Сео-оптимизация сайта бренда

Сео оптимизация сайта

Не секрет, что основная площадка для продвижения компаний в последние несколько лет — Интернет. Именно в Сети можно относительно быстро и просто найти целевую аудиторию, рассказать о себе одновременно наибольшему количеству потенциальных клиентов. Каждому, даже совсем новому бренду, необходимо иметь свой сайт, ведь он открывает большие возможности для реализации разных пиар-стратегий.

Важно, чтобы ресурс компании не просто находился поисковой системой по соответствующему запросу, но и попадал в ТОП выдачи. Достичь этого можно, если осваивать и применять методы SEO-оптимизации.

Зачем сайту бренда нужна сео-оптимизация?

  1. Для привлечения на сайт целевой аудитории (потенциальных потребителей услуг компании).
  2. Для увеличения продаж, а значит, и роста прибыли.
  3. Для улучшения репутации и повышения рейтинга среди конкурентов.

Ежедневно в Сети появляется миллионы запросов: люди ищут различные товары, услуги, полезную информацию и многое другое. Фактически SEO-оптимизация помогает мгновенно откликаться на подходящий запрос и предлагать своё решение проблемы.

К примеру, пользователь набирает в поисковую строку браузера фразу «Создать логотип» и получает несколько десятков результатов от компаний, готовых предоставить такие услуги: потенциальному клиенту необходимо лишь сравнить предложения и сделать выбор.

Цель

Цель использования сео — поднять свой онлайн-ресурс максимально высоко в выдаче, понять принципы работы алгоритмов поисковой системы и особенности ранжирования сайтов. Согласитесь, пользователь, скорее, откроет первые 3-5 ответа, чем будет рассматривать предложения, оказавшиеся на 50-60 строчке.

Скажем сразу, что алгоритмы поисковых систем меняются часто, однако это не повод отказываться от seo-продвижения. Продвинуться в ТОП и закрепить свои позиции реально даже сайту небольшой компании.

Самыми популярными в России поисковыми системами являются Google и Яндекс: именно на них стоит ориентироваться при разработке плана сео.

Алгоритмы Google крайне сложны. Основные принципы работы:

  1. поиск страниц, содержащих актуальную, качественную информацию, отвечающую на конкретные запросы;
  2. определение релевантности. Иными словами, опираясь на объём и качество ключевых слов, система проверяет, насколько контент соответствует тому, что ищут пользователи;
  3. подсчет количества и оценка других Интернет-страниц, ссылающихся на ваш сайт.

Google также обращает внимание на такие параметры, как:

  • особенности взаимодействия гостей с сайтом: как долго они остаются на площадке, находят ли нужные сведения, серфят ли по другим страницам в поисках интересных материалов?
  • скорость загрузки ресурса, его способность адаптироваться к устройствам с разным разрешением экрана (смартфоны, планшеты);
  • количество оригинального контента (собственного, не заимствованного у конкурентов или самих себя).

В целом, алгоритмы Яндекс похожи на системы Google, однако несколько различий все же наблюдается. Так, Яндексу важны:

  • присутствие «филиалов» сайта в социальных сетях и на YouTube — делаются ли репосты? обсуждаются ли публикации? и т.п.;
  • длина HTML-кода;
  • объемы внутренних ссылок и др.

Вникать в подробности функционирования алгоритмов большой необходимости нет, так как существуют надёжные методы SEO-оптимизации, действенные даже при значительных изменениях в работе систем.

Сео-оптимизация сайта компании: основные этапы

Сео-продвижение компании

Рассмотрим шаги сео-оптимизации для продвижения сайта бренда.

Определение целевой аудитории и конкурентов

  • Кем являются те, кому нужна ваша продукция?
  • Как они формулируют Интернет-запросы?
  • Что для них важно?
  • Почему они уходят к конкурентам, а не пользуются вашими услугами?
  • Что такого предлагают соперники, из-за чего к ним идет целевая аудитория?
Ответы на эти вопросы имеют значение не только для SEO, но и для развития бизнеса в целом. 

Попробуйте самостоятельно составить несколько запросов по теме своей деятельности, попросите об этом знакомых, спросите их: «Что бы вы писали в поисковике браузера, если бы вам потребовался логотип/букет из сладостей/пакет молока?» (Здесь следует проработать запрос по своей теме). Запишите ответы — они пригодятся в дальнейшем.

Доставайте листок с ответами из предыдущего пункта — их час настал

Теперь воспользоваться инструментами подсказки ключевых слов (например, Wordstat от Яндекса или Serpstat) будет проще — введите то, что озвучили знакомые. Задача на этом этапе несложная — собрать как можно больше релевантных ключевых слов и фраз. Кстати, если сайт уже какое-то время функционирует, воспользуйтесь инструментами отслеживания статистики по запросам (есть и у Яндекса, и у Google).

Определение и включение в тексты публикаций ключевых слов

Здесь же нужно понять: на какой целевой запрос компания готова дать ответ в форме оказания услуги? Вероятно, запрос «сделать логотип компании в Москве» вам подходит, в то время как «бесплатный логотип в png» или «сделать логотип за 1 минуту» — нет, так как решение таких задач сейчас вы не предлагаете.

Здесь же обратим внимание на формат запроса: а кто-то вообще пишет в поисковую строку фразу таким образом? Чем больше человек формулируют свой запрос именно так, тем больше шансов встретиться обеим сторонам — потребителю услуги и её исполнителю.

Сео-оптимизация каждой страницы

Перечень ключевых слов необходимо внедрять в контент, размещаемый на страницах сайта. Не стоит использовать абсолютно все ключевые слова в одном материале — пользы это не принесет, наоборот, может стать причиной блокировки.

Разделите запросы по группам, для каждой категории следует создавать контент, куда ее элементы (ключевые слова) будут органично вписываться. Перед публикацией любой материал необходимо отдельно оптимизировать — грамотно заполнять базовые составляющие страницы, чтобы привлекать к ней внимание целевой аудитории.

Элементы SEO-оптимизации

Сео-оптимизация

Title — тег, благодаря которому поисковые системы понимают, о чем эта страница. Title распознает запросы, по которым страница появляется в выдаче. Именно здесь должны находиться основные ключевые слова: главное, не переборщить, чтобы не попасть в бан. Использование 1-2 «ключевиков», как правило, безопасно.

Не путайте Title с заголовком страницы: Title виден только в поисковой выдаче браузера и может значительно отличаться от заголовка.

Для Google оптимальная длина Title - 55-60 символов, для Яндекса - 65-70. 

Базовое требования к Title — отвечать на запрос и быть понятным (простая, общепринятая формулировка и падежное соответствие – «Сделать логотип компании в Москве», а не «Логотип компании сделать Москва»).

Description — дополнительная информация о вашем сайте, которая появляется в поисковике ниже Title. Это небольшое описание должно быть интересным: парой предложений нужно привлечь внимание аудитории, убедить, подогреть желание перейти на страницу с полным текстом. Четких правил по составлению Description нет, однако не стоит значительно превышать объём в 200 символов.

Содержание страницы важно не меньше, чем грамотное заполнение Title и Description. При наполнении сайта контентом не стоит забывать об оригинальности и размере материалов.

Как правило, поисковые системы отдают большее предпочтение страницам с текстами объемом более 300-400 слов. 

Множество небольших страниц с короткими публикациями по 100-200 слов, а также различные «дубликаты» (одинаковые тексты с разными Title и Description) негативно сказываются на продвижении ресурса: рост позиции в выдаче будет очень медленным.

Обратите внимание на количество рекламы на страницах: её не должно быть много. Важно, чтобы баннеры не мешали прочтению основного текста, не были слишком яркими, не мигали — поисковые системы не пропускают такие страницы на высокие позиции. Меньше шансов продвинуться оставляет также большое количество элементов дизайна, без которых можно обойтись: сайт не должен выглядеть перегруженным.

Функция «поделиться в социальных сетях» кажется чем-то устаревшим, однако в действительности такая кнопка имеет большое значение для сео-продвижения сайта бренда. Выберете актуальные социальные сети (ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм и т.п.) и добавьте соответствующие инструменты на самые популярные страницы.

Описание к изображениям. На первый взгляд, это не совсем нужно: то, что хотел сказать автор, выбрав ту или иную картинку, как правило, очевидно. На самом деле, краткое описание графического элемента повышает позицию страницы в поисковой выдаче. Кроме того, оно бывает полезным, когда у пользователей по какой-либо причине полностью не прогружается страница – благодаря нему становится ясно, какой визуальной составляющей дополнено повествование.

URL-адрес сайта желательно делать максимально простым и коротким. Не стоит пытаться умещать как можно больше ключевых слов: чем компактнее ссылка, тем меньше вероятность того, что её ошибочно обрежут. Без крайней необходимости старайтесь не менять URL, даже если он «некрасивый» — это может негативно сказаться на продвижении в дальнейшем.

Перелинковки — ссылки на другие страницы своего же сайта положительно влияют на ранжирование, так как поисковые системы считают их подтверждениями достоверности и авторитетности. Ссылайтесь на более ранние материалы в новых публикациях: это увеличивает время нахождения пользователя на вашем сайте, что позитивно сказывается на статистике.

Ссылки на ваш сайт на страницах других ресурсов также повышают уровень доверия: Яндекс и Google обращают на этот показатель внимание. Если сторонние площадки не ссылаются на ваш портал, вероятность появиться в верхних строчках выдачи минимальна.

Для тех, кто только начинает свой путь в seo, оптимальным решением будет экологичное наращивание ссылочной массы за счёт публикации полезного контента — не стоит использовать агрессивные методы: если поисковая система их распознает, ухудшит позицию сайта в выдаче или заблокирует весь ресурс. Не забывайте давать ссылки на материалы с сайта в электронных письмах и постах в социальных сетях: это положительно влияет на рейтинг.

Выводы

Оптимальный вариант — мониторить объемы онлайн-продаж и проводить анализ органического трафика (сколько человек посетило ту или иную страницу портала, как они ее нашли и др.). Делать это можно при помощи множества бесплатных инструментов аналитики (к примеру, Яндекс.Метрика, Google Analytics).

Регулярно отслеживайте результаты seo-продвижения. 

Мир seo-продвижения огромен и разнообразен. Не стоит пытаться охватить все и сразу на первых порах: начинайте с какого-либо одного аспекта, продвигайтесь в нем и периодически добавляйте новые инструменты. Не бойтесь делать первые шаги, помните о важности географической привязки, и сайт бренда постепенно начнет наращивать аудиторию, а, значит, будет помогать увеличивать продажи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *