Логотип и слоган — важнейшие составляющие брендинга любой компании. Оба элемента несут определенные идеи и ценности, а также транслируют настроение. Создание и фирменного знака, и девиза требуют тщательного подхода, детальной проработки.
С одной стороны, это творческий процесс, здесь приветствуется креатив, с другой — существует ряд правил, соблюдение которых не обязательно, но желательно. Можно ли объединить логотип и слоган? Как это отразится на продвижении дела? Есть ли удачные примеры? Давайте разбираться!
Начнем с того, что однозначных законов создания логотипов не существует. Безусловно, есть рекомендации, однако их несоблюдение не повлечет за собой каких-либо «санкции». В этом контексте нужно понимать, что правила основаны на опыте, выявлении закономерностей и формировании статистики. Пользоваться ими или нет — решать вам.
Кстати, что касается удачных примеров, вспомним несколько всемирно известных корпораций, чьи слоганы фактически стали частью логотипа:
Эти фразы запомнились миллионам людей (в том числе не англоговорящих), так как отражают миссию и ценностные ориентиры. Если слоган и эмблема созвучны с представлениями человека, он с большой долей вероятности воспользуется услугами компании.
Можно ли применять слоган на фирменном знаке? Да, так как запретить создать дизайн, включающий и текстовую, и графическую составляющую не может никто. Тем не менее если вы хотите, чтобы такая эмблема способствовала, а не препятствовала продвижению бренда, учтите несколько правил ее конструирования.
Вернёмся к примерам выше (Nike, Panasonic, Sabway) и обратим внимание на длину слоганов: она не превышают трёх слов. Аналогичная ситуация с фирменными знаками Tesco, Audi, MaxFactor и других успешных компаний. Аудитории не приходится надолго задерживаться на текстовой составляющей и вникать в смысл: он на поверхности.
Отсюда делаем вывод: безопасное использование слогана при создании логотипа возможно, если он состоит всего из нескольких коротких слов.
Девиз должен дополнять визуальную составляющую, а не отвлекать от неё и не нести кардинально новые идеи. Этот момент значим не только в контексте формирования дизайна, но и для брендинга в целом. Некоторые создатели фирменных знаков допускают большую ошибку — пытаются привлечь за счёт слогана дополнительную категорию целевой аудитории. Такой ход, скорее, запутает потребителя, нежели поможет ему понять, действительно ли конкретные товар/услуга ему подойдут.
Важно, чтобы слоган не делал картинку перегруженной. Если логотип уже имеет несколько смысловых и/или визуальных акцентов, не добавляйте новых: быстро считываются и запоминаются простые знаки.
Следите за тем, чтобы девиз легко читался. Помните, что логотипу, как правило, отводится небольшое пространство, соответственно мелкую надпись потребитель не сможет или не захочет пристально рассматривать.
Внимательно отнеситесь к выбору шрифта и цвета слогана на логотипе. Здесь действует уже упомянутое правило: чем проще, тем лучше, так как времени на «передачу» сообщения очень мало.
Начертание не должно противоречить общему настроению и сильно отличаться от того, каким выполнено название компании. Возможно, стоит обратить внимание на другие шрифты той группы (семьи), из которой бралось начертание для наименования. Здесь предлагаем опираться на визуальный эффект и сочетаемость.
Группы шрифтов могут быть и противоположными, однако в рамках одного фирменного знака начертания должны выглядеть красиво, аккуратно, взаимно дополнять друг друга.
Отвечая но вопрос об оттенке, рекомендуем присмотреться к температуре уже применённых тонов. Цвета могут быть контрастными, но важно, чтобы они смотрелись уместно вблизи друг друга, создавали собой целостную картину, гармонично вписывались в общую концепцию, не противоречили задумке.
Помните об иерархии — соответствии параметров надписи и других составляющих. Основное пространство должно занимать название компании, второстепенное отводится графическому изображению (если оно прорабатывается отдельно от наименования, не переплетается в единый рисунок). Третье по значимости место даётся слогану, так как он дополняет фирменный знак, композиция выстраивается не вокруг него.
Проверьте, не ставит ли слоган под угрозу уникальность и оригинальность логотипа. Если девиз довольно простой (например, «свежий хлеб в каждый дом» или «натяжные потолки для всех»), повремените с его включением в композицию эмблемы. В противном случае рискуете продемонстрировать заурядный, шаблонный подход к созданию брендинга компании, следовательно, и к ведению дел.
Имейте в виду, что слоган в первую очередь ориентирован на аудиторию, которая посредственно знакома с продукцией либо вообще ничего не знает ни о бренде, ни о его товарах/услугах. Разработка эмблемы с девизом актуальна для новой организации, которая только выходит на рынок: она малоизвестна, ей нужно донести максимум информации о себе в самой доступной и простой форме.
Делать ребрендинг крупному представителю ниши, чтобы добавить в фирменный знак слоган, не всегда целесообразно, так как о направленности и миссии предприятия общеизвестно. Такой подход логичен, когда у компании сменяется собственник и сфера деятельности, при этом стоит задача донести это до потребителя, заинтересовать другую целевую аудиторию и т.д.
Можно ли включить в логотип слоган, чтобы привлечь больше внимания, запустить таким образом новую маркетинговую кампанию? — Да, однако, насколько успешно это будет в конечном итоге, неизвестно.
Возможно, вам подойдёт вариант ситуативного дополнения логотипа слоганом. Если эмблема уже есть, она устраивает компанию, перекраивать ее не стоит: можно добавлять девиз в том же визуальном исполнении в ситуации, когда это необходимо и уместно. «Знак-конструктор» будет собираться в той конфигурации и из тех составляющих, которые нужны в каждом конкретном случае.
Уже упомянутые Panasonic и Nike при одних обстоятельствах применяют и логотип, и слоган в качестве единой композиции, при других — оставляют только название компании или фирменный символ.
Если есть сомнения в том, удалось ли отразить желаемый смысл в слогане полноценно, лучше откажитесь от его использования вместе с логотипом.
Неоднозначный, вызывающий вопросы девиз может отвернуть клиента от компании быстрее, чем он с ней познакомится, увидев лишь графический символ и название.
Не забывайте: как фирменный знак, так и девиз — инструменты коммуникации с клиентами. Слоган может стать частью эмблемы. Дизайн логотипа, включающий девиз, будет способствовать продвижению бизнеса, если подойти к его разработке максимально внимательно. Продумывайте композицию, следите за смысловыми и графическими составляющими и помните: оригинальная идея принесет успех, если подойти к ее реализации с умом!
Редактор блога и специалист по контент-маркетингу в Turbologo. Статьи Виктории содержат полезные советы о маркетинге, создании бренда и продвижении его в Интернете.
Instagram* – это та сфера, где визуальные эффекты помогают привлечь внимание случайного пользователя. Но что…
Легко узнаваемый дизайн спортивного логотипа очень много значит для любой спортивной команды. Мы подробнее рассмотрим…
Какие прибыльные идеи для бизнеса в 2024 году достаточно выгодны и не сопряжены с большими…
Брендинг – это то, что на сегодняшний день влияет на успех любого бизнеса, и Wildberries…
Создание качественного контента для YouTube – длительный и трудоемкий процесс. Чтобы добиться успеха, нужны не…
Логотипы в наши дни приобретают все большее значение, поскольку они визуально представляют ваш бизнес. Фирменный…