Categories: Логотипы

История логотипа Газпром: развитие и эволюция бренда

ПАО «Газпром» (Публичное акционерное общество) — российская энергетическая корпорация, которая занимается продажей природного газа, нефти и газового конденсата. Кроме этого, компания специализируется на добыче и переработке данного сырья. В настоящее время это холдинговая организация Группы «Газпром».

В рейтинге крупнейших энергетических компаний Газпром занимает семнадцатое место (по версии американского информационного агенства S&P Global Platts). Помимо этого, данная фирма является самым масштабным в России производителем и экспортером сниженного природного газа (СПГ).

Сейчас Газпром находится на первом месте в списке мировых компаний, занимающихся производством тепловой энергии.

Основание компании Газпром

История бренда Газпром начинается в 1960-е годы, когда в Сибири, в Поволжье и на Урале были открыты большие месторождения природного газа. В 1965 году образовывается «Министерство газовой промышленности СССР», которое отвечало за поиск новых потенциальных точек добычи сырья, его доставкой и реализацией на рынке. И спустя 25 лет эта организация была преобразована в государственный концерн «Газпром».

В декабре 1997 года компания начинает поставлять природный газ и нефть за пределы России (в Турцию и по дну Черного моря). А в 2005 Газпром расширил границы продаж и начал экспорт сырья (сжиженного природного газа) в США.

Первый логотип Газпром

Изначальный логотип «Газпрома» был разработан в конце 1990-х годов. Именно тогда была придумана и схематично изображена латинская буква G, «поддерживающая» язычок пламени. Согласно корпоративной легенде, эмблема символизирует тепло и уют, которые поставляются компанией в каждый дом.

История изменения логотипа Газпром

За время существования компании Газпром использовалось всего 2 фирменных знака.

1990

Конец 1990-х — первый логотип Газпрома. Он состоит из надписи «Газпром», начинающейся с латинской буквы G и символичного язычка пламени. Эмблема выполнена в ярко-синем цвете (оттенок горящего газа). Шрифтовой стиль был выбран классический, без засечек. Значок расположен справа от надписи и имеет размер в два раза больше, чем слово «Газпром».

2001

2001 год — брендингом начал заниматься Алексей Миллер. Он решил изменить символику, заказав версию логотипа у «Typo Graphic Desing». Одним из предложенных был вариант с изображением синей контурной (пустой внутри) пирамиды — так обозначаются месторождения нефти и газа на картах местности. Шрифт стал тоньше, а само слово было разделено на две части: в верхней строчке — «ГАЗ», а во второй — «ПРОМ». Однако после непродолжительной апробации идея не вызвала одобрения, в связи с чем было решено вернуться к начальной символике.

Заключение

Логотип Газпром символизирует стабильность и постоянство, присущие деятельности компании. Выбранная эмблема узнаваема и любима не только в России, но и во всём мире.

Часто задаваемые вопросы

Как менялся логотип Газпром?

За время существования фирмы логотип так и не изменился. В 2001 году Алексей Миллер хотел разработать новую версию знака, однако дизайн не вызвал одобрения. Поэтому Газпром до сих пор использует логотип 1990 года.

Что означает логотип Газпром?

Изображение на логотипе Газпром символизирует уют и тепло, которые компания предоставляет в каждый дом.

Когда появился логотип Газпром?

Фирменный знак Газпром был разработан во второй половине 1990-х годов.

Share
Published by
Илья Лавров

Recent Posts

Лучшие создатели логотипов 2023 года

Невозможно представить современный бизнес без логотипа, ведь это своего рода визитная карточка компании, способ предоставления…

2 дня ago

Полезные расширения Гугл Хрома для бизнеса

Ведение любого бизнеса занимает много сил и времени. Современные технологии позволяют делегировать часть задач браузеру:…

4 недели ago

7 способов использовать ChatGPT в бизнесе

ChatGPT – это инновационный, уникальный чат-бот, снабженный искусственным интеллектом. Он может использоваться в различных целях, одной из…

2 месяца ago

Что такое типографика, ее основы

Типографика окружает человечество на протяжении сотен лет. Каждый из нас соприкасается с этим явлением ежедневно,…

3 месяца ago

Как использовать негативное пространство в дизайне логотипа

На первый взгляд, любой логотип может показаться довольно простым, но при ближайшем рассмотрении обнаруживается вполне…

3 месяца ago

Как открыть ИП: основные способы регистрации в 2023 году

Открытие бизнеса — отличный способ самореализоваться и обеспечить себя стабильным заработком. Существует масса различных вариантов…

4 месяца ago