До 80% информации об окружающем мире люди получают при помощи зрения. Это означает, что подходить к оформлению визуальных элементов (от небольших упаковок товаров до огромных билбордов) нужно крайне внимательно. Каждый дизайн включает в себя не только композиционные составляющие, но и цветовые сочетания: к их выбору важно подходить тщательно.
В последние годы активно изучается психология цвета. Результаты многочисленных исследований подтверждают, что посредством комбинации оттенков можно сформировать желаемое отношение к компании, если применить их при разработке логотипа, оформлении сайта и рекламной кампании.
Да. С помощью «микса» тонов реально «убедить» потенциального покупателя совершить целевое действие. Для грамотного использования такого инструмента следует изучить основы психологии цвета: о базовых принципах мы расскажем далее.
Психология цвета исследует, как тот или иной оттенок влияет на восприятие, настроение и поведения человека. Дело в том, что одни тона могут стать причиной появления чувства беспокойства, другие — пробудить раздражение и злость, третьи — вызвать ощущение спокойствия и умиротворения и т.д.
Хотя психология цвета относительно молодая наука, опираться на сведения, которые она выявляет, можно и нужно: это поможет в продвижении и реализации товара.
Первая цветовая матрица была создана в середине 90-х: западные исследователи разделили товары на четыре группы по признакам их цены и ориентированности на удовлетворение потребностей (рациональных, эмоциональных и других).
Функциональные изделия, требующие ощутимых финансовых затрат были отнесены к белым товарам (компьютеры, телевизоры, холодильники и т.п.).
Группу красных товаров составили дорогие вещи, подчёркивающий высокий статус владельца, а также поднимающие самооценку. К ним относятся брендовая одежда, ювелирные украшения, спортивные автомобили.
В число голубых товаров вошли малозатратные изделия (бытовая химия, строительные материалы).
«Маленькие радости» попали в жёлтую группу. Такие товары покупаются быстро, иногда импульсивно: как правило, в этом случае речь идёт о сладостях, сигаретах, алкоголе.
Каждый цвет транслирует определенное сообщение — доносит до потребителя зашифрованное «послание». К примеру, красный — тон движения, энергии и страсти. В том же время он является сигналом угрозы и опасности.
Особенности палитры красных оттенков:
Насыщенный красный всегда завораживает, притягивает взгляды, транслирует молодость и стремительность. Он популярен в сфере общепита и рекламе белья.
Теплые, жизнерадостные оттенки апельсиновой и рыжей палитры символизируют дружелюбную энергию. Как правило, это любимые тона открытых, весёлых, смелых людей. Оранжевый цвет также считается инертным и нестабильным — это его негативные свойства.
Оранжевые оттенки:
Золотистые и лимонные тона — цвета счастья и творчества. Негативные свойства — могут провоцировать ощущение тревоги, беспокойства. Применение гаммы жёлтых тонов требует осторожности и внимательности: некоторые оттенки выглядят дешёвыми и грязными. Выбор жёлтого цвета оптимален для оформления упаковок товаров для творчества и отдыха.
Зелёный ассоциируется с чистотой, здоровьем свежестью и спокойствием. Преимущества зелёных оттенков:
Предпочтение палитре зелёных тонов отдают бренды, продвигающие идеи сохранения природы, соблюдения здорового образа жизни и т.п.
Многочисленные опросы, проведенные на рубеже XX-XXI столетий, подтверждают, что любимым синий цвет называет большинство респондентов. Палитра таких оттенков символизирует логичность, спокойствие и безопасность.
Синий вызывает доверие, поэтому часто применяется в оформлении онлайн-порталов компаний, занимающихся продвижением юридических и медицинских услуг, Интернет-технологий и т.д.
Помимо этого, оттенки голубого и бирюзового мелькают в рекламе банков, косметики, воды и некоторых товаров для восстановления и поддержания здоровья. Обратим внимание, что чаще синий цвет нравится мужчинам, нежели женщинам: это оттенок свободы и силы.
Фиолетовый — цвет фантазии, он благородный и торжественный. В числе негативных свойств — может стать причиной появления ощущения подавленности, некоторые тона смотрятся вызывающе.
Традиционно фиолетовый — цвет богатства и роскоши, из-за чего он любим компаниями, производящими товары премиум-класса. Оттенок используется для продвижения продукции для женской аудитории.
Фиолетовый довольно броский цвет, он оказывает сильное воздействие на нервную систему, поэтому рекомендуется применять его в небольшой «концентрации», чтобы выделить яркую деталь. Гамма фиолетовых оттенков повышает продажи товаров для дома и детей (игрушек, одежды и т.п.). Нередко он применяется в бьюти-индустрии и рекламе изделий для хобби.
Черный оттенок ассоциируется с благородством и роскошью. Зачастую он также подчеркивает элегантность, минимализм, строгость, стабильность и силу. В числе негативных черт — напоминание о смерти, опасности и холодности.
Черный — тон брендов премиум-сегмента, он прекрасно сочетается с яркими цветами, может выступать в качестве базового либо использоваться для расставления акцентов. Черный цвет нередко становится ключевым при создании рекламных кампаний для продвижения спорттоваров, электроники, люксовой косметики.
Зачастую такой оттенок применяется в качестве фонового. Он является символом минимализма, простоты, свежести. При неправильном применении способен вызвать чувство пустоты. Положительные свойства белого — великолепная сочетаемость с другими тонами, это идеальный вариант для формирования образа чистоты и невинности. Белый цвет подсвечивает важные детали, оставаясь при этом базовым тоном.
Такой оттенок — частый выбор компаний, помогающих в восстановлении экологии, и брендов, производящих модные и спортивные товары. Нередко используется для продвижения ювелирных изделий.
Обратим внимание на то, что матрица не является строгой инструкцией к дизайну упаковок или составлению рекламных флаеров — это лишь наблюдения западных исследователей. Конечно, всем нам неоднократно встречались конфеты в голубых, красных и белых упаковках: вероятно, они продаются не хуже тех, что в желтых.
На просторах Сети можно встретить и множество других мнений о воздействии цвета на чувства и эмоции человека. Это лишь подтверждает субъективность восприятия оттенка, что может зависеть от ряда факторов:
Несмотря на индивидуализм восприятия оттенков, применять наиболее удачные с маркетинговой точки зрения комбинации все же стоит. Дело в том, что порядка 90% покупателей отдают предпочтение тому или иному товару, оценив лишь визуальный дизайн (рассмотрев миксы тонов и расположение ключевых элементов упаковки).
Перед принятием решения в пользу конкретного сочетания изучите целевую аудиторию товара, который собираетесь продавать. Необходимо учитывать:
Некоторые пункты мы осветили выше. Скажем также, что существуют исследования, результаты которых показали, что насыщенный жёлтый цвет, как и светло-голубой оттенок, нравится людям с хорошим здоровьем, темные оттенки и серый цвет предпочтут находящиеся в депрессивных состояниях мужчины и женщины всех возрастов.
Вероятно, эти знания помогут найти лучший подход к целевой аудитории, оптимизировать маркетинговую стратегию и достичь более высоких показателей конверсии. Единственный способ узнать, как именно повлияет на продажи выбор того или иного оттенка – привлечь респондентов и провести тесты (что бывает довольно затратно) либо сразу вывести продукт на рынок и отследить показатели.
Цвета оформления сайта, рекламных материалов и упаковок товаров (в целом, как и самого продукта) значительно влияют на восприятие. Верно подобранные сочетания увеличат шансы на долгосрочное сотрудничество, неправильно выбранная цветовая стратегия снизит интерес. Концепция проста теоретические, на практике же нередко истина выясняется спустя годы проб и ошибок.
Не пренебрегайте приемами цветовой психологии, чтобы мотивировать потенциальных клиентов на взаимодействие с вашей компанией. Не забывайте, что самый сильный импульс, подталкивающий к приобретению чего-либо — эмоция, «зацепившая» покупателя: именно она будет вспоминаться при виде цветового оформления снова и снова.
Редактор блога и специалист по контент-маркетингу в Turbologo. Статьи Виктории содержат полезные советы о маркетинге, создании бренда и продвижении его в Интернете.
Instagram* – это та сфера, где визуальные эффекты помогают привлечь внимание случайного пользователя. Но что…
Легко узнаваемый дизайн спортивного логотипа очень много значит для любой спортивной команды. Мы подробнее рассмотрим…
Какие прибыльные идеи для бизнеса в 2024 году достаточно выгодны и не сопряжены с большими…
Брендинг – это то, что на сегодняшний день влияет на успех любого бизнеса, и Wildberries…
Создание качественного контента для YouTube – длительный и трудоемкий процесс. Чтобы добиться успеха, нужны не…
Логотипы в наши дни приобретают все большее значение, поскольку они визуально представляют ваш бизнес. Фирменный…