Насколько хорошо выглядит логотип в значительной степени определяется эффективностью выбранного шрифта. Здорово, если он способен качественно обеспечить узнаваемость бренда. Из этого следует, что выбранный стиль надписи обязан быть уникальным, но при этом легко читаться. Правильно подобранный шрифт поможет компании выделиться из общей массы подобных брендов. Одной из его функций будет передача основной идеи организации, поэтому дизайнер должен уделить должное внимание выбору стиля.
Использованный в логотипе шрифт должен отвечать не только требованиям уникальности и логичности, но и актуальности. Правильно подобранная стилистика надписи должна послужить компании долгие годы, а не устареть через пару месяцев.
При выборе шрифта для логотипа могут возникнуть проблемы с лицензионными ограничениями. Чтобы избежать неприятностей с законом, дизайнеры стремятся задействовать общедоступные бесплатные шрифты для разработки брендового знака. Обычно использование данных гарнитур разрешено и в коммерции. Для начинающих компаний бесплатные шрифты являются отличным способом сэкономить средства, так как не приходится тратиться на покупку их платных версий.
С помощью особенного шрифта компания на начальном этапе своего развития может заявить о себе на рынке и привлечь потенциальных покупателей. Также правильно подобранный стиль текста логотипа формирует у клиентов приятное впечатление от бренда.
Нет конкретных требований к использованному шрифту — допустим как легкий или массивный, так изящный или деловой. Важно, чтобы шрифт подходил бренду, передавать его суть и основные характеристики реализуемой им продукции. Даже если человек совсем не смыслит в дизайне и рекламе, он все же легко определит, если логотип разработан неудачно и совсем не гармонирует с основной идеей бренда.
Все шрифты можно подразделить на две группы, опираясь на наличие у букв засечек. В каждой из них можно подобрать для себя нужный вариант, однако это делает процесс выбора еще более сложным. Нет строгих правил по поводу того, где можно или нельзя использовать определенный шрифт, но существуют основные рекомендации по их применению в логотипе.
Шрифт с наличием засечек будет выглядеть более серьезно и официально, нежели без них. Шрифтовые стили другой группы более подходят для брендов, позиционирующих себя в качестве современной и динамичной компании. Можно прибегнуть к декоративным шрифтам, однако это не лучший вариант, так как надпись будет сложна для прочтения.
Буквы данного шрифта имеет небольшие засечки, а их стиль напоминает Dala Froda и Bodoni. При его разработке дизайнер опирался на идеи и основные черты нестареющей классики. Этот шрифт оптимален для логотипа, который планируется разместить на рекламных носителях большого размера. Также этот стиль можно использовать при печати плакатов, разработке книжных обложек и трендовых вещей. Главная цель данного шрифта – указать на элегантность презентуемого продукта.
Butler имеет по 7 видов трафаретного и регулярного начертания, а также лигатуры, цифры и дроби. Центральная Европа активно его использует, поэтому он свободно поддерживается некоторыми иностранными языками.
Буквы данного шрифта округлой формы и не имеют засечек. При этом все их линии одной толщины. Стиль шрифта отражает дух современности, а его внешний вид отлично гармонизирован. Он достаточно незамысловатый, однако хорошо смотрится на логотипе.
Применяются надписи, выполненные шрифтом Arciform, на знаках брендов, специализирующихся на реализации парфюмерии, косметических товаров, продукции для детей и даже на программном обеспечении. Этот шрифт имеет поддержку кириллицы, и его можно использовать в проектах личной и коммерческой направленности.
Указанный шрифт создавался с опорой на классические пропорции, и имеет некоторую схожесть с древними латинскими письменами. Строгие штрихи сохраняют в себе исторические традиции, но одновременно выглядят достаточно современными. Его целесообразно применять в любой надписи, если требуется сделать акцент на элегантности.
Можно использовать в логотипе данный стиль и не бояться, что знак выйдет из моды. Но если в будущем планируется менять направленность деятельности компании, то применение данного шрифта стоит пересмотреть.
Cinzel отлично смотрится на проектах цифрового формата, так как отлично читается с экрана. Шрифт поддерживается большинством языков Европы, но не имеет поддержку кириллицы.
Обладает отличительной изящность и привлекательностью. Буквы имеют вытянутый вид, чем похожи на Bebas, который был создан дизайнером Риочи Тсунекавой. Этот шрифтовой стиль завоевал широкую популярность, из-за чего приравнивается к бесплатной версии Helvetica.
Разработчики студии творчества под названием Fontfabric создали 4 вида начертания шрифта: Thin, Light, Book и Regular. При создании дизайна логотипа можно использовать любую из представленных вариаций. Следует уделять внимание особенностям бренда, останавливая выбор на оптимальном виде для своей компании.
Разработанные новинки начертаний не изменяют основной идее исходного шрифта. Это присутствие чистых линий, элегантности форм и удобство прочтения. Можно сказать, что данный стиль подходит для любого логотипа за счет достаточно универсальных характеристик. Шрифт представлен в открытом доступе и имеет поддержку кириллицы.
Засечки на буквах отлично подходят для текста логотипа, если требуется использовать шрифт, отличающихся легкостью и изящностью. Создателем является Вернон Адамс, который попытался создать стиль, выступающий в качестве новой версии старинных шрифтов типографа Винсента Фиггинсома. Итоговый результат у дизайнера получился явно не хуже изначальных вариантов.
В стилистике надписей просматриваются отголоски ранних брусковых шрифта, которые были на пике моды в 19 веке. Его оптимально использовать в логотипе, если делается упор на его долговременность. Название шрифта произошло от имени романиста Шотландии Александра Трокки. Поддерживается большинством языков Европы, кириллица отсутствует.
Группа шрифтов состоит из 18 вариаций начертания, в которых 9 – курсивы. Отличительной особенностью данного стиля является отличная читабельность, позволяющая применять его в логотипах, реализуемых в цифровой среде. Именно классические гротескные шрифты положили начало происхождению данного семейства.
Буквы отличаются наличием некой закругленности, благодаря чему выглядят дружелюбно. Надписи, выполненные данным шрифтом, хорошо запоминаются. Является универсальным вариантом для использования в логотипе, так как подходит практически для любого бренда. Применяется также в заголовках и блоках текста. Шрифт доступен бесплатно и имеет кириллицу.
Пример современного геометрического шрифта, обладающего массивностью штрихов и явными засечками на буквах. Был разработан при опоре на идеи группы шрифтов Camton, которая отличалась нейтральностью, простотой и герметичностью форм. Можно сказать, что Choplin – производный вариант письма от данного шрифтового семейства. Но при этом шрифт выступает в качестве самостоятельной единицы и активно применяется при создании яркого и запоминающегося логотипа.
Может использоваться при разработке дизайна приложений для гаджетов, продукции печатного производства и дизайне корпоративной направленности. Имеет множество вариаций, благодаря чему можно подобрать наиболее подходящий. Шрифт имеет 2 бесплатные версии, но кириллица у них отсутствует.
Создавался в качестве корпоративного шрифта, предназначенного для бренда Wang&Lynch. При его создании дизайнеры опирались на стилистики эпох ар-деко и модерна, однако стремились придать символам больше современности. В итоговом шрифте можно проследить отголоски ретро, отражавшиеся в простоте формы и контрастности штрихов.
Шрифт сочетает в себе массивные и супертонкие линии, чем явно отличается, хотя и не в лучшую сторону. Для создания веб-продуктов данный вариант не рекомендуется использовать, так как написанный текст будет сложен для прочтения в маленьком размере. Традиционный брендинг почти не применяет указанный шрифт, потому что он больше приемлем для проектов творческого, культурного или фэшн направления.
Буквы шрифта имеют засечки и отличаются неровной закругленность. Основные штрихи представлены в виде стандартных линий без излишней массивности. Надписи, выполненные символами данной стилистики, отлично запоминаются, благодаря чему популяризируют бренд.
Шрифт отличается брутальностью и грубоватостью линий, однако остается при этом классическим, легким и гармоничным. Преимуществом является его хорошая читабельность при любом размере текста. Шрифт представлен в 1 варианте начертания, но кириллицу не имеет.
Создатель данного шрифта вдохновлялся Alegre Sans и Dharma Gothic, но при этом пытался сделать очертание современнее и традиционнее. Получившийся шрифт имел необычную и вытянутую форму букв без засечек, который отлично подходил для применения в логотипах проектов личного и коммерческого типа. Шрифт имеет буквы только верхнего регистра и цифры. В бесплатном доступе представлен в 2 начертаниях, кириллица отсутствует.
Скачать шрифт METICULOUS ARIEL
Невозможно представить современный бизнес без логотипа, ведь это своего рода визитная карточка компании, способ предоставления…
Ведение любого бизнеса занимает много сил и времени. Современные технологии позволяют делегировать часть задач браузеру:…
ChatGPT – это инновационный, уникальный чат-бот, снабженный искусственным интеллектом. Он может использоваться в различных целях, одной из…
Типографика окружает человечество на протяжении сотен лет. Каждый из нас соприкасается с этим явлением ежедневно,…
На первый взгляд, любой логотип может показаться довольно простым, но при ближайшем рассмотрении обнаруживается вполне…
Открытие бизнеса — отличный способ самореализоваться и обеспечить себя стабильным заработком. Существует масса различных вариантов…