Возможно ли использовать TikTok для развития бизнеса? Да! Ведь именно там можно найти и привлечь множество потенциальных покупателей. Согласно статистике, в 2019 году пользователей из России насчитывалось около 8 млн, а в январе 2020 года – уже 18 млн/месяц.
Однако работать с аудиторией при помощи этого формата соцсети, создавать контент и формировать маркетинговую стратегию необходимо грамотно. В этом случае удастся значительно повысить продажи и расширить клиентскую базу.
TikTok – место “встречи” покупателей и продавцов. Статистика показывает, что большая часть аудитории – дети и подростки. Их насчитывается около 40%. Совершеннолетних пользователей (18-34 года) меньше – 33%. Из них лишь 21% попадет в категорию “платежеспособные”.
Соответственно, формировать материалы для публикации нужно таким образом, чтобы он был интересен именно этим людям. В противном случае ожидаемого выхлопа от продвижения в Тик Ток, даже при наличии большого числа просмотров, не будет.
TikTok занимает 6-е место по количеству активных пользователей, согласно глобальному рейтингу, составленному в 2019 году. Однако люди заходят в него для того, чтобы отдохнуть. Поэтому серьезные, заумные темы не подойдут, как и сложная подача контента.
Кроме того, каких-то догм, основ, принципов продвижения бизнеса через Тик Ток еще не сформировано. Это также усложняет задачу. Но и позволяет выделяться, а порой и обходить конкурентов.
Также у платформы есть ряд преимуществ:
Для рекламы, привлечения клиентов, продвижения товаров можно использовать обычный аккаунт в Тик Ток. Самое важное – определить свою целевую аудиторию и понять, какой ей будут интересны видео, как правильно их преподнести, чтобы “достучаться” и добиться необходимой цели – продажи своего товара, услуги, предложения.
Как это сделать? Вопрос, волнующий не только начинающих предпринимателей, но и опытных. Ведь чтобы добиваться желаемых результатов, нужно постоянно развиваться, а, соответственно, регулярно работать над собой, своим имиджем, каналом, через который осуществляется продвижение.
Поскольку нет строгих и конкретных рекомендаций о том, какой материал для TikTok следует готовить, чтобы он реально работал и приносил плоды, перед пользователем:
По сути, TikTok – это платформа для экспериментов. Помочь может любая идея, любое видео может стать топовым и привлечь новых покупателей. Но работать с обычным аккаунтом бизнесменам может быть неудобно. Причина – недостаточный функционал. Поэтому и рекомендуется подключить бизнес-аккаунт. В этом случае канал выходит на иной уровень.
Важно отметить, что возможность подключить TikTok Business для любого пользователя абсолютно бесплатная. При этом такой профиль имеет ряд преимуществ в сравнении с обычным аккаунтом и позволяет:
Таким образом, бизнес аккаунт в TikTok помогает пользователю (владельцу бизнеса) самостоятельно разобраться:
Наличие бизнес-аккаунта позволяет владельцам бренда решить главную проблему – определить нужный, правильный, работающий контент, подготавливать и в дальнейшем публиковать подходящие видео, получать со своих публикаций новых полезных клиентов и, соответственно, повышать прибыль бренда.
Продвижение аккаунта начинается с малого, с моментов, для многих зрителей незначительных. Но именно они оказывают ключевое влияние на работу и результативность канала. По этой причине важно уделить время тому, как оформить профиль:
1. Имя аккаунта в TikTok Business. Не зря говорят, что как корабль назовешь, так он и поплывет. Имя аккаунта в TikTok должно содержать название деятельности или ниши (общепит, магазин одежды, средства по уходу и косметика, сфера услуг). Важно, чтобы клиент понимал, какой продукт ему предлагают, — так собирается целевая аудитория.
2. Аватар. Да, можно поставить в качестве “лица” профиля картинку котика – по принципу “мило и привлекательно”. Но это будет малоэффективно. Гораздо разумнее использовать логотип. Если человек работает один и, соответственно, продвигает свои услуги или товары, подойдет его фотография.
3. Описание профиля. Этот пункт должен содержать информацию о деятельности компании, предлагаемых ею товарах, услугах. Если это не компания, а один человек, также стоит указать специфику работы, предложения. Брать описание у конкурентов крайне не рекомендуется, оно должно быть уникальным. В него необходимо включить контактную информацию, а также ссылки на другие ресурсы, если они имеются.
Как уже отмечалось ранее, правила пользования платформой бизнесменами еще не сформированы. Соответственно, и нет ограничений для формата бизнеса. То есть шансы на развитие и продвижение есть у всех.
Главная задача TikTok Business – подать материал в креативной, приятной, развлекательной, ненавязчивой, но цепкой и, что особенно важно, сжатой форме. И в итоге набрать популярность.
Тематика компании роли не играет. Однако лучшие шансы у следующих ниш:
А вот продавать при помощи TikTok юридические услуги, премиальные продукты, франшизы может быть неэффективно по причине того, что серьезный контент может быть не воспринят публикой или просто пролистан.
Прежде всего, важно определить свою аудиторию, а уже после оценить, что ей интересно, на что она реагирует в большей степени. Проще всего посмотреть, что предлагают конкуренты, какие ролики стали топовыми, и снимать аналогичные или похожие. Для этого стоит потратить время и изучить рекомендации. В них представлены популярные видео, ролики, ставшие топовыми, собравшие наибольшее количество просмотров, лайков, комментариев.
Можно это делать самостоятельно. Да, долго, кропотливо, порой нудно и неудачно. Зато бесплатно. А можно использовать платные инструменты:
Еще раз важно отметить, что конкретной работающей схемы нет. Поэтому придется испробовать разные способы, чтобы понять, какой лучше в конкретном случае.
TikTok – платформа для развлечений и отдыха. Цель собственного бренда – продать товар, услугу, предложение. Поэтому придется совмещать коммерческую составляющую с развлекательной. Сделать это можно посредством таких форматов подачи материала:
Касательно контента рекомендуется составить план публикаций, состоящий из:
При этом важно придерживаться советов, не допускать следующих ошибок при подготовке контента:
Определять материалы, которые реально работают, придется по мере развития канала. На первых порах важно строго отслеживать реакцию аудитории, предпочтения, обращать внимание, что из выкладываемого особенно интересно целевому зрителю, снимать следующие ролики в соответствующем направлении.
Создать аккаунт в TikTok несложно. Но над его продвижением придется поработать. Опять же, можно изучать ключевые факторы самостоятельно. Обращать внимание стоит на:
Однако аналитика будет малоэффективной, если с ней никак не работать. То есть не делать никаких выводов, не предпринимать шагов, которые позволят улучшить ситуацию. Можно прибегнуть к помощи сторонних сервисов и их инструментов, которые помогут привлечь больше внимания к аккаунту на начальном этапе.
Примеры программ для работы бренда в ТикТоке:
1. TikTopFree. Сервис для накрутки подписчиков. Не дает возможности получить комментарии и добавить репосты.
2. VKTarget. Главное достоинство в том, что действие с аккаунтом осуществляют реальные люди.
3. SMOService. Сайт работает только за деньги и имеет ограниченный, недоработанный раздел меню для TiktTok.
4. SMMyt. Единственный сайт, позволяющий заказать комментарии.
Каким из помощников воспользоваться, каждый бизнесмен решает самостоятельно. Можно попробовать какой-то один или сразу несколько. И посмотреть, что работает лучше и эффективнее.
Подведя итог, можно окончательно подтвердить, что TikTok стоит использовать для бизнеса. Однако не надо надеяться, что одна лишь регистрация аккаунта позволит достичь популярности, повысить продажи до небес. Нужно быть готовым к тому, что придется работать с аудиторией, контентом, отслеживать реакции и прочие моменты. Да, это нелегко. Зато если действительно погрузиться в решение задачи с головой, душой и желанием выиграть, все получится.
Редактор блога и специалист по контент-маркетингу в Turbologo. Статьи Виктории содержат полезные советы о маркетинге, создании бренда и продвижении его в Интернете.
Instagram* – это та сфера, где визуальные эффекты помогают привлечь внимание случайного пользователя. Но что…
Легко узнаваемый дизайн спортивного логотипа очень много значит для любой спортивной команды. Мы подробнее рассмотрим…
Какие прибыльные идеи для бизнеса в 2024 году достаточно выгодны и не сопряжены с большими…
Брендинг – это то, что на сегодняшний день влияет на успех любого бизнеса, и Wildberries…
Создание качественного контента для YouTube – длительный и трудоемкий процесс. Чтобы добиться успеха, нужны не…
Логотипы в наши дни приобретают все большее значение, поскольку они визуально представляют ваш бизнес. Фирменный…