Людям, чтобы выделиться из толпы, помогают такие «уникальные» черты личности, как особенности характера, выдающиеся взгляды на жизнь и привычки. Компании, подобно человеку, должны находить те изюминки, которые послужат инструментами для их выделяемости из общей массы подобных организаций. Одним из таких «тайных инструментов» является айдентика.
Но что это такое, и как она поможет в разрешении проблем, связанных с угасанием востребованности компании? Какое отношение айдентика имеет к ведению бизнеса?
Айдентикой называют такой перечень элементов, которые компания использует, чтобы создать требуемый целостный образ в голове у покупателей. С ее помощью бренд становится узнаваемым. Также айдентика способна вызвать у целевой аудитории положительное отношение к товарам и услугам компании.
В айдентику входят все визуальные составляющие бренда: логотип, визитные карточки, фирменные бланки и т.д. От грамотности выбора этих элементов зависит целостный образ фирмы.
Путать ее с брендингом — значительная ошибка, так как под брендингом понимается совокупность приемов и способов, используемых для уникализации реализуемого бренда. А вот свод правил и рекомендаций по использованию айдентики называется брендбук.
Рассмотрев данные понятия на примере, можно наглядно определить существование между ними неоспоримых различий. Предлагаем представить ситуацию, в которой вы выступаете в качестве подростка, ежедневно посещающего школу. Безусловно, у вас есть желание завоевать авторитет среди одноклассников. Вам жизненно важно получать одобрение окружающих, приглашения на встречи и вечеринки, а также понимать, что ваше мнение имеет вес среди мнений других учащихся класса. Но, к сожалению, невозможно по щелчку пальцев сделать вас популярным в школе и заставить других учеников относиться к вам, как к интересному собеседнику и хорошему другу, верно? Для создания данного образа требуется приложить немало собственных усилий.
Для достижения цели вы можете просматривать дюжину модных видеороликов на YouTube, стараться постоянно быть в курсе новых веяний в различных областях жизни, первым узнавать о появлении новых мейнстримов в сети, найти себя в занятии спортом или же просто проявить себя как талантливого пародиста на учителей школы. Все описанные выше усилия наглядно демонстрируют то, как работает брендинг.
Но даже при выполнении приведенных примеров «раскрутки» своей личности требуется наличие внешности, соответствующей создаваемому образу. Для этого, вероятно, придется приобрести новомодные кроссовки известной фирмы, посетить парикмахерскую, чтобы обновить стрижку, или войти в школьную команду по футболу. А вот данные примеры демонстрируют проявление средств айдентики.
Возвращаясь к теме бизнеса, следует cказать, что айдентика способствует повышению узнаваемости компании среди людей, которые в дальнейшем могут стать покупателями. Использование фирменного стиля помогает выстраивать коммуникацию с другими представителями рынка. С помощью данных принципов айдентика делает товары и услуги, реализуемые компанией, уникальными в глазах покупателей.
Начать стоит с указания составляющих корпоративного дизайна, которые являются основой эффективности айдентики.
Принято выделять четыре группы наиболее используемых шрифтов:
Сюда относят: Garamond и Times New Roman. Особенностью текста здесь будет являться наличие у букв на окончаниях «ножек». Используются данные шрифты обычно в написании классических документов, так как не обладают лишними элементами и дают чувство надежности и строгости.
Это Franklin Gothic и Helvetica.В отличие от первого типа шрифтов, данные стили не имеют «ножек» на конце букв. Тексты, написанные с использованием таких шрифтовых стилей, создают впечатление современности и «обтекаемости» слов.
Например, Allura и Pacifico. Шрифты данного типа напоминают написанный рукой текст. Рукописный стиль письма нередко встречается в названиях товаров и услуг, ориентированных на женскую аудиторию.
Эта категория выделяется от перечисленных ранее необычной формой, а также контурами и тенями у букв. Данный шрифт выигрышно проявляет себя в создании уникальной и цепляющей айдентики.
Следует брать в учет то, что стиль шрифта выступает не только в качестве надписи, но и передает характер всего бренда. Выбирать очертания букв в написании логотипов и других публичных вывесок нужно опираясь на задумку дизайнерского решения.
Цвет выступает в качестве одного из основных моментов в создании айдентики бренда. При реализации планов нужно учитывать, что человеческий мозг неосознанно выстраивает ассоциации с каждым цветом. Использование данных аспектов однозначно принесет дополнительное преимущество бизнесу. Совместимость оттенков, выбор цветовой гаммы – все это играет значительную роль в восприятии покупателями вашего бренда.
Для правильного выбора цвета логотипа нужно ознакомиться с представленными ниже ассоциациями.
Этот цвет несет значения эмоциональности и страстности. Поэтому при создании смелого бренда, ориентированного на молодежь, использование оттенков данной гаммы будет считаться отличным вариантом.
Представленный оттенок способен создать атмосферу дружественности и игривости. Однако, данный цвет используется реже предыдущего варианта, поэтому его применение однозначно выделит ваш бренд среди конкурентов.
Ощущения радости и счастья – вот как можно описать чувства, которые появляются при виде данного цвета. Применение оттенков желтого целесообразно при создании доступного и разнопланового бренда. Данное цветовое решение лучше использовать в качестве основного цвета логотипа.
Данная расцветка выступает в качестве универсальной для применения в бренде любого типа. Чаще всего его включают в айдентику компаний по озеленению или защите природы – понятно почему.
Оттенки данного цвета при использовании их в бренде делают компанию более надежной и стабильной в глазах клиентов. Синий или голубой логотип поможет заслужить доверие покупателей.
Вариации фиолетового цвета всегда считались оттенками роскоши и королевской изысканности. Поэтому применение данной цветовой гаммы выступает отличным решением в брендах премиум-класса.
Применение черного цвета создает образ, притягивающий и манящий своей таинственностью, стилем и роскошью.
Важность геометрических форм в логотипе нельзя недооценивать. Они значительно усиливают впечатление, направленное на клиентов. Фигуры подразделяются на типы, каждый из которых обладает особенной эмоциональной окраской.
Является самым важным звеном в создании айдентики. Логотип должен придерживаться требований:
Целесообразно создать сразу несколько вариаций эмблем, чтобы по итогу выбрать оптимальный вид. Также важно иметь лого в различных форматах: растровом и векторном. Кроме того, желательно сделать черно-белый дизайн эмблемы для нанесения на продукты, документы и т.д.
При расширение бизнес-площадок требуется наличие достаточного количества визитных карточек. Правильно подобранный дизайн увеличит приток клиентов, однако нужно придерживаться правилам простоты и информативности.
Фирменные бланки являются одним из обязательных элементов айдентики. Применяются для передачи заявлений, распоряжений, протокольных документов, а также переписки делового характера. Являются одним из способов рекламного продвижения компании. Основной информацией бланка выступают контактные данные, а также символика.
Применяется в качестве средства коммуникации среди представителей бизнеса. Чтобы не допустить утерю письма, обязательно продумывайте его цель. Текст сообщения должен быть конкретным и уважительным по содержанию. Желательно использовать фотографии или другие элементы, которые привлекут внимание получателя. Однако, делать это нужно только в случае уместности данного приема.
При производстве товаров, требующих упаковки, нужно продумывать подходящие ее варианты. Правильно подобранная упаковка повышает положительное впечатление клиента о руководстве, товарах и персонале компании.
Данную услугу реально поручить на выполнение специалистам, имеющим квалификацию в данном вопросе. Это можно сделать в специальных студиях или через сеть, найдя подходящего матера удаленной работы. Если данные варианты не подходят, можно воспользоваться онлайн-сервисами. Каждый из данных видов услуг имеет своим особенности.
Функционал наиболее адаптирован для работы с крупными компаниями, так как требует достаточно весомых затрат денежных средств.
Плюсами данного варианта выступают наличие квалифицированных дизайнеров, а также распространенность студий. К минусам можно отнести высокую стоимость и длительность выполнения заказа.
Выбрать для работы фрилансера-дизайнера – подходящий вариант для разного вида организаций. Ценовой разброс достаточно велик, что позволяет выбрать оптимальную расценку за работу. С поиском специалистов обычно не возникает проблем.
Плюсы: обилие вариантов и качество.
Минусы: сложности с выбором работника, встречающиеся случаи мошенничества, а также отсутствие гарантии удовлетворения результатом.
Оптимальный вариант для тех, кто только начинает проработку бизнес-плана. Можно использовать сервис Turbologo.
К плюсам можно отнести удобство использования, разнообразие макетов, низкую ценовую планку, допуск к корректировке и скачиванию айдентики, а также вариации форматов. Недостатков в использовании не отмечено.
Сделав выбор в пользу оптимального для вашей компании варианта, вы можете быть уверены в качестве полученного продукта, а также в эффективности применения айдентики в деле.
Использование айдентики увеличивает шансы компании выбиться из числа конкурирующих организаций, обзавестись постоянной клиентской базой и уважением покупателей. Для создания целостного образа успешной и надежной организации требуется приложить немало усилий. Это может занять значительный объем времени, однако полученная прибыль затмит потраченные силы и часы работы.
Instagram* – это та сфера, где визуальные эффекты помогают привлечь внимание случайного пользователя. Но что…
Легко узнаваемый дизайн спортивного логотипа очень много значит для любой спортивной команды. Мы подробнее рассмотрим…
Какие прибыльные идеи для бизнеса в 2024 году достаточно выгодны и не сопряжены с большими…
Брендинг – это то, что на сегодняшний день влияет на успех любого бизнеса, и Wildberries…
Создание качественного контента для YouTube – длительный и трудоемкий процесс. Чтобы добиться успеха, нужны не…
Логотипы в наши дни приобретают все большее значение, поскольку они визуально представляют ваш бизнес. Фирменный…