Владельцы бизнеса явно слышали о таких понятиях как «суббрендинг» и «расширение бренда». Разберемся, в чем сходства и различия этих терминов, а также выведем рекомендации по использованию суббрендинга для своего бизнеса.
Суббрендингом называют создание основным брендом дочернего или вторичного бренда. Эти компании обычно создаются, чтобы привлечь новую аудиторию. Дочерний или вторичный бренд отличается от основной компании, но все же связан с ней. Суббренды могут иметь собственные стандарты, фирменный стиль, логотип и т.д., или же отражают идентичность родительского бренда.
Плюсом суббрендинга является увеличение узнаваемости основного бренда. Кроме того, дочерние компании позволяют установить лояльность к фирме, от которой они произошли. Потребители доверяют основному бренду и поэтому с большей вероятностью купят продукты вторичной компании. Например, Apple и их продукты iPhone, iPad, iPod: люди хорошо знают Apple и уверены в его качестве, поэтому без сомнений покупают товары дочерних брендов.
В отличие от суббрендинга, расширение бренда — это переход бренда из одной категорию в другую. Часто это происходит, когда основная компания становится успешной и популярной. Таким образом, бренд осваивает другие области рынка, которые ранее не затрагивал.
Суббренды — мощные инструменты для маркетологов, позволяющие вывести родительный бренд на совершенно новый уровень и привлечь свежую аудиторию. Таким образом компания не отказывается от своего основного бизнеса, а дополнительно открывает новые на его основе. Вот несколько известных примеров суббрендов:
Дочерние продукты этих компаний также широко известны, как и основной бренд. Они укрепили доверие к фирме и увеличили ее популярность.
С помощью суббрендов происходит дифференциация продуктов. Например, Toyota имеет дочерний бренд Tacoma (грузовики среднего размера). И клиент запоминает это название и ассоциирует его с Toyota.
Аудитория с большей вероятностью приобретет другие продукты родительного бренда, если они связаны с суббрендом. Например, клиенту нравится Big Mac от McDonald’s и он решает попробовать другой гамбургер. Скорее всего, покупатель остановит свой выбор на одном из бургеров McDonald’s, так как уже знает, что ожидать от этой компании.
Кроме того, суббренд можно использовать для изучения новых нишевых рынков. Так сделал Sony, создав продукт Playstation для аудитории геймеров. Это повысило распространенность компании Sony и увеличило сферу влияние бизнеса.
Суббрендинг множество преимуществ, однако следует учитывать, что он подойдет не всем компаниям. Компании, имеющие дочерние предприятия, тратят много денег на содержание брендов и их рост. Кроме того, существует риск, что суббренд потеряется в тени главной компании.
Также преимущества основного бренда могут быть сведены на нет из-за проблем с дочерней фирмой. Если у вас не выйдет качество управлять всеми подразделениями компании, то в некоторых из них могут возникнуть проблемы. Все это повлияет на доверие к родительскому бренду.
Как узнать, когда создавать суббренд, а когда просто создавать новую обособленную компанию? А может, даже новый бизнес? Попробуем разобраться в этом.
Вот несколько вопросов, ответив на которые, вы сможете определить по какому пути вам пойти. Если вас ответ будет положительный на все вопросы, то пора создавать суббренд. В противном случае стоит подумать о ребрендинге или новом бренде.
Исходя из ответов, вы сможете оценить свои возможности и принять решение по поводу суббрендинга.
Компания с суббрендами может добиться хороших результатов, правильно используя стратегии. Но как создать уникальный стиль для дочернего бренда? Подберите направление компании, найдите его особенности и создайте сбалансированную формулу суббренда.
Тщательное планирование стратегии и уверенность в том, что вы знаете, как эта организация будет позиционироваться на рынке, уменьшит путаницу как для ваших клиентов, так и для ваших сотрудников. Чем сильнее концепция вашего бренда, тем более устойчива организация.
Создание успешного суббренда для вашей компании — ответственное дело, требующее целеустремленности и знаний нюансов открытия дочерней компании. Воспользуйтесь советами, данными в статье, и действуйте!
Редактор блога и специалист по контент-маркетингу в Turbologo. Статьи Виктории содержат полезные советы о маркетинге, создании бренда и продвижении его в Интернете.
Instagram* – это та сфера, где визуальные эффекты помогают привлечь внимание случайного пользователя. Но что…
Легко узнаваемый дизайн спортивного логотипа очень много значит для любой спортивной команды. Мы подробнее рассмотрим…
Какие прибыльные идеи для бизнеса в 2024 году достаточно выгодны и не сопряжены с большими…
Брендинг – это то, что на сегодняшний день влияет на успех любого бизнеса, и Wildberries…
Создание качественного контента для YouTube – длительный и трудоемкий процесс. Чтобы добиться успеха, нужны не…
Логотипы в наши дни приобретают все большее значение, поскольку они визуально представляют ваш бизнес. Фирменный…