии, особенностях. Донесите до аудитории ценность и идею проекта, попытайтесь ответить на вопрос «почему нужно обращаться именно сюда?».

Важно органично включить в текст ключевые фразы по теме деятельности: благодаря им группа будет занимать более высокую строчку в выдаче при поиске. 

Ключевые слова можно подсмотреть у конкурентов либо поискать наиболее популярные тематические хештеги и интернет-запросы (например, салон красоты в Москве, вечерняя прическа в Санкт-Петербурге и т.п.)

Помните: у посетителя страницы есть меньше минуты, чтобы понять, интересна ему ли ему эта тема и группа, хочет ли он получать новости, увлекает ли контент: отнеситесь к созданию описания ответственно и внимательно.

Заполните и остальные разделы: ссылки, контакты, формы для обратной связи и другие — чем больше информации вы о себе даёте, тем более качественным и основательным выглядит проект. Не стоит списывать со счетов виджеты, меню, раздел товары, где могут быть активные ссылки на меню заказа, каталог, онлайн-запись и т.п. Проработайте дизайн кнопок: он должен быть в том же стиле, что и другие графические элементы.

Не забывайте о значимости визуальной составляющей.

Важно разработать стильную шапку сообщества, включить логотип, слоган (если он есть), главные оттенки, применяемые для оформления. Основная задача — создать запоминающуюся картинку, вызвать приятные ассоциации, подогреть интерес к деятельности, стать узнаваемыми.

Как привлечь аудиторию для продвижения ВКонтакте?

Самый простой вариант — попросить подписаться друзей и знакомых, дать уже имеющимся клиентам скидку/бонус за подписку и репосты записей. Одновременно с этим можно привлечь пользователей тематических групп конкурентов — настроить на них таргетированную рекламу.

Преимущество тактики заключается в том, что аудитория соперников изначально теплая — она заинтересована в данной категории товаров и/или услуг, поэтому с большей долей вероятности откликнется и на ваше предложение.

Способы продвижения во ВКонтакте

После того, как сообщество создано, в него вступило несколько десятков участником, можно полноценно заняться продвижением бренда. ВКонтакте предлагает как платные, так и бесплатные инструменты: каждая компания делает выбор и решает для себя, стоит ли финансово вкладываться на начальном этапе. Как правило, у недавно появившихся игроков рынка бюджет ограничен, поэтому в приоритете общедоступные незатратные инструменты.

Перед тем, как приступить к раскрутке сообщества, подумайте, для чего именно вы хотите продвигать бизнес ВКонтакте. В этом контексте чаще всего речь идёт о решении одной из четырех задач:

  • активные продажи;
  • повышение уровня лояльности аудитории;
  • повышение уровня узнаваемости;
  • дальнейший переброс трафика на главную площадку проекта (сайт, ютуб-канал, группу в другой социальной сети и т.д.).

Независимо от варианта, продумайте и создайте контент-план. Спонтанность здесь не будет играть на руку: новые посты должны выходить регулярно, без длительных задержек.

ТОП-10 бесплатных инструментов продвижения ВКонтакте

  1. Делайте рассылки: писать отдельное сообщение или отправлять дайджест публикаций месяца — выбор за вами. Тем не менее, пренебрегать этим инструментом не стоит: так вы напомните о себе.
  2. Используйте разнообразные хештеги: лучше не копировать один и тот же набор тегов из поста в пост, иначе упадут охваты.
  3. Обратившись к сервисам аналитики, узнайте, в какое время суток посетители заходят в сообщество чаще всего: старайтесь публиковать контент именно в эти часы.
  4. Проводите розыгрыши, всячески поощряйте активность подписчиков и привлечение новой аудитории.
  5. Выходите в прямые эфиры, рассказывайте о своем деле, дарите скидки, промокоды и другие призы тем, кто будет задавать вопросы.
  6. Публикуйте отзывы и материалы, которые присылают подписчики (разумеется, речь идёт не о спаме и сомнительных просьбах, а об интересном контенте — часто участники находят что-то любопытное и хотят рассказать об этом). Так можно увеличить уровень лояльности и повысить репутацию.
  7. Предлагайте контент для сообществ схожей тематики: интересные материалы привлекут внимание пользователей, а, значит, подогреют интерес к вашей основной площадке.
  8. Оставляйте экспертные комментарии к чужим постам.
  9. Не отказывайтесь от взаимного пиара. Имейте в виду, что крупные сообщества, как правило, не заинтересованы в бесплатной интеграции с небольшими группами и пабликами, поэтому ищите партнёров с таким же количеством подписчиков.
  10. Следите за обновлениями в официальной группе ВКонтакте для авторов: там часто рассказывают о нововведениях, особенностях работы алгоритмов продвижения, грантах для бизнеса, предлагают скидки на рекламу и т.п.

Эффективные платные способы продвижения

Основные варианты:

  • таргетированная реклама (настроенная под определённую категорию целевой аудитории по возрасту, полу, интересам и другим параметрам);
  • закупка гостевых постов в сообществах, в которых состоит ваша ЦА.

Кстати, продвигать свой проект ВКонтакте можно не только внутри площадки, развитию бренда также помогут:

  • размещение ссылок на сообщество на сайте компании, в электронных письмах и аккаунтах других социальных сетей;
  • печать QR-кодов со ссылкой на сообщество ВКонтакте на визитках и иных «раздаточных» материалах.

Даже в условиях большой конкуренции и ограниченного бюджета продвижение бренда ВКонтакте — решаемая задача. Важно помнить о своей миссии и стратегии, выработать визуальный концепт, разработать стиль подачи материала и создать контент-план. ВКонтакте предлагает большой набор бесплатных инструментов продвижения, однако выбирая их, имейте в виду, что на раскрутку может уйти длительное время и немало усилий.

Share
Published by
Виктория Майбах

Recent Posts

Стильные шрифты для Instagram*: как сделать ваши сторис красивыми

Instagram* – это та сфера, где визуальные эффекты помогают привлечь внимание случайного пользователя. Но что…

2 дня ago

Детальный взгляд на лучшие дизайны спортивных логотипов

Легко узнаваемый дизайн спортивного логотипа очень много значит для любой спортивной команды. Мы подробнее рассмотрим…

6 дней ago

Прибыльные бизнес-идеи 2024

Какие прибыльные идеи для бизнеса в 2024 году достаточно выгодны и не сопряжены с большими…

1 неделя ago

Создайте логотип для Wildberries онлайн в 3 простых шага

Брендинг – это то, что на сегодняшний день влияет на успех любого бизнеса, и Wildberries…

1 неделя ago

ИИ-генератор логотипов Турболого для Youtube: отзывы и преимущества его инструментов

Создание качественного контента для YouTube – длительный и трудоемкий процесс. Чтобы добиться успеха, нужны не…

2 недели ago

Лучший ИИ-генератор бизнес-логотипов

Логотипы в наши дни приобретают все большее значение, поскольку они визуально представляют ваш бизнес. Фирменный…

2 недели ago