Логотип на прозрачном фоне: что это такое и как его создать

Почти каждый человек на земле видел порядка десяти или двадцати логотипов различных компаний. Логотипы представляют собой изображение, состоящее из графической и текстовой части. Знак любой фирмы должен красиво выглядеть как в печатно-бумажном исполнении, так и в веб-версии. Вот почему чаще всего рекомендуется не использовать цветной фон, а отдать предпочтение логотипу на прозрачном фоне. И в этой статье мы расскажем, почему.

Области применения логотипа с прозрачным фоном

Чаще всего лого такого вида можно встретить на сайтах компании, страничках в социальных сетях, блогах о продукции или рекламных постах.

Основной причиной, почему компании выбирают логотип с прозрачным фоном, является его универсальность. Такие лого могут отлично вписаться в дизайн любого сайта, прекрасно сочетаться с уже используемым набором цветов на веб-странице и гармонировать с другими элементами.

В последнее время все чаще логотипы стали использовать в качестве водяного знака, которые можно также найти на бумажных деньгах на территории любой страны мира. Это позволяет сделать продукцию уникальной и избежать подделок. Из этого вытекает существенный плюс таких лого: их можно использовать, как юридический гарант оригинальности и качества.

Все свадебные фотографы добавляют логотип со своим именем на фотографии для клиентов, что позволяет им делать бесплатную рекламу. Молодожены обязательно разошлют фотографии всем знакомым, а те посмотрят их и обратят внимание на марку создателя потрясающих снимков. Также это сделает отличную рекламу в социальных сетях, где иногда сложно определить, чьей руке принадлежит фотография, и где найти автора.

Форматы изображений для логотипов с прозрачным фоном

Но, к сожалению, у логотипов есть небольшой недостаток. Не все современные форматы цифровых изображений могут подойти для создания и сохранения готового результата. В данном разделе мы расскажем о наиболее подходящих форматах.

Логотип в PNG формате

Пожалуй, это самый популярный вариант, представляющий собой растровый формат изображения, который позволяет сохранять сжатые изображения с минимальными потерями качества. Он был придуман в конце двадцатого века, а именно в 1996 году, в качестве неофициальной (пиратской) версии популярного в те времена GIF.

Наверное, из-за своей удобности и большому спектру возможностей для редакторов изображений, формат вошел в активное использование и стал очень популярным.

Еще одним плюсом является то, что PNG поддерживается всеми современными редакторами изображений (Adobe Photoshop, Adobe LightRoom и illustrator, и др.)

Более восьмидесяти процентов современных лого были сделаны в этом формате и использованы для оформления веб страниц многих успешных компаний.

Логотип в GIF формате

Об этом формате уже мельком упоминалось выше в статье. Этот старый формат, хоть и был вытеснен PNG, но по-прежнему применяется в некоторых случаях. Пожалуй, самым популярным его использованием на сегодняшний день является загрузка мемов в социальных сети. Формат был разработан в далеком 1987 году. Нельзя сказать, что это самый удобный лого-формат, но есть некоторые способы сделать фон прозрачным с помощью него. Например, назначить прозрачным один из двухсот пятидесяти шести цветов, тогда пользователь сможет видеть фон бумажной продукции или веб-сервиса. Но вот тут возникает минус: отрегулировать степень прозрачными у GIF невозможно. Именно поэтому его используют лишь в самых редких случаях всего несколько процентов современных компаний.

Логотип в SVG формате

Векторный формат SVG обладает одним свойством, которое позволяет сделать различную степень прозрачности фона, используя fill-opacity (в основе лежит изменение числовых значений, что скорее интересно лишь программистам, а не обычным пользователям). Формат был создан на основе XML (язык разметки), что существенно упрощает размещение логотипа на сайте.

Отметим, что чаще всего SVG применяется настоящими профессионалами, дизайнерами и программистами. Если же вы обычный пользователь с основными знаниями персонального компьютера, как и большинство создателей новых компаний, то, скорее всего, вам не подойдет такой тип изображения.

Прозрачный логотип за несколько шагов

Как правило, все логотипы создаются на прозрачном фоне (при заказе у фрилансеров и профессиональных графических дизайнеров), если заранее не обговорено наличие цветной заливки. В случаях получения лого на цветном фоне не стоит сразу расстраиваться. Если вы передумали и желаете сделать прозрачный, то на помощь придет знаменитый Фотошоп. В интернете есть много обучающих видео, помогающих вырезать фон и сохранить полученное изображение в одном из форматов, о которых говорилось выше.

Для заказчиков, которым повезло, и они получили работу в формате PSD (файл программы Adobe Photoshop), — все гораздо проще. Откройте файл, выделите все слои, используя клавишу ctrl/cmd, кроме фонового. Нажмите комбинацию клавиш CTRL+C, создайте новый проект и зажмите CTRL+V. Теперь вы имеете логотип на прозрачном фоне, как и хотели. По желанию можно отредактировать цветовую гамму, добавить недостающие элементы — помощником станет YouTube с большим числом обручающих роликов.

Что делать, если нет Photoshop и других графических редакторов?

Вы хотите создать логотип для своей компании и понимаете его важность и необходимость, но, к сожалению, не умеете пользовать ни одним из графических редакторов и не желаете платить фрилансерам за эту услугу? Хотите сделать все самостоятельно, но не знаете как? На помощь прибегут онлайн-сервисы по созданию логотипов, которые осваиваются за несколько минут и направлены на получение отличного результата за смешные деньги.

Одним из таких сервисов является онлайн-конструктор Turbologo! Большое количество рисунков, текстовых заготовок и символов станут отличными помощниками и заметно сэкономят время на создание своего собственного и качественного логотипа.

После создания логотипа его легко сохранить на компьютер во всех необходимых форматах.

Вот так просто можно создать прозрачный логотип для своего интернет-магазина, рекламной кампании и бумажной продукции начинающегося бизнеса. В конце хочется пожелать вам не сдаваться, и тогда компания поднимется на вершину горы под названием «Успех».

Share
Published by
Илья Лавров

Recent Posts

Лучшие создатели логотипов 2023 года

Невозможно представить современный бизнес без логотипа, ведь это своего рода визитная карточка компании, способ предоставления…

2 дня ago

Полезные расширения Гугл Хрома для бизнеса

Ведение любого бизнеса занимает много сил и времени. Современные технологии позволяют делегировать часть задач браузеру:…

4 недели ago

7 способов использовать ChatGPT в бизнесе

ChatGPT – это инновационный, уникальный чат-бот, снабженный искусственным интеллектом. Он может использоваться в различных целях, одной из…

2 месяца ago

Что такое типографика, ее основы

Типографика окружает человечество на протяжении сотен лет. Каждый из нас соприкасается с этим явлением ежедневно,…

3 месяца ago

Как использовать негативное пространство в дизайне логотипа

На первый взгляд, любой логотип может показаться довольно простым, но при ближайшем рассмотрении обнаруживается вполне…

3 месяца ago

Как открыть ИП: основные способы регистрации в 2023 году

Открытие бизнеса — отличный способ самореализоваться и обеспечить себя стабильным заработком. Существует масса различных вариантов…

4 месяца ago