На рынке всегда существует конкуренция, независимо от предоставляемых услуг и товаров. Важно то, какую компанию выберет клиент: вашу или соседнюю. И ключевую роль здесь будет играть ценностное предложение, используемое маркетологами для привлечения внимания большинства покупателей. Ведь можно изобрести, изготовить продукт самого лучшего качества, сделать потрясающую презентацию и низкую цену, но клиент не обратит на это внимание, если не получит о нем правильную информацию.
Можно встретить множество определений данному термину, но наиболее четко его объяснил предприниматель Майкл Скок: «Ценностное предложение — это способ объяснить, какую пользу принесет продукт или услуга, а также для кого она будет необходима». Простыми словами — это небольшое утверждение о том, почему клиенту стоит приобрести именно этот товар или услугу; чем она лучше альтернативного варианта.
При формировании предложения нужно учитывать его длину — одно предложение или фраза. Если добиться этого не получается, то в дальнейшем могут возникнуть проблемы с позиционированием компании.
Давайте рассмотрим парочку примеров, чтобы понимать, о чем идет речь. К примеру, существует компания, которая занимается созданием наборов инструментов, позволяющих управлять платежами через интернет. Что для них является целевым рынком? — предприниматели. А главное преимущество предложения — прозрачность и простота платежей. Вот примерная фраза ценностного предложения: “Доступный инструмент, с которым легко управлять онлайн-платежами”.
Еще пример: бизнес по оказанию услуг грузоперевозок. Какая аудитория будет являться целевой? — физические и юридические лица, которым требуется перевези груза из точки А до точки Б. Ключевое преимущество — надежность и скорость перевозки. Ценностное предложение может звучать так: “Качество упаковки и скорость доставки — наш приоритет”.
Приведем некоторые советы, как грамотно составить ценностное предложение:
Существует множество шаблонов, но наиболее распространенным считается шаблон теоретика Остервальдера, где ключевое внимание уделяется самому клиенту и его требованиям. Он позволяет выявлять основные ключи для ценностного предложения. Это достигает за счет ответа на ряд вопросов:
Дав подробные ответы на данные вопросы, вы получите готовый шаблон с описанием потребностей покупателя и продукта. Он позволит определить, что конкретно хотят клиенты, визуализируя услуги и продукты, соответствующие их потребностям.
Вы сможете создать наиболее эффективную бизнес-модель, которая в итоге приведет к прибыли. При этом не будет впустую растрачено время на разработку идей, неинтересных вашей целевой аудитории.
Любое ценностное предложение — это ваше обещание и причина, по которой клиент должен купить товар именно у вас. Найдите проблему, которая может возникнуть у покупателя, и подумайте, как ваш продукт поможет ее решить.
При написании ценностного предложения не стоит стараться вписать туда все ваши преимущества и аргументы. Оно должно быть емким и содержать ключевые моменты. Определите самую важную вещь, которую нужно сообщить клиенту, и постарайтесь зацепить его внимание, чтобы он захотел узнать больше о вашем товаре или услуге.
Любой клиент желает, чтобы его проблема была решена, поэтому не стоит стараться впечатлить его фирменными «словечками». Ему покажется это сложным, и он начнет искать альтернативу.
Ценностное предложение — это не только способ подтолкнуть клиента к покупке вашего продукта: оно может использоваться и при найме сотрудников. Ведь привлечь опытного работника не просто, а размер заработной платы не всегда играет важную роль. Вот несколько моментов при составлении ценностного предложения работодателя:
Не стоит создавать ценностные предложения, обещания которых будут разниться с действительностью. Это обязательно приведет к снижению работоспособности сотрудника и торможению развития компании. Лучше составьте сильное, конкурентоспособное предложение, которое привлечет талантливых ребят в вашу компанию.
Редактор блога и специалист по контент-маркетингу в Turbologo. Статьи Виктории содержат полезные советы о маркетинге, создании бренда и продвижении его в Интернете.
Instagram* – это та сфера, где визуальные эффекты помогают привлечь внимание случайного пользователя. Но что…
Легко узнаваемый дизайн спортивного логотипа очень много значит для любой спортивной команды. Мы подробнее рассмотрим…
Какие прибыльные идеи для бизнеса в 2024 году достаточно выгодны и не сопряжены с большими…
Брендинг – это то, что на сегодняшний день влияет на успех любого бизнеса, и Wildberries…
Создание качественного контента для YouTube – длительный и трудоемкий процесс. Чтобы добиться успеха, нужны не…
Логотипы в наши дни приобретают все большее значение, поскольку они визуально представляют ваш бизнес. Фирменный…