Categories: Бизнес идеи

Что такое суббрендинг и как его использовать

Владельцы бизнеса явно слышали о таких понятиях как «суббрендинг» и «расширение бренда». Разберемся, в чем сходства и различия этих терминов, а также выведем рекомендации по использованию суббрендинга для своего бизнеса.

Что такое суббрендинг?

Суббрендингом называют создание основным брендом дочернего или вторичного бренда. Эти компании обычно создаются, чтобы привлечь новую аудиторию. Дочерний или вторичный бренд отличается от основной компании, но все же связан с ней. Суббренды могут иметь собственные стандарты, фирменный стиль, логотип и т.д., или же отражают идентичность родительского бренда.

Плюсом суббрендинга является увеличение узнаваемости основного бренда. Кроме того, дочерние компании позволяют установить лояльность к фирме, от которой они произошли. Потребители доверяют основному бренду и поэтому с большей вероятностью купят продукты вторичной компании. Например, Apple и их продукты iPhone, iPad, iPod: люди хорошо знают Apple и уверены в его качестве, поэтому без сомнений покупают товары дочерних брендов.

Расширение бренда

В отличие от суббрендинга, расширение бренда — это переход бренда из одной категорию в другую. Часто это происходит, когда основная компания становится успешной и популярной. Таким образом, бренд осваивает другие области рынка, которые ранее не затрагивал.

Примеры суббрендинга

Суббренды — мощные инструменты для маркетологов, позволяющие вывести родительный бренд на совершенно новый уровень и привлечь свежую аудиторию. Таким образом компания не отказывается от своего основного бизнеса, а дополнительно открывает новые на его основе. Вот несколько известных примеров суббрендов:

  • Toyota — Prius
  • Microsoft — Xbox
  • Lenovo — Legion
  • Samsung — Galaxy
  • Amazon — Alexa
  • Apple — iPhone
  • Philips — Sonicare

Дочерние продукты этих компаний также широко известны, как и основной бренд. Они укрепили доверие к фирме и увеличили ее популярность.

Чем полезны суббренды?

С помощью суббрендов происходит дифференциация продуктов. Например, Toyota имеет дочерний бренд Tacoma (грузовики среднего размера). И клиент запоминает это название и ассоциирует его с Toyota.

Аудитория с большей вероятностью приобретет другие продукты родительного бренда, если они связаны с суббрендом. Например, клиенту нравится Big Mac от McDonald’s и он решает попробовать другой гамбургер. Скорее всего, покупатель остановит свой выбор на одном из бургеров McDonald’s, так как уже знает, что ожидать от этой компании.

Кроме того, суббренд можно использовать для изучения новых нишевых рынков. Так сделал Sony, создав продукт Playstation для аудитории геймеров. Это повысило распространенность компании Sony и увеличило сферу влияние бизнеса.

Всегда ли суббрендинг — верный шаг?

Суббрендинг множество преимуществ, однако следует учитывать, что он подойдет не всем компаниям. Компании, имеющие дочерние предприятия, тратят много денег на содержание брендов и их рост. Кроме того, существует риск, что суббренд потеряется в тени главной компании.

Также преимущества основного бренда могут быть сведены на нет из-за проблем с дочерней фирмой. Если у вас не выйдет качество управлять всеми подразделениями компании, то в некоторых из них могут возникнуть проблемы. Все это повлияет на доверие к родительскому бренду.

Когда создавать суббренды?

Как узнать, когда создавать суббренд, а когда просто создавать новую обособленную компанию? А может, даже новый бизнес? Попробуем разобраться в этом.

Вот несколько вопросов, ответив на которые, вы сможете определить по какому пути вам пойти. Если вас ответ будет положительный на все вопросы, то пора создавать суббренд. В противном случае стоит подумать о ребрендинге или новом бренде.

  • Суббренд нацелен на часть существующей аудитории?
  • Суббренд сможет покрыть те же потребности, что и ваш главный бренд?
  • Усиливает ли суббренд ваш основной бренд?
  • Будет ли ваш суббренд получать больше рекламы или продвижения, чем остальные ваши базовые товары?

Исходя из ответов, вы сможете оценить свои возможности и принять решение по поводу суббрендинга.

Как создать суббренд?

Компания с суббрендами может добиться хороших результатов, правильно используя стратегии. Но как создать уникальный стиль для дочернего бренда? Подберите направление компании, найдите его особенности и создайте сбалансированную формулу суббренда.

Тщательное планирование стратегии и уверенность в том, что вы знаете, как эта организация будет позиционироваться на рынке, уменьшит путаницу как для ваших клиентов, так и для ваших сотрудников. Чем сильнее концепция вашего бренда, тем более устойчива организация.

Заключение

Создание успешного суббренда для вашей компании — ответственное дело, требующее целеустремленности и знаний нюансов открытия дочерней компании. Воспользуйтесь советами, данными в статье, и действуйте!

Share
Published by
Виктория Майбах

Recent Posts

Лучшие создатели логотипов 2023 года

Невозможно представить современный бизнес без логотипа, ведь это своего рода визитная карточка компании, способ предоставления…

3 дня ago

Полезные расширения Гугл Хрома для бизнеса

Ведение любого бизнеса занимает много сил и времени. Современные технологии позволяют делегировать часть задач браузеру:…

4 недели ago

7 способов использовать ChatGPT в бизнесе

ChatGPT – это инновационный, уникальный чат-бот, снабженный искусственным интеллектом. Он может использоваться в различных целях, одной из…

2 месяца ago

Что такое типографика, ее основы

Типографика окружает человечество на протяжении сотен лет. Каждый из нас соприкасается с этим явлением ежедневно,…

3 месяца ago

Как использовать негативное пространство в дизайне логотипа

На первый взгляд, любой логотип может показаться довольно простым, но при ближайшем рассмотрении обнаруживается вполне…

3 месяца ago

Как открыть ИП: основные способы регистрации в 2023 году

Открытие бизнеса — отличный способ самореализоваться и обеспечить себя стабильным заработком. Существует масса различных вариантов…

4 месяца ago