Влияние психологии цвета на продажи компании

До 80% информации об окружающем мире люди получают при помощи зрения. Это означает, что подходить к оформлению визуальных элементов (от небольших упаковок товаров до огромных билбордов) нужно крайне внимательно. Каждый дизайн включает в себя не только композиционные составляющие, но и цветовые сочетания: к их выбору важно подходить тщательно.

В последние годы активно изучается психология цвета. Результаты многочисленных исследований подтверждают, что посредством комбинации оттенков можно сформировать желаемое отношение к компании, если применить их при разработке логотипа, оформлении сайта и рекламной кампании.

Помогают ли цвета увеличивать продажи?

Да. С помощью «микса» тонов реально «убедить» потенциального покупателя совершить целевое действие. Для грамотного использования такого инструмента следует изучить основы психологии цвета: о базовых принципах мы расскажем далее.

Что такое психология цвета?

Влияние цвета

Психология цвета исследует, как тот или иной оттенок влияет на восприятие, настроение и поведения человека. Дело в том, что одни тона могут стать причиной появления чувства беспокойства, другие — пробудить раздражение и злость, третьи — вызвать ощущение спокойствия и умиротворения и т.д.

Хотя психология цвета относительно молодая наука, опираться на сведения, которые она выявляет, можно и нужно: это поможет в продвижении и реализации товара.

Что означают цвета в маркетинге?

Первая цветовая матрица была создана в середине 90-х: западные исследователи разделили товары на четыре группы по признакам их цены и ориентированности на удовлетворение потребностей (рациональных, эмоциональных и других).

Функциональные изделия, требующие ощутимых финансовых затрат были отнесены к белым товарам (компьютеры, телевизоры, холодильники и т.п.).

Группу красных товаров составили дорогие вещи, подчёркивающий высокий статус владельца, а также поднимающие самооценку. К ним относятся брендовая одежда, ювелирные украшения, спортивные автомобили.

В число голубых товаров вошли малозатратные изделия (бытовая химия, строительные материалы).

«Маленькие радости» попали в жёлтую группу. Такие товары покупаются быстро, иногда импульсивно: как правило, в этом случае речь идёт о сладостях, сигаретах, алкоголе.

Значения оттенков

Цвета

Каждый цвет транслирует определенное сообщение — доносит до потребителя зашифрованное «послание». К примеру, красный — тон движения, энергии и страсти. В том же время он является сигналом угрозы и опасности.

Красный цвет

Особенности палитры красных оттенков:

  • вызывает сильные эмоции, независимо от их окраски (как положительные, так и отрицательные);
  • формирует чувство срочности, безотлагательности, из-за чего нередко применяется при создании объявлений о распродаже;
  • пробуждает аппетит.

Насыщенный красный всегда завораживает, притягивает взгляды, транслирует молодость и стремительность. Он популярен в сфере общепита и рекламе белья.

Оранжевый цвет

Теплые, жизнерадостные оттенки апельсиновой и рыжей палитры символизируют дружелюбную энергию. Как правило, это любимые тона открытых, весёлых, смелых людей. Оранжевый цвет также считается инертным и нестабильным — это его негативные свойства.

Оранжевые оттенки:

  • дарят позитивные эмоции;
  • ассоциируются с солнцем;
  • часто нравятся дошкольникам, поэтому предпочтительны в рекламе товаров для детей;
  • как правило, не применяются солидными брендами, но активно используются в масс-маркет сегменте (развлечения и услуги средней ценовой категории).

Палитра жёлтых оттенков

Золотистые и лимонные тона — цвета счастья и творчества. Негативные свойства — могут провоцировать ощущение тревоги, беспокойства. Применение гаммы жёлтых тонов требует осторожности и внимательности: некоторые оттенки выглядят дешёвыми и грязными. Выбор жёлтого цвета оптимален для оформления упаковок товаров для творчества и отдыха.

Гамма зелёных тонов

Зелёный ассоциируется с чистотой, здоровьем свежестью и спокойствием. Преимущества зелёных оттенков:

  • расслабляют зрение;
  • дарят ощущение умиротворённости.

Предпочтение палитре зелёных тонов отдают бренды, продвигающие идеи сохранения природы, соблюдения здорового образа жизни и т.п.

Синий цвет

Многочисленные опросы, проведенные на рубеже XX-XXI столетий, подтверждают, что любимым синий цвет называет большинство респондентов. Палитра таких оттенков символизирует логичность, спокойствие и безопасность.

Синий вызывает доверие, поэтому часто применяется в оформлении онлайн-порталов компаний, занимающихся продвижением юридических и медицинских услуг, Интернет-технологий и т.д.

Помимо этого, оттенки голубого и бирюзового мелькают в рекламе банков, косметики, воды и некоторых товаров для восстановления и поддержания здоровья. Обратим внимание, что чаще синий цвет нравится мужчинам, нежели женщинам: это оттенок свободы и силы.

Значение фиолетовой палитры

Фиолетовый — цвет фантазии, он благородный и торжественный. В числе негативных свойств — может стать причиной появления ощущения подавленности, некоторые тона смотрятся вызывающе.

Традиционно фиолетовый — цвет богатства и роскоши, из-за чего он любим компаниями, производящими товары премиум-класса. Оттенок используется для продвижения продукции для женской аудитории.

Фиолетовый довольно броский цвет, он оказывает сильное воздействие на нервную систему, поэтому рекомендуется применять его в небольшой «концентрации», чтобы выделить яркую деталь. Гамма фиолетовых оттенков повышает продажи товаров для дома и детей (игрушек, одежды и т.п.). Нередко он применяется в бьюти-индустрии и рекламе изделий для хобби.

Темные тона и черный цвет

Черный оттенок ассоциируется с благородством и роскошью. Зачастую он также подчеркивает элегантность, минимализм, строгость, стабильность и силу. В числе негативных черт — напоминание о смерти, опасности и холодности.

Черный — тон брендов премиум-сегмента, он прекрасно сочетается с яркими цветами, может выступать в качестве базового либо использоваться для расставления акцентов. Черный цвет нередко становится ключевым при создании рекламных кампаний для продвижения спорттоваров, электроники, люксовой косметики.

Белый цвет

Зачастую такой оттенок применяется в качестве фонового. Он является символом минимализма, простоты, свежести. При неправильном применении способен вызвать чувство пустоты. Положительные свойства белого — великолепная сочетаемость с другими тонами, это идеальный вариант для формирования образа чистоты и невинности. Белый цвет подсвечивает важные детали, оставаясь при этом базовым тоном.

Такой оттенок — частый выбор компаний, помогающих в восстановлении экологии, и брендов, производящих модные и спортивные товары. Нередко используется для продвижения ювелирных изделий.

От чего зависит восприятие цветов?

Значения цветов

Обратим внимание на то, что матрица не является строгой инструкцией к дизайну упаковок или составлению рекламных флаеров — это лишь наблюдения западных исследователей. Конечно, всем нам неоднократно встречались конфеты в голубых, красных и белых упаковках: вероятно, они продаются не хуже тех, что в желтых.

На просторах Сети можно встретить и множество других мнений о воздействии цвета на чувства и эмоции человека. Это лишь подтверждает субъективность восприятия оттенка, что может зависеть от ряда факторов:

  • предпочтений (рассуждения в рамках категорий «нравится» и «не нравится», «красиво» и «некрасиво»);
  • особенностей культуры, в которой воспитывался человек;
  • личного опыта;
  • психологического состояния (яркие цвета раздражают расстроенных и встревоженных людей).

Несмотря на индивидуализм восприятия оттенков, применять наиболее удачные с маркетинговой точки зрения комбинации все же стоит. Дело в том, что порядка 90% покупателей отдают предпочтение тому или иному товару, оценив лишь визуальный дизайн (рассмотрев миксы тонов и расположение ключевых элементов упаковки).

Какие цвета подойдут для продвижения товаров?

Перед принятием решения в пользу конкретного сочетания изучите целевую аудиторию товара, который собираетесь продавать. Необходимо учитывать:

  • гендерные предпочтения. Как правило, мужчины охотно выбирают темные тона, оттенки синего (вспомним, что ещё в детстве традиционно мальчиков одевают в одежду голубого цвета, а девочек в наряды розовых оттенков). В свою очередь, женщины склонны к приобретению вещей светлых, приглушенных тонов теплых палитр.
  • сочетаемость. Если возникают сомнения относительно того, какие оттенки смотрятся наиболее гармонично, пользуйтесь цветовым кругом. Напоминаем также, что универсальны для расставления акцентов черные и белые цвета.
  • контекст. Тона должны быть уместны при решении конкретных маркетинговых задач. К примеру, выбор нежно-розового цвета в качестве базового для рекламы мужского парфюма не лучшая идея: такие объявления практически не будут восприниматься представителями сильного пола.

Как узнать, какой цвет нравится целевой аудитории конкретных товаров и услуг?

Некоторые пункты мы осветили выше. Скажем также, что существуют исследования, результаты которых показали, что насыщенный жёлтый цвет, как и светло-голубой оттенок, нравится людям с хорошим здоровьем, темные оттенки и серый цвет предпочтут находящиеся в депрессивных состояниях мужчины и женщины всех возрастов.

Вероятно, эти знания помогут найти лучший подход к целевой аудитории, оптимизировать маркетинговую стратегию и достичь более высоких показателей конверсии. Единственный способ узнать, как именно повлияет на продажи выбор того или иного оттенка – привлечь респондентов и провести тесты (что бывает довольно затратно) либо сразу вывести продукт на рынок и отследить показатели.

Заключение

Цвета оформления сайта, рекламных материалов и упаковок товаров (в целом, как и самого продукта) значительно влияют на восприятие. Верно подобранные сочетания увеличат шансы на долгосрочное сотрудничество, неправильно выбранная цветовая стратегия снизит интерес. Концепция проста теоретические, на практике же нередко истина выясняется спустя годы проб и ошибок.

Не пренебрегайте приемами цветовой психологии, чтобы мотивировать потенциальных клиентов на взаимодействие с вашей компанией. Не забывайте, что самый сильный импульс, подталкивающий к приобретению чего-либо — эмоция, «зацепившая» покупателя: именно она будет вспоминаться при виде цветового оформления снова и снова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *