Почему ваш логотип похож на чей-то и что с этим делать

Одно из главных свойств логотипа — это уникальность. Именно благодаря этому он выделяет бренд на фоне конкурирующих компаний и делает более запоминающимся.

При разработке логотипа дизайнер, конечно же, старается сделать графическое изображение эксклюзивным. Казалось бы, в реализации данной цели нет ничего сложного: у специалиста в распоряжении огромное количество приемов для придания уникальности логотипу. С целью недопущения схожести с другими брендами можно изменить содержание, форму или цветовую палитру графического изображения.

Но несмотря на это в мире встречаются похожие друг на друга логотипы. Связано это с тем, что дизайнеры в своей работе, прежде всего, руководствовались идеей, которую нужно донести до потребителя. Оригинальность знака была второстепенной, так как сильный акцент на нее мог дезориентировать зрителя и стать причиной упущения исходного месседжа.

Ниже будут рассмотрены похожие логотипы компаний, с продукцией или услугами которых нам часто приходится иметь дело в повседневной жизни.

Примеры похожих логотипов

Первое место по схожести нужно отдать логотипам компаний Carrier и Ford. Первая специализируется на разработке и выпуске климатических систем. Что касается компании Ford, то это крупный автопроизводитель легкового и коммерческого автотранспорта.

Сравнение логотипов Carrier и Ford
Сравнение логотипов Carrier и Ford

Логотипы данных организаций имеют несколько общих черт, а именно:

  • Форма. И там, и там овал в горизонтальной проекции в рамке;
  • Каемка. Один внутренний овал и один внешний. У логотипа Carrier как таковой внешний овал каемки отсутствует, но за счет тени создается ощущение его присутствия;
  • Шрифт. Вероятно это разнообразные шрифты, но очень похожие между собой. Судить об этом можно по букве r, которая присутствует в обоих графических логотипах;
  • Цветовая палитра. Фон выдержан в темно-синем оттенке. Что касается цвета букв, то у Carrier они белые, а у Ford светло-серые;
  • Распределение света. Световые пятна расположены в разных местах, но их наличие и в целом одинаковые размеры способствуют повышению «градуса схожести» двух логотипов.

Следующий пример схожих друг с другом логотипов — это Макдональдс и Вкусно и точка. Последний бренд как бы продолжает деятельность первого бренда, прервавшего работу на территории нашей страны по геополитическим причинам.

В знаке Макдональдса представлена желтая буква М. Во Вкусно и точка можно увидеть две картофелины фри и булку, которая является одним из составных компонентов гамбургеров. При этом расположены они таким образом, что визуально напоминают всем знакомую буквы М. Иные схожие детали отсутствуют.

Сравнение логотипов Макдональдс и Вкусно и точка
Сравнение логотипов Макдональдс и Вкусно и точка

Весьма примечательный пример схожих логотипов можно отметить у брендов Gucci и Chanel. Схожие черты у них — пересекающиеся полукольца, одинаковые цвета и шрифт. Отличает их лишь различное расположение элементов и название. У Chanel имя бренда помещено под символом, а у Gucci — наоборот.

Сравнение логотипов Шанель и Гуччи
Сравнение логотипов Шанель и Гуччи

Две компании по одному из направлений деятельности являются конкурирующими. Все дело в том и Chanel, и Gucci специализируются на выпуске парфюмерии. Конечно же, фанаты вряд ли путают продукцию данных брендов, но все же схожесть в их случае крайне нежелательна.

Схожими можно назвать и логотипы компаний, которые специализируются в совершенно разных направлениях. Это Sun Microsystems, ныне принадлежащая Oracle, и Columbia Sportswear. Первая выпускает программное и аппаратное обеспечение. Вторая специализируется на спортивной и зимней одежде, которую можно встретить практически в каждом магазине спортивных товаров.

Сравнение логотипов Sun Mycrosystems и Columbia Sportswear
Сравнение логотипов Sun Microsystems и Columbia Sportswear

Достаточно одного взгляда на логотипы данных организаций, чтобы понять, какой общей деталью они обладают. Это ромбический символ, построенный из восьми элементов одинаковых размеров. Если бы их выкрасили в один и тот же цвет, то схожесть стала бы еще больше.

Общей деталью следует выделить и названия компаний, расположенные справа от символа. Вряд ли данные организации предъявляли претензии друг к другу по поводу схожести логотипов. Ведь их сферы деятельности совершенно разные, и конкурентами они не являются.

Сравнение логотипов МТС и Vodafone
Сравнение логотипов МТС и Vodafone

Несколько общих деталей можно найти в логотипах таких компаний, как МТС и Vodafone. Кстати говоря, специализируются они на предоставлении услуг сотовой связи. Но МТС нацелена на российский рынок, а Vodafone — на европейский. Схожие детали у брендов данных организаций — это цветовая палитра, расположение и шрифт символов, а также эмблемы.

Схожесть не проблема

Казалось бы, компании с похожими брендами должны заваливать друг друга судебными исками. В действительности это случается очень редко и лишь тогда, когда организации имеют одну и ту же целевую аудиторию. То есть, выступают конкурентами.

В иных случаях схожесть не выступает проблемой по следующим причинам:

  1. Совершенно разные сферы деятельности, которые никоим образом не пересекаются друг с другом, из-за чего не возникает потребности в конкуренции за покупателей.
  2. Разные целевые аудитории. К примеру, одна компания выпускает детскую одежду, а другая — предметы гардероба для взрослой категории граждан.
  3. Различные рынки сбыта. Есть мировые бренды, а есть те, которые реализуют свои товары и услуги только в одной стране. Даже если компании работают в одном направлении и обладают похожими логотипами, то различные рынки сбыта не станут причиной пересечения их интересов.

Заключение

Собственный знак не должен полностью копировать чужой логотип. В этом случае пострадает узнаваемость бренда. Также есть вероятность получить обвинение в плагиате. Но общие черты у графических изображений все же могут присутствовать, так как ими подчеркиваются определенные качества бренда.

Стоит не сомневаться в том, что потребители смогут отличить продукцию разных компаний, даже если они будут иметь похожие логотипы. Поэтому бояться схожести не стоит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *