Categories: Логотипы

Как создать логотип стоматологии. Примеры и пошаговая инструкция

Открывается все больше частных стоматологий из-за сохраняющегося высокого спроса на услуги дантистов. Даже при отсутствии проблем с зубами люди посещают клиники для профилактики. Поэтому открытие собственной стоматологии — довольно перспективная идея для тех, кто стремится обеспечить себя достойным доходом. Однако для такого бизнеса важно не только разбираться в инновационных способах лечения зубов, но и иметь уникальный и запоминающийся фирменный знак. В статье мы расскажем, как сделать логотип для стоматологии и на что обратить внимание при выборе его дизайна.

Для чего стоматологии нужен логотип

Фирменный знак выполняет ряд важнейших функций для компании любой сферы, в том числе и для стоматологии. Поговорим о каждой из них подробнее.

Обеспечение узнаваемости

Логотип может размещаться не только на сайте компании, но и на вывесках, рекламных листовках, визитках и т.д. Все это положительно влияет на узнаваемость клиники. Чем чаще люди видят ваш фирменный знак, тем надежнее он закрепляется у них в памяти.

Если потенциальные клиенты запомнят логотип, то в дальнейшем с его помощью смогут быстрее найти вашу клинику. Кроме того, это увеличит шансы, что пациенты выберут именно вашу стоматологию, потому что ее название им хорошо знакомо.

Создание имиджа компании

Качественный и интересный логотип вызовет у аудитории мнение, что вы ответственно относитесь к клинике и пациентам. Ведь если представители компании так много сил и творчества вложили в создание логотипа, то и к подбору специалистов, закупке оборудования и качеству материалов они отнеслись также основательно.

Формирование доверия

Если клиенты всюду видят логотип клиники, то у них невольно формируется доверительное отношение к компании. Вы ведь тоже предпочтете купить товары известных вам производителей, чье название у вас постоянно на слуху. Это легко обосновывается психологией: люди стремятся выбирать то, что им хорошо знакомо, ведь оно не вызывает чувство опасности и неизвестности.

Выбор элементов лого стоматологии

Логотип — гармоничная комбинация иконки, расцветки и надписи. Каждая из этих составляющих способна как внести «изюминку» в лого, так и испортить его общий вид. Поэтому важно учитывать ряд требований и рекомендаций по выбору каждого элемента фирменного знака.

Выбор иконки

Чаще всего на логотипах стоматологической клиники изображают предметы, ассоциирующиеся с данным направлением услуг: зубы, импланты, белоснежные улыбки, инструменты дантиста и т.д. Эти изображения максимально точно передают специфику компании.

Однако, если вы хотите выделиться, можно выбрать абстрактные иконки в виде геометрических фигур, линий, зигзагов и т.д. Логотип с такими элементами будет выглядеть нестандартно в глазах клиентов и с большей вероятностью запомнится благодаря своей уникальности. Но при выборе абстрактной картинки необходимо позаботиться, чтобы другие составляющие лого передавали информацию об услугах вашей клиники.

Логотип стоматологической клиники может и вовсе не иметь отдельной иконки. Смелое решение — оставить на фирменном знаке только текст. Также можно проявить креативность и стилизовать одну из букв надписи под тематическое изображение. Например, представить F в виде зубной щетки.

Подбор расцветки

Основная расцветка логотипов медицинских учреждений содержит синий, голубой, зеленый и белый цвета. Эти оттенки ассоциируются с чистотой, здоровьем и благополучием. Кроме того, теплые цвета вызывают ощущение спокойствия и доверия, что очень важно для пациентов. Данную особенность влияния цветов следует учесть при выборе цветовой гаммы фирменного знака для стоматологии.

В качестве дополнительных акцентов на лого можно использовать элементы черного, серого и, иногда, красного цвета. При этом следует избегать применение желтого и коричневого оттенков. Эти тона вызывают ассоциации с кариесом и проблемами с зубами, когда речь идет о логотипе стоматологии.

Выбор шрифта

Следует учитывать, что стоматологию посещают люди разных возрастов, среди которых могут оказаться слабовидящие. Поэтому желательно использовать на фирменном знаке простые и читабельные шрифты. Например, Open Sans, Montserrat, Roboto.

В зависимости от идеи, надпись может быть представлена в том же цвете, что и иконка, или иметь нейтральную окраску (чаще черного, серого цветов).

10 советов по выбору дизайна логотипа для стоматологии

  1. Учитывайте особенности компании. Помните, что вы делаете логотип для стоматологии, а не автосалона или бутика одежды. Все элементы знака должны соответствовать виду услуг, которые вы предоставляете.
  2. Придумайте уникальную идею. Логотип — это центральный элемент фирменного стиля бренда. Он должен иметь отличительные особенности, чтобы клиенты не перепутали его с другими похожими знаками.
  3. Проанализируйте конкурентов. Посмотрите, какие логотипы у стоматологий, которые находятся в вашем городе и, особенно, рядом с вами. Следует выяснить, какие изображения и цвета они используют в лого, как их сочетают, чему уделяют основное внимание в дизайне и т.д. Так вы сможете понять, какие элементы следует использовать в логотипе, а какие — лучше избегать.
  4. Следите за гармоничностью дизайна. Другими словами, выбирайте элементы, которые будут составлять целостную картину. Например, тяжелая прорисованная иконка не будет гармонировать с маленькой надписью с тонкими линиями. Элементы должны либо подходить по стилю, либо дополнять друг друга.
  5. Используйте читабельный шрифт. Главная задача надписи — передать аудитории информацию о названии и специализации компании. Если сделать текст на лого неразборчивым, значительно снижаются шансы, что вашу стоматологию запомнят и посетят снова.
  6. Выбирайте походящую расцветку. Учитывайте психологию влияния цветов при разработке логотипа. Для стоматологической клиники оптимально использовать зеленый и синий оттенки. Они вызовут нужные ассоциации и сформируют доверительное отношение клиентов к вашей компании.
  7. Избегайте острых углов. Чего боятся пациенты стоматологов? Верно, скальпелей, бор машин и других острых предметов. Чтобы избавить клиентов от этих страхов, оптимально выбирать для логотипа изображения с плавными контурами и сглаженными углами. Так не возникнет ассоциации со «страшными» инструментами стоматолога.
  8. Отдавайте предпочтение простоте. Минималистичная эмблема выглядит гораздо лучше и легче воспринимается, чем перегруженный элементами знак. Поэтому старайтесь оставлять на логотипе больше свободного пространства, чтобы все составляющие дизайна были читабельны и быстрее запоминались.
  9. Не гонитесь за трендами. Логотип, созданный на основе модных тенденций, обречен на провал. То, что в тренде сегодня, завтра будет казаться устаревшим. Так что стремитесь создать логотип, который будет актуален спустя 10, 20 и даже 50 лет существования на рынке. Конечно, вы всегда можете провести ребрендинг и изменить дизайн, но слишком частная кардинальная смена знака грозит потерей узнаваемости бренда.
  10. Следите за качеством. Особенно это касается изображений на лого. Не допускается использование некачественных картинок. Также нежелательно выбирать растровые иконки. Их вид заметно ухудшается при многократном увеличении логотипа, а также при печати. Поэтому отдавайте предпочтение векторному формату знака. Такое изображение гораздо проще использовать для целей бизнеса, не беспокоясь о потере качества картинки.

Примеры логотипов стоматологической клиники

Как сделать логотип стоматологической клиники

Есть несколько вариантов получения логотипа для клиники. Первый — обратиться к профессионалам, чтобы они разработали дизайн лого. Второй — самостоятельно придумать идею и нарисовать эмблему в графическом редакторе. И третий вариант — создать логотип в онлайн-сервисе. Последний способ отличается своей простотой и доступностью. Вам не потребуется тратить много денег и времени на дизайнеров или на изучение программ для самостоятельной прорисовки знака. Конструкторы лого делают всю работу за вас, опираясь на указанные вами данные и требования.

Примером такого сервиса является Турболого. С его помощью разработка логотипа займет всего несколько минут, а в итоге вы получите полный пакет файлов, как от дизайнера. Конструктор предлагает не только большую коллекцию изображений и шрифтов, но и галерею готовых шаблонов. Там вы сможете найти примеры дизайна фирменного знака для стоматологии и сделать на основе выбранного варианта свой логотип.

Заключение

Стоматология, как и любая другая компания, нуждается в логотипе. Он позволит привлечь больше клиентов, а также создать по-настоящему прибыльный бизнес. А разработка фирменного знака не займет много времени, если вы воспользуетесь онлайн-сервисом Турболого.

Share
Published by
Илья Лавров

Recent Posts

Стильные шрифты для Instagram*: как сделать ваши сторис красивыми

Instagram* – это та сфера, где визуальные эффекты помогают привлечь внимание случайного пользователя. Но что…

1 день ago

Детальный взгляд на лучшие дизайны спортивных логотипов

Легко узнаваемый дизайн спортивного логотипа очень много значит для любой спортивной команды. Мы подробнее рассмотрим…

6 дней ago

Прибыльные бизнес-идеи 2024

Какие прибыльные идеи для бизнеса в 2024 году достаточно выгодны и не сопряжены с большими…

1 неделя ago

Создайте логотип для Wildberries онлайн в 3 простых шага

Брендинг – это то, что на сегодняшний день влияет на успех любого бизнеса, и Wildberries…

1 неделя ago

ИИ-генератор логотипов Турболого для Youtube: отзывы и преимущества его инструментов

Создание качественного контента для YouTube – длительный и трудоемкий процесс. Чтобы добиться успеха, нужны не…

2 недели ago

Лучший ИИ-генератор бизнес-логотипов

Логотипы в наши дни приобретают все большее значение, поскольку они визуально представляют ваш бизнес. Фирменный…

2 недели ago