При выборе инструментов продвижения бренда не стоит забывать о социальных сетях! Грамотное, постоянное ведение бизнес-аккаунтов помогает удерживать старых клиентов и привлекать новых: можно выстроить маркетинговую стратегию под любую целевую аудиторию.
Одной из популярных российских социальных сетей на протяжении многих лет остаётся ВКонтакте. Не нужно списывать площадку со счетов и думать, что ее время прошло в 2010-х! ВКонтакте до сих пор актуальна, интересна и рекламодателям, и обычным пользователям. В числе ее преимуществ — широкие возможности для быстрого продвижения, большая, разнообразная аудитория, легальность, общедоступность и удобство.
Первое, что требуется сделать — определиться с миссией проекта и целевой аудиторией. Уделить внимание этому важно сразу, а не оставлять на «когда-нибудь» в надежде, что по ходу дела всё само собой станет ясно. Подумайте, что, для кого и с какой целью вы продаете (разумеется, кроме того, чтобы получить прибыль). Результат размышлений станет основой маркетинговой политики: вы поймёте, в каком направлении двигаться и на кого ориентироваться.
Сначала важно выбрать тип страницы, посредством которой вы будете коммуницировать с аудиторией (как постоянной, так и новой): паблик или группа.
Разница между форматами заключается в следующем: паблик (он же публичная страница) всегда открыт, легко ищется по ключевым словам через поиск ВКонтакте, виден всем пользователям. Главное преимущество — паблик индексируется поисковыми системами.
В свою очередь, группа может быть как открытой, так и закрытой. Второй вариант совершенно не подходит для продвижения, так как для того, чтобы ознакомиться с контентом, пользователю придется запрашиваться доступ у администратора. Делать это хотят не все, как и ждать, пока разрешение будет выдано.
Закрытая группа оптимальна на более поздних этапах развития, когда у бизнеса уже есть постоянная аудитория, для которой формируются уникальные предложения — закрытые тематические клубы, оригинальный контент в качестве признательности, промокоды на отдельные категории услуг или товаров и т.п. Не стоит также рассматривать частные группы: они не отображаются в поиске.
В группу можно пригласить друзей, в то время как тематически схожие паблики часто появляются рекомендациях: оба этих инструмента полезны для продвижения, однако выбор придется сделать в пользу какого-либо одного. Кстати, если вы выбрали тип сообщества, но позже поняли, что ошиблись, и хотите все изменить, не спешите удалять аккаунт: раз в месяц можно менять решение.
Хороший вариант — изначально создать группу, отправить друзьям и знакомым приглашения, а когда наберётся нужное количество участников, изменить формат на паблик, так как у него больше возможностей для реализации пиар-стратегии.
После выбора типа сообщества заполните описание: кратко расскажите о себе, своем бизнесе, его миссии, особенностях. Донесите до аудитории ценность и идею проекта, попытайтесь ответить на вопрос «почему нужно обращаться именно сюда?».
Важно органично включить в текст ключевые фразы по теме деятельности: благодаря им группа будет занимать более высокую строчку в выдаче при поиске.
Ключевые слова можно подсмотреть у конкурентов либо поискать наиболее популярные тематические хештеги и интернет-запросы (например, салон красоты в Москве, вечерняя прическа в Санкт-Петербурге и т.п.)
Помните: у посетителя страницы есть меньше минуты, чтобы понять, интересна ему ли ему эта тема и группа, хочет ли он получать новости, увлекает ли контент: отнеситесь к созданию описания ответственно и внимательно.
Заполните и остальные разделы: ссылки, контакты, формы для обратной связи и другие — чем больше информации вы о себе даёте, тем более качественным и основательным выглядит проект. Не стоит списывать со счетов виджеты, меню, раздел товары, где могут быть активные ссылки на меню заказа, каталог, онлайн-запись и т.п. Проработайте дизайн кнопок: он должен быть в том же стиле, что и другие графические элементы.
Не забывайте о значимости визуальной составляющей.
Важно разработать стильную шапку сообщества, включить логотип, слоган (если он есть), главные оттенки, применяемые для оформления. Основная задача — создать запоминающуюся картинку, вызвать приятные ассоциации, подогреть интерес к деятельности, стать узнаваемыми.
Самый простой вариант — попросить подписаться друзей и знакомых, дать уже имеющимся клиентам скидку/бонус за подписку и репосты записей. Одновременно с этим можно привлечь пользователей тематических групп конкурентов — настроить на них таргетированную рекламу.
Преимущество тактики заключается в том, что аудитория соперников изначально теплая — она заинтересована в данной категории товаров и/или услуг, поэтому с большей долей вероятности откликнется и на ваше предложение.
После того, как сообщество создано, в него вступило несколько десятков участником, можно полноценно заняться продвижением бренда. ВКонтакте предлагает как платные, так и бесплатные инструменты: каждая компания делает выбор и решает для себя, стоит ли финансово вкладываться на начальном этапе. Как правило, у недавно появившихся игроков рынка бюджет ограничен, поэтому в приоритете общедоступные незатратные инструменты.
Перед тем, как приступить к раскрутке сообщества, подумайте, для чего именно вы хотите продвигать бизнес ВКонтакте. В этом контексте чаще всего речь идёт о решении одной из четырех задач:
Независимо от варианта, продумайте и создайте контент-план. Спонтанность здесь не будет играть на руку: новые посты должны выходить регулярно, без длительных задержек.
Основные варианты:
Кстати, продвигать свой проект ВКонтакте можно не только внутри площадки, развитию бренда также помогут:
Даже в условиях большой конкуренции и ограниченного бюджета продвижение бренда ВКонтакте — решаемая задача. Важно помнить о своей миссии и стратегии, выработать визуальный концепт, разработать стиль подачи материала и создать контент-план. ВКонтакте предлагает большой набор бесплатных инструментов продвижения, однако выбирая их, имейте в виду, что на раскрутку может уйти длительное время и немало усилий.
Редактор блога и специалист по контент-маркетингу в Turbologo. Статьи Виктории содержат полезные советы о маркетинге, создании бренда и продвижении его в Интернете.
Instagram* – это та сфера, где визуальные эффекты помогают привлечь внимание случайного пользователя. Но что…
Легко узнаваемый дизайн спортивного логотипа очень много значит для любой спортивной команды. Мы подробнее рассмотрим…
Какие прибыльные идеи для бизнеса в 2024 году достаточно выгодны и не сопряжены с большими…
Брендинг – это то, что на сегодняшний день влияет на успех любого бизнеса, и Wildberries…
Создание качественного контента для YouTube – длительный и трудоемкий процесс. Чтобы добиться успеха, нужны не…
Логотипы в наши дни приобретают все большее значение, поскольку они визуально представляют ваш бизнес. Фирменный…