10 шрифтов с кириллицей для логотипа

Создание стильного, запоминающего, отражающего характер бизнеса логотипа — целая наука, в которой отдельное место отводится шрифтам. Согласимся с тем, что большое значение имеет выбранное изображение, его стиль, сочетание оттенков, пропорции и другие факторы, тем не менее, преуменьшать роль шрифта не будем.

Начертание не только информирует аудиторию, но и во многом задаёт настроение — один и тот же логотип с диаметрально противоположными по своему дизайну шрифтами воспринимается совершенно по-разному. Кстати, многие профессиональные дизайнеры начинают работу над логотипом именно с выбора шрифта. Зачастую он задаёт «тон» не только фирменному знаку, но и всей визуальной составляющей проекта.

Можно ли назвать начертание коммуникационным инструментом? — Да, вполне. Вспомните: на упаковках детских товаров производители используют мягкие, скруглённые, нередко похожие на рукописные шрифты разной высоты: они дружелюбные, «игривые». Вряд ли на подобном варианте остановится серьезная юридическая контора или изготовитель жизненно важных лекарств. Представляем подборку наиболее интересных начертаний с кириллицей

Bebas Neue — простой прописной шрифт, используемый компаниями разной направленности. Создан в 2010 году, полюбился аудитории благодаря сочетанию чистых линий, прямоты и элегантности. Подойдёт для многих сфер: от коммерции до искусства.

Spectral — начертание, берущее свое начало у истоков французского шрифтового дизайна. Spectral — оптимальное решение для онлайн-проектов: текст, выполненный таким шрифтом, легко читается с экранов компьютера и гаджетов. Шрифт современный и универсальный, обладает свойственным динамической антикве контрастом, отличается открытостью символов. Кириллица великолепно сбалансирована и отлично сконструирована.

IBM Plex буквально призван установить контакт между человеком и электроникой: рекомендуем обратить на него своё внимание компании, связанные с IT, разработкой и digital-процессами. Преимущества — достаточно нейтральное начертание, которое хорошо читается и с экрана, и с бумаги.

Шрифт совмещает в себе геометричные и скруглённые составляющие, что является своеобразным отображением рациональных и эмоциональных элементов. Внутренние утонченные детали гармонируют с внешними угловатыми контурами. Кстати, курсив усиливает контраст между жёсткими и округлыми фрагментами: примите к сведению, если ищите подобное дизайнерское решение.

Mont обладает оригинальными деталями: застроенные символы, довольно большая высота строчных букв и др. Создаёт ощущение невесомости, при этом выглядит достаточно основательно. Идеальная сфера применения — графический дизайн.

Ramona — относительно новое начертание, созданное в 2020 году. Шрифт интересен неровным, при этом аккуратным графическим рисунком, отчасти схожим с рукописным. Ramona транслирует дружелюбное настроение, подчеркивает индивидуальность и открытость.

Rimma sans вдохновлён монументальной архитектурой и бетонными изделиями. Дисплейный шрифт обладает одновременно смелой и мягкой конструкцией, он насыщенный и контрастный. Наименование выбрано неслучайно: начертание названо так в честь российского архитектора Риммы Алдониной.

Le Murmure — разработка дизайнерского агентства из Франции. Начертание оригинальное и элегантное, отличается необычными стилистическими вариациями изображения символов. Игра пропорций создаёт интересный, нетипичный для менее креативных шрифтов фантазийный эффект. Начертание ближе к типу высоких и геометричных, однако отнести его к таковым полностью нельзя из-за уникальных декоративных составляющих.

Tektur — пример конструктивного начертания с гранеными контурами и угловатыми внутрибуквенными просветами. Отдаленно шрифт напоминает компактную последовательность пикселей — хорошее решение для компании сферы технологий.

Coolvetica — шрифт, невеяный стилем западных сетевых магазинов 70-х годов. Главные отличия — плотный интервал и органичное сочетание графичных и округлых элементов. Начертание относится к разновидности дисплейных, создано в 2010 году.

Playfair Display вдохновлён европейской эпохой Просвещения, когда на смену перу пришли металлические ручки с острым концом: они быстро вошли в моду и набрали популярность. Во многом благодаря этому письменному инструменту появилось контрастное начертание с тонкими линиями.

Playfair — дисплейный шрифт с засечками, соединяющий скруглённые и геометричные составляющие. Интересные детали — межбуквенный просвет часто заполняется небольшими тонкими соединительными элементами, что создаёт намек на рукописный вариант исполнения.

Bluu Next — начертание с засечками. Отличная альтернатива привычным кириллическим шрифтам: характерный, резкий и точный! Обладает небольшим межбуквенным интервалом, универсальный вариант для логотипов, отражающих деятельность компаний разных направлений. Разработан в 2014 году, на протяжении восьми лет остаётся актуальным.

Как выбрать шрифт для логотипа?

Обратите внимание на характер проекта: откровенно креативные решения идеальны для компаний, которые помогают в организации досуга, детских мероприятий, мастер-классов и других развлекательных событий. Аналогичная ситуация и с товарами таких категорий. Если ключевое направление деятельности — визуал, лучше выбрать начертание, являющееся эталоном эстетики.

Устойчивые, основательные шрифты подойдут для области аудита, финансов, права и т.д. Эксперименты приветствуются, когда речь идёт о сфере дизайна и других направлениях, где преобладает творческий подход.

В целом, при выборе начертания рекомендуется обращать внимание на:

  • удобочитаемость — аудитория не должна угадывать, что написано на фирменном знаке. Важно, чтобы наименование и посыл можно было считать за доли секунды.
  • выразительность: задача лого – помимо сведений транслировать и настроение. Дизайн должен давать понимание того, зачем и для кого работает компания;
  • контраст: здесь многое зависит от общего цветового решения, однако универсальный совет — подобрать такую комбинацию оттенков, чтобы шрифт легко читался, но при этом не выбивался из общей картины.
  • пропорции: помните о соотношениях высоты и ширины, обращайте внимание на массивность начертания. Шрифты, транслирующие фундаментальность и экспертность не подойдут для сфер развлечений и отдыха.
  • форму: округлые, угловатые (квадратные), открытые и закрытые — ориентируйтесь на идею проекта;
  • межбуквенное расстояние, а также объем воздуха (незадействованного пространства).

Помните: не стоит перегружать фирменный знак акцентами! Следите за балансом и ищите подходящую компоновку: идеальным решением может стать довольно необычное расположение смысловых элементов.

Найти стильные и оригинальные кириллические шрифты не так сложно, как кажется на первый взгляд: выбирайте подходящий и создавайте свой уникальный логотип!

Share
Published by
Илья Лавров

Recent Posts

Лучшие создатели логотипов 2023 года

Невозможно представить современный бизнес без логотипа, ведь это своего рода визитная карточка компании, способ предоставления…

2 дня ago

Полезные расширения Гугл Хрома для бизнеса

Ведение любого бизнеса занимает много сил и времени. Современные технологии позволяют делегировать часть задач браузеру:…

4 недели ago

7 способов использовать ChatGPT в бизнесе

ChatGPT – это инновационный, уникальный чат-бот, снабженный искусственным интеллектом. Он может использоваться в различных целях, одной из…

2 месяца ago

Что такое типографика, ее основы

Типографика окружает человечество на протяжении сотен лет. Каждый из нас соприкасается с этим явлением ежедневно,…

3 месяца ago

Как использовать негативное пространство в дизайне логотипа

На первый взгляд, любой логотип может показаться довольно простым, но при ближайшем рассмотрении обнаруживается вполне…

3 месяца ago

Как открыть ИП: основные способы регистрации в 2023 году

Открытие бизнеса — отличный способ самореализоваться и обеспечить себя стабильным заработком. Существует масса различных вариантов…

4 месяца ago