Цветочный бизнес с нуля: как открыть цветочный магазин

Можно ли начать цветочный бизнес с нуля? Практический опыт говорит о том, что ниша торговли цветами перспективна и при верном вложении сил и средств приносит хорошую прибыль. Оптимизма добавляют и мнения экспертов, которые год от года констатируют увеличение спроса на цветы среди населения.

Опираясь на эти факты можно смело говорить о том, что цветочный бизнес сегодня — это удачная сфера для начала предпринимательства.

Основные характеристики бизнес-ниши

Перед тем как открыть цветочный магазин стоит выяснить некоторые особенности продажи цветов. Их знание убережет от убытков и разочарований в проекте. К особенностям торговли цветами относятся такие моменты, как:

  • Сезон. Наибольшие продажи букетов цветочный бизнес делает в Международный женский день, День влюбленных, День знаний, День учителя и т.д.
  • Короткий срок хранения товара. Цветы относятся к категории скоропортящегося товара. При соблюдении всех условий транспортировки и хранения, а также применении различных хитростей, срок их жизни редко превышает 1 неделю.
  • Высокая чистая прибыль. Средняя наценка на букет в сравнении с его себестоимостью составляет от 100 до 300%. Наибольшую прибыль приносят авторские букеты с оригинальной подачей, композиции из живых цветов на заказ и букеты с редкими сортами растений.
  • Большая конкуренция. Цветочный бизнес существует в условиях очень высокой конкуренции. Достаточно свободным и неосвоенным остается онлайн-пространство.

С чего начать цветочный бизнес?

Перед тем как открыть цветочный магазин, необходимо определиться с местом размещения павильона для продаж. Можно выделить несколько основных видов точек для торговли цветами:

  • Киоски в районе остановок общественного транспорта, около крупных торговых комплексов, рынков, оживленных мест. Чем больше проходимость территории, тем выше окупаемость бизнеса;
  • Цветочный бутик в престижных торговых центрах, галереях. Основная категория покупателей — зажиточные люди, которых привлекут авторские букеты из цветов премиум сортов;
  • Мини-магазин в торговом центре или в оживленном деловом квартале города. Удачным будет решение по расширению ассортимента точки за счет введения в продажу различных сувениров, мягких игрушек, открыток, горшечных растений;
  • Интернет-площадка для торговли живыми цветами. Стоит внимательно отнестись к определению зоны доставки. Услуги данного магазина могут быть востребованы в удаленных от города районах, где не представлены офлайн-цветочные магазины.

Выбор поставщиков

Открывая цветочный бизнес с нуля, необходимо серьезно подойти к выбору оптовых поставщиков. Налаженные регулярные поставки свежих цветов являются залогом процветания торговли, дают средства на оплату аренды торговой точки, заработной платы сотрудникам, налоги и новые поставки.

Главное условия, выдвигаемые к поставщику, — надежность поставок и качество товара. Своевременная доставка свежих цветов к большим праздничным датам крайне важна. Нужно помнить, что случаются форс-мажоры, поэтому лучше иметь налаженные связи с несколькими оптовыми базами.

На цветочном рынке сегодня представлены самые разнообразные предложения: тюльпаны из Голландии, розы из Эквадора, хризантемы и гвоздики от местных производителей. Не стоит ограничивать ассортимент торговой точки какими-то определенными сортами и видами цветов. Каждый букет найдет своего покупателя, и чем шире выбор в Вашем магазине, тем больше в нем покупателей.

Что требуется, чтобы открыть цветочный магазин

Цветочный бизнес с нуля начинается с аренды или приобретения торгового киоска площадью 8-10 квадратных метров. Особых требований к торговой точке нет: наличие водопровода и канализации будет преимуществом, но совсем необязательно. Коммунальные платежи и сумма за месяц аренды такого помещения будет весьма невысокой.

Перед тем как открыть цветочный магазин потребуется приобрести некоторое оборудование (в скобках приведем примерные суммы, которые стоит затратить на первоначальное оборудование киоска):

  • Стеллажи для цветов (30 тысяч рублей)
  • Пара столов и 2-3 стула для работы сотрудников (10 тысяч рублей)
  • Вазоны для цветов, подставки, расходные материалы для изготовления букетов (25 тысяч рублей)

С учетом приобретения цветов для продажи средняя сумма для старта в цветочном бизнесе начинается примерно с 75 тысяч рублей. К этой сумме необходимо прибавить затраты на аренду киоска, отложив средства для ее оплаты на первые 3 месяца про запас.

При росте бизнеса можно задуматься о более просторном помещении (до 50 квадратных метров) и установить в нем холодильную витрину, специальное флористическое оборудование и компьютерную технику.

Набор персонала

Следующий шаг по открытию цветочного магазина состоит в наборе сотрудников. Минимальный штат организации должны составить 2 продавца (с учетом сменной работы) и бухгалтер. Бухгалтерские услуги выгодно передать на услуги удаленному специалисту.

Будущие сотрудники цветочного киоска должны иметь практический опыт в изготовлении и продаже букетов. Нелишними будут сертификаты и дипломы о прохождении курсов флористов, рекомендации с прошлых мест работы и фотографии изготовленных букетов. Цветочная мода достаточно быстротечна, и набирая штат флористов стоит опираться на умение сотрудников ориентироваться в современных тенденциях цветочного рынка.

Если цветочный магазин оказывает услуги по доставке букетов, то стоит позаботиться о поиске надежного курьера. Подбор персонала в открывающийся магазин должен начинаться за 1-2 месяца до предполагаемого старта продаж.

Заработная плата сотрудникам зависит от региона и доходов точки. Наиболее выгодно одновременное открытие минимум 3 цветочных точек под маркой одной сети. Это увеличивает стабильность заработка и в перспективе снижает сроки окупаемости бизнеса.

Примеры логотипов для цветочного магазина

Кроме того, необходимо разработать логотип бренда. В этом вам поможет онлайн-сервис Турболого. Также вы можете воспользоваться галереей готовых логотипов. Примеры дизайна лого для цветочного магазина смотрите тут.

Логотип для цветочного магазина буква N
Логотип для цветочного магазина
Логотип для цветочного магазина
Логотип для цветочного магазина
Логотип для цветочного магазина
Логотип для цветочного магазина
Логотип для цветочного магазина
Логотип для цветочного магазина
Логотип для цветочного магазина
Логотип для цветочного магазина
Логотип для цветочного магазина
Логотип для цветочного магазина
Логотип для цветочного магазина
Логотип для цветочного магазина
Логотип для цветочного магазина

Заключение

Предпринимательство в цветочной сфере достаточно прибыльно и не требует серьезных вложений сил и средств. Четкое определение целевой аудитории и расположения торговой точки зададут курс на выбор поставщика, аренду торговой точки и найм персонала. При соблюдении правил, изложенных в этой статье, бизнес очень быстро окупит вложения и станет приносить хорошую прибыль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *