Можно ли начать цветочный бизнес с нуля? Практический опыт говорит о том, что ниша торговли цветами перспективна и при верном вложении сил и средств приносит хорошую прибыль. Оптимизма добавляют и мнения экспертов, которые год от года констатируют увеличение спроса на цветы среди населения.
Опираясь на эти факты можно смело говорить о том, что цветочный бизнес сегодня — это удачная сфера для начала предпринимательства.
Перед тем как открыть цветочный магазин стоит выяснить некоторые особенности продажи цветов. Их знание убережет от убытков и разочарований в проекте. К особенностям торговли цветами относятся такие моменты, как:
Перед тем как открыть цветочный магазин, необходимо определиться с местом размещения павильона для продаж. Можно выделить несколько основных видов точек для торговли цветами:
Открывая цветочный бизнес с нуля, необходимо серьезно подойти к выбору оптовых поставщиков. Налаженные регулярные поставки свежих цветов являются залогом процветания торговли, дают средства на оплату аренды торговой точки, заработной платы сотрудникам, налоги и новые поставки.
Главное условия, выдвигаемые к поставщику, — надежность поставок и качество товара. Своевременная доставка свежих цветов к большим праздничным датам крайне важна. Нужно помнить, что случаются форс-мажоры, поэтому лучше иметь налаженные связи с несколькими оптовыми базами.
На цветочном рынке сегодня представлены самые разнообразные предложения: тюльпаны из Голландии, розы из Эквадора, хризантемы и гвоздики от местных производителей. Не стоит ограничивать ассортимент торговой точки какими-то определенными сортами и видами цветов. Каждый букет найдет своего покупателя, и чем шире выбор в Вашем магазине, тем больше в нем покупателей.
Цветочный бизнес с нуля начинается с аренды или приобретения торгового киоска площадью 8-10 квадратных метров. Особых требований к торговой точке нет: наличие водопровода и канализации будет преимуществом, но совсем необязательно. Коммунальные платежи и сумма за месяц аренды такого помещения будет весьма невысокой.
Перед тем как открыть цветочный магазин потребуется приобрести некоторое оборудование (в скобках приведем примерные суммы, которые стоит затратить на первоначальное оборудование киоска):
С учетом приобретения цветов для продажи средняя сумма для старта в цветочном бизнесе начинается примерно с 75 тысяч рублей. К этой сумме необходимо прибавить затраты на аренду киоска, отложив средства для ее оплаты на первые 3 месяца про запас.
При росте бизнеса можно задуматься о более просторном помещении (до 50 квадратных метров) и установить в нем холодильную витрину, специальное флористическое оборудование и компьютерную технику.
Следующий шаг по открытию цветочного магазина состоит в наборе сотрудников. Минимальный штат организации должны составить 2 продавца (с учетом сменной работы) и бухгалтер. Бухгалтерские услуги выгодно передать на услуги удаленному специалисту.
Будущие сотрудники цветочного киоска должны иметь практический опыт в изготовлении и продаже букетов. Нелишними будут сертификаты и дипломы о прохождении курсов флористов, рекомендации с прошлых мест работы и фотографии изготовленных букетов. Цветочная мода достаточно быстротечна, и набирая штат флористов стоит опираться на умение сотрудников ориентироваться в современных тенденциях цветочного рынка.
Если цветочный магазин оказывает услуги по доставке букетов, то стоит позаботиться о поиске надежного курьера. Подбор персонала в открывающийся магазин должен начинаться за 1-2 месяца до предполагаемого старта продаж.
Заработная плата сотрудникам зависит от региона и доходов точки. Наиболее выгодно одновременное открытие минимум 3 цветочных точек под маркой одной сети. Это увеличивает стабильность заработка и в перспективе снижает сроки окупаемости бизнеса.
Кроме того, необходимо разработать логотип бренда. В этом вам поможет онлайн-сервис Турболого. Также вы можете воспользоваться галереей готовых логотипов. Примеры дизайна лого для цветочного магазина смотрите тут.
Предпринимательство в цветочной сфере достаточно прибыльно и не требует серьезных вложений сил и средств. Четкое определение целевой аудитории и расположения торговой точки зададут курс на выбор поставщика, аренду торговой точки и найм персонала. При соблюдении правил, изложенных в этой статье, бизнес очень быстро окупит вложения и станет приносить хорошую прибыль.
Instagram* – это та сфера, где визуальные эффекты помогают привлечь внимание случайного пользователя. Но что…
Легко узнаваемый дизайн спортивного логотипа очень много значит для любой спортивной команды. Мы подробнее рассмотрим…
Какие прибыльные идеи для бизнеса в 2024 году достаточно выгодны и не сопряжены с большими…
Брендинг – это то, что на сегодняшний день влияет на успех любого бизнеса, и Wildberries…
Создание качественного контента для YouTube – длительный и трудоемкий процесс. Чтобы добиться успеха, нужны не…
Логотипы в наши дни приобретают все большее значение, поскольку они визуально представляют ваш бизнес. Фирменный…