Categories: Логотипы

Как сделать фирменный паттерн

Паттерном именуются некрупные повторяющиеся детали рисунка. Чередование отдельных элементов создаёт впечатление бесконечного орнамента (узора), не имеющего заметных разграничений. Они значительно отличаются от мелких текстур тем, что выступают в качестве цельного компонента. Кроме того, паттерн может состоять из любых изображений: узоров, животных, растений и т.д. Также часто используются абстрактные орнаменты и буквенно-цифровые комбинации.

При этом паттерны подразделяются на простые и сложные. Первые – незамысловаты, их составляющие располагаются на определённом расстоянии друг от друга. А вторые представляют собой тонкие сплетения, переходы с применением полутеней, градиентов и т.д.

Где используется фирменный паттерн в цифровом и печатном дизайне

Основное направление использования паттернов (сюда же относится и фирменный паттерн) – веб-дизайн. Сюда также можно отнести конструирование текстурированных обоев различных параметров, стилей и оттенков. Паттерны активно участвуют в формировании фирменного стиля брендов. Кроме того, такой элемент поможет выделить корпоративную символику компании на рынке.

Ключевое преимущество паттернов состоит в том, что при вёрстке электронных страниц изображение смотрится максимально естественно и органично. Это в свою очередь позволяет выгодно продемонстрировать значимые области сайта, не деформируется при открытии на гаджетах с различными дисплеями.

Также паттерны применяются в моделировании рекламы (как публикуемой в Интернете, так и в действительности). Например, их можно встретить в оформлении дизайна уличных баннеров, флаеров.

Каким должен быть цифровой паттерн для веб-дизайна

Хотите создать уникальный и привлекательный паттерн онлайн самостоятельно? Запомните несколько правил:

  1. Не пренебрегайте качеством выбранных изображений. Нечёткая картинка с маленьким разрешением выглядят не эстетично и «дешево». Также следите за тем, чтобы даже при значительном увеличении узор не расплывался. Для поиска качественных изображений можно воспользоваться специальными сайтами-библиотеками. Например, Pixabay или Gratisography.
  2. Фирменный паттерн не должен быть навязчивым и нарочито ярким. Вычурные повторяющиеся элементы вызывают отторжение и желание как можно быстрее перевести взгляд на более спокойный фон.
  3. Тщательно продумывайте концепцию дизайна и цветовую гамму. При этом оттенки должны гармонировать между собой и выглядеть вместе привлекательно.

Каким должен быть фирменный паттерн для цифрового дизайна

Сделать паттерн довольно легко, если разобраться в основных нюансах создания такого вида продукта. Для непосредственной разработки вам потребуется гаджет с выходом в Интернет, вдохновение и свободное время.

Отвечая на вопрос «как нарисовать паттерн», отметим, что сегодня в сети представлено более 20 удобных и интуитивно понятных генераторов паттернов и цветовых схем. Все они работают по схожему принципу: изначально пользователю необходимо выбрать сочетания символов, подходящую гамму и фон, затем расположить составляющие в определённой последовательности и сконструировать переходы.

Примеры сервисов, которыми можно воспользоваться для получения привлекательного и качественного паттерна:

  1. Plain Pattern. Данная площадка отлично подойдет для создания паттернов с несложным дизайном. На сервисе возможна загрузка своих SVG-иконок. Кроме того, пользователям доступны инструменты изменения цвета и размера загруженных изображений.
  2. Stripe Generator. На этом сервисе также возможна разработка паттерна, однако, только линейного вида (состоящего из полос). В процессе разработки пользователи могут изменять расстояние между полосами, их цвет, фон и вид в целом.
  3. Patternify. Создание паттерна на данной площадке происходит с самого начала – детальной проработки изображения. Только после этого готовую картинку можно преобразовывать в полноценный паттерн. После завершения разработки можно бесплатно скачать получившееся изображение в формате PNG.
  4. Stripemania. Здесь можно создать «полосатый» паттерн. Процесс разработки разделен на 3 этапа: настройка параметров, создание паттерна и его скачивание.
  5. Patterncooler. На данном сайте вы можете выбрать изображение для паттерна из обширной библиотеки предложенных шаблонов. Картинки для удобства поиска разделены на две категории: популярные и новые. Также при разработке вы можете корректировать количество пикселей (максимально 300).
  6. Repperpatterns. Созданные на этой площадке паттерны сделаны как будто с помощью калейдоскопа. Данное дизайнерское решение довольно необычное и однозначно привлечет внимание клиентов. Минус сервиса – за использование необходимо заплатить некоторую сумму. Однако на сайте предоставляется бесплатная ознакомительная версия.

Итоги создания фирменного паттерна для веб-дизайна и маркетинга

Качественный паттерн привлечет внимание и сделает фирменную символику компании более привлекательной и запоминающейся. А для его создания потребуется лишь определиться с подходящим Интернет-сервисом и выполнить разработку. Но обязательно следуйте заранее выбранной идее будущего паттерна, чтобы получить ожидаемый продукт.

Share
Published by
Илья Лавров

Recent Posts

Юридические документы для сайта: какие нужны и как их подготовить

Каждый предприниматель, запуская сайт для бизнеса, сталкивается с вопросом: какие юридические документы обязательно разместить на…

8 часов ago

5 ошибок при создании сайта

Даже в 2025 году многие предприниматели и маркетологи повторяют типичные ошибки при создании сайта. В…

5 дней ago

Кейсы: сайты, созданные с помощью AI

Искусственный интеллект (AI) все шире применяется в веб-разработке. Сегодня нейросети способны выполнять задачи, которые раньше…

1 неделя ago

10 трендов веб-дизайна 2025 года

Что принесет 2025 год в сфере веб-дизайна? Какие новые идеи помогут сделать сайты современными и…

2 недели ago

Как выбрать конструктор сайтов: топ-5 критериев

Сегодня создать сайт самостоятельно стало гораздо проще благодаря множеству платформ для создания сайтов. Каждый год…

2 недели ago

Ребрендинг Авто.ру 2025: что изменилось и как использовать это в своем бизнесе

В автомобильной отрасли перемены всегда видны снаружи — от обновленных моделей до смены целых брендов.…

1 месяц ago