Пекарни за последние годы стали без преувеличения трендовым бизнесом. Все чаще проживающие в небольших и крупных городах люди предпочитают авторские хлебобулочные изделия с неповторимым вкусом и ароматом. Бюджетный хлеб из сетевых супермаркетов отходит на второй план и перестает пользоваться ощутимым спросом.
Поговорим о том, как открыть пекарню с нуля, даже не имея опыта в предпринимательстве.
Ни для кого не секрет: спрос неразрывно связан с предложением. Чем большее количество покупателей желают приобретать ремесленный хлеб, тем больше появляется предпринимателей, специализирующихся на выпечке. Вдохновение поступает отовсюду: кулинарные шоу на ТВ, фестивали и ярмарки, популяризация в социальных сетях.
Растущий интерес в средствах массовой информации привлекает людей всех возрастов, преимущественно молодежь. Молодые люди не желают покупать дешевый хлеб (без приятных вкусовых качеств) в магазинах. Намного привлекательнее идея приобрести в небольшой уютной пекарне мягкие булочки, пончики с начинкой, нежные круассаны и пирожные с необыкновенным неповторимым вкусом и ароматом.
Не только юноши и девушки предпочитают платить больше за качественный товар. Они приучают более взрослых родственников и знакомых выбирать безопасность, полезность и эстетику продуктов, выкладывать вкусные завтраки и обеды в социальные сети. Авторские изделия располагают нетривиальным «почерком», запоминаются надолго и оставляют радостные воспоминания.
Культура питания связывается с качеством жизни, поэтому все большее количество людей различного уровня дохода готовы платить больше, если они получают достойный продукт.
Для открытия пекарни хорошо подходит местоположение с достойным трафиком. Преимущество данного бизнеса состоит в простоте выбора локации. Хлебобулочные изделия, будучи продуктом первой необходимости, одинаково хорошо пользуются спросом в центре города и спальном районе, на вокзале или в ТЦ. Главное — качество ингредиентов и свежесть изделий.
Необходимо учитывать следующие правила, которые помогут избежать проблем с СЭС:
Если вы думаете, как открыть пекарню в небольшом городе, лучший вариант — уличное помещение с приличной проходимостью. Продукция должна быть свежей настолько, насколько это возможно. Кроме того, выпечка отличается небольшим сроком годности: это означает, что изделия необходимо продать как можно скорее.
Не менее значимо приобрести оборудование:
Настало время поговорить о «королеве пекарни» — самой печи. Печи могут быть:
Чем больше печь по размеру, тем большее количество изделий за заданное время будет изготовлено. Играет роль и родина печи. Информация для сравнения: большая печь российского производителя в среднем стоит около 600 000 руб., немецкого — около 2,1 млн. руб.
Дополнительное оборудование — небольшие, но не менее значимые приобретения для вашей пекарни:
Вложения финансов на старте: открываем пекарню
Что понадобится | Сколько потребуется средств |
Арендуем помещение | 30-60 т.р. |
Закупаем сырье — мука, яйца, начинки, специи | 30 т.р. |
Приобретаем оборудование | От 150 т.р. |
Регистрируем ООО или ИП | До 15 т.р. |
Расходы ежемесячно
Что понадобится | Сколько потребуется средств |
Арендуем помещение | 30-60 т.р. |
Закупаем сырье — мука, яйца, начинки, специи и оплачиваем расходы за воду и электричество | От 40 т.р. |
Хозяйственные траты | 2-10 т.р. |
Платим заработную плату персоналу | В среднем от 50 до 200 т.р. — зависит от количества сотрудников |
Налог | Страховые взносы+проценты с продаж |
Перевозим сырье/продукцию | 5-20 т.р. |
На начальном этапе в пекарню придется инвестировать около 220 т.р. с учетом покупки печи. Маленькая печь потребует минимальных вложений, а на большую потребуется выделить 500 т.р. — 1 млн. руб. Первая сырьевая закупка может обойтись в 25-30 т.р.
Поговорим о средних ценах, которые могут варьироваться в зависимости от локации пекарни.
Если сырье куплено на 30-40 т.р., то продажи достигнут 150-400 т.р. Исходя из приведенных вычислений, заработок за пару месяцев составит от 300 до 800 т.р. (в зависимости от стоимости одного изделия).
Доход за 3 месяца — 450 т.р.-1,2 млн. руб.
Отдельный вид расходов — средства, потраченные на рекламу. Если пекарня размещена в точке с хорошей проходимостью, она может не понадобиться. Но если пекарня открывается в спальном районе, зачастую требуется раскрутка в социальных сетях. Здесь обязательна контекстная реклама, продвижение сайта/странички в Инстаграм или Вконтакте.
Помимо этого, необходимо разработать логотип. Для этого можно воспользоваться шаблонами лого для пекарни.
Instagram* – это та сфера, где визуальные эффекты помогают привлечь внимание случайного пользователя. Но что…
Легко узнаваемый дизайн спортивного логотипа очень много значит для любой спортивной команды. Мы подробнее рассмотрим…
Какие прибыльные идеи для бизнеса в 2024 году достаточно выгодны и не сопряжены с большими…
Брендинг – это то, что на сегодняшний день влияет на успех любого бизнеса, и Wildberries…
Создание качественного контента для YouTube – длительный и трудоемкий процесс. Чтобы добиться успеха, нужны не…
Логотипы в наши дни приобретают все большее значение, поскольку они визуально представляют ваш бизнес. Фирменный…