Флористические логотипы используются в разных сферах бизнеса, становясь надежным способом идентификации бренда и выполняя ряд важных функций. Считается, что цветок способен привнести в композицию утонченность, нежность, романтичность. Многое зависит от подобранной цветовой гаммы, дизайна, шрифта и других особенностей логотипа. Поэтому цветочные мотивы выполняют разнообразный спектр функций и применяются в разных сферах. Возможности в этом плане ограничиваются только фантазией.
Логотип – опознавательный знак, важная составляющая бренда. Он воплощает индивидуальность компании, рассказывает о компании и передает ее посыл. При правильной разработке он не только идентифицирует бренд и вызывает необходимые ассоциации с ним, но и выполняет другие функции:
Предприятия, не имеющие своего логотипа, вызывают меньше доверия у потенциальных потребителей. А наличие фирменного знака, наоборот, повышает степень положительного отношения к компании.
Фирменный знак оказывает существенную помощь в продвижении организации за счет его размещения на сайтах, витринах, визитках и прочих носителях. Он способен стать важным элементом в формировании премиальности бренда.
Кроме того, логотип является правовой собственностью компании наряду с продукцией, предлагаемой производителем. Он «защищает» права на бренд, и если кто-то захочет без разрешения владельца использовать логотип его фирмы, можно подать в суд и взыскать с нарушителя компенсацию.
Логотипы делятся на три категории:
1. Графические. Представлены в виде рисунка, изображения, геометрической фигуры, абстракции и подобных решений. Не содержат текст.
2. Текстовые. Состоят только из надписи.
3. Комбинированные. Самый популярный вид логотипа. Он совмещает знак и текст, информируя потребителя о работе конкретной организации.
Следует разобраться в мотивах выбора цветка в качестве основы логотипа. Основные причины:
Цветок в композиции олицетворяет красоту, нежность, романтику, эстетичность, утонченность. Еще с давних времен творцы изображали дары флоры в своих работах. Современные дизайнеры также нередко используют цветочные изображения в коммерческих логотипах, что говорит об их актуальности. При этом имеют значение как линии, формы, количество лепестков, так и цвет, шрифт, наличие вспомогательных элементов на фирменном знаке.
Создание цветочного логотипа такое же, как и отличительного знака любого другого вида. Изучите поведенческие факторы целевой аудитории бренда, для которого делается логотип. После этого выполните следующие этапы:
Выбирая цветок в лого, стоит понимать, что он может ассоциироваться с женской аудиторией. Впрочем, при выборе стиля дизайна, цвета и шрифта круг потенциальных клиентов может быть шире.
Цветочные логотипы бывают лаконичные и нежными, строгими и сдержанными. Проследите, чтобы знак не получился загруженным и неподходящим тематике бренда. Беспроигрышный вариант — использование минимального флористического акцента, например, для выполнения обводки или подчеркивания имени бренда.
Ответственно стоит подойти к выбору цветка, который будет использоваться в логотипе компании. Не стоит ограничиваться розой, хотя она и является достаточно популярной. Учитывайте символическое значение, используя тот или иной вариант рисунка. Например, роза ассоциируется с высшим классом, люксовостью, элитной продукцией. Некоторые производители косметики и парфюмерии премиального класса размещают на своих логотипах именно розы.
Есть много и других не менее достойных вариантов цветов для лого. Можно встретить на фирменных знаках ромашки. Они олицетворяют легкость, игривость, юность, свежесть и свободу. Это растение хорошо смотрится на марках одежды для девочек и девушек.
Лилии отлично передают атмосферу расслабленности, нежности, утонченности. Они подойдут как для логотипа ресторана, так и для бренда натуральной косметики.
Пионы символизируют достаток, роскошь. Они подходят для брендов, специализирующихся на выпуске люксовой продукции. Главное, сделать верный выбор, чтобы не было противоречий между символикой, посылом и родом деятельности компании.
Самостоятельно создать успешный фирменный знак непросто, поэтому к разработке логотипа можно привлечь специалистов – дизайнеров, психологов, социологов, маркетологов. Конечно, такая работа не может стоить дешево.
Также существуют специальные сервисы, помогающие сконструировать фирменный знак. Они значительно упрощают этот процесс, помогают сэкономить много времени и денег на создание оригинального логотипа.
Иконка важна для логотипа, так как она проще запоминается и понятна независимо от языка. Изображение на фирменном знаке передает необходимую информацию о компании. Проще выбрать иконку, используя специализированные сервисы.
Советы по выбору:
Цветовая гамма оказывает не меньшее влияние на формирование ассоциаций с деятельностью компании, чем символика логотипа. При выборе оттенков в первую очередь стоит опираться на то, какие ощущения и чувства должен вызывать знак.
Универсальными являются пастельные цвета – голубой, розовый, сиреневый, бирюзовый, персиковый. Они подойдут почти для всех компаний. Зеленый и белый – очевидные варианты, ассоциирующиеся с природой, экологичностью.
Можно отдать предпочтение как естественным расцветкам, так и эксцентричным: все зависит от направления деятельности и концепции компании. Но важно учесть, чтобы сам цветок и фон хорошо сочетались.
Поэкспериментируйте с цветовой гаммой, комбинируя яркие оттенки и причудливые шрифты. Но не переусердствуйте с разнообразием оттенков. Пусть их будет два или три, но они будут гармоничными и смогут прекрасно дополнять друг друга.
Подбирая шрифт логотипа, для начала необходимо определиться с индивидуальностью бренда. Следует проанализировать, как звучит название компании, какие ассоциации провоцирует и какие хочется вызвать чувства и идеи. Шрифт должен отражать посыл бренда и специализацию организации, которой он принадлежит.
Шрифт с заческами улучшить визуальное восприятие и заявит о надежности, комфорте и стабильности. Без засечек (прямые углы и ровные линии) является достаточно распространенным вариантом. Рукописные шрифты ассоциируются с нежностью, индивидуальностью (используются в цветочных логотипах часто), доверием. Есть и декоративные шрифты, в которых комбинируются различные контуры и фактуры.
Универсальным считается прямой вытянутый шрифт. Округлый вызывает ассоциации с уютом и заботой, наклонный – женским началом (хорош для бутика женской одежды или салона красоты).
Цветочные логотипы находят применение в самых разных сферах. Их чаще всего выбирают магазины флористики, студии и салоны красоты, парикмахерские, бренды парфюмерии и косметики, свадебные салоны, SPA-центры, аптеки, частные клиники. Также можно встретить подобные варианты в создании фирменного стиля школ раннего развития, частных детских садов, товаров для детей, одежды.
Фотостудии, кофейни, салоны текстиля и другие объекты нередко делают выбор в пользу такой тематики. Подобная символика распространена и среди сетей розничной торговли, благотворительных и некоммерческих организаций виду того, что магазинам и другим предприятиям часто дают флористические названия.
Цветочные логотипы, оказывается, имеют более широкий спектр применения, чем может показаться на первый взгляд. Чтобы разработать подходящий компании логотип, стоит учесть ее направление деятельности, концепцию, класс предоставляемых услуг или реализуемой продукции, а также то, какие ассоциации хочется вызывать с его помощью.
Instagram* – это та сфера, где визуальные эффекты помогают привлечь внимание случайного пользователя. Но что…
Легко узнаваемый дизайн спортивного логотипа очень много значит для любой спортивной команды. Мы подробнее рассмотрим…
Какие прибыльные идеи для бизнеса в 2024 году достаточно выгодны и не сопряжены с большими…
Брендинг – это то, что на сегодняшний день влияет на успех любого бизнеса, и Wildberries…
Создание качественного контента для YouTube – длительный и трудоемкий процесс. Чтобы добиться успеха, нужны не…
Логотипы в наши дни приобретают все большее значение, поскольку они визуально представляют ваш бизнес. Фирменный…