Тик Ток для бизнеса: польза, инструменты, тактики

tiktok business

Возможно ли использовать TikTok для развития бизнеса? Да! Ведь именно там можно найти и привлечь множество потенциальных покупателей. Согласно статистике, в 2019 году пользователей из России насчитывалось около 8 млн, а в январе 2020 года – уже 18 млн/месяц.

Однако работать с аудиторией при помощи этого формата соцсети, создавать контент и формировать маркетинговую стратегию необходимо грамотно. В этом случае удастся значительно повысить продажи и расширить клиентскую базу.

Аудитория Тик Тока

Аудитория Тик Тока

TikTok – место “встречи” покупателей и продавцов. Статистика показывает, что большая часть аудитории – дети и подростки. Их насчитывается около 40%. Совершеннолетних пользователей (18-34 года) меньше – 33%. Из них лишь 21% попадет в категорию “платежеспособные”.

Соответственно, формировать материалы для публикации нужно таким образом, чтобы он был интересен именно этим людям. В противном случае ожидаемого выхлопа от продвижения в Тик Ток, даже при наличии большого числа просмотров, не будет.

Почему Тик Ток полезен для бизнеса?

тик ток для бизнеса

TikTok занимает 6-е место по количеству активных пользователей, согласно глобальному рейтингу, составленному в 2019 году. Однако люди заходят в него для того, чтобы отдохнуть. Поэтому серьезные, заумные темы не подойдут, как и сложная подача контента.

Кроме того, каких-то догм, основ, принципов продвижения бизнеса через Тик Ток еще не сформировано. Это также усложняет задачу. Но и позволяет выделяться, а порой и обходить конкурентов.

Плюсы Тик-тока

Плюсы Тик-тока

Также у платформы есть ряд преимуществ:

  1. Новизна.
  2. Постоянно увеличивающаяся аудитория.
  3. Возможность создавать ролики почти в один клик, без использования сторонних ресурсов, дополнительных приложений и программ.
  4. Аккаунт может работать как дополнительный рекламный канал. Это дает возможность получать переходы на страницы, сообщества прочих социальных сетей, увеличивать число подписчиков, привлекать и удерживать потенциальных клиентов.
  5. ТикТок позволяет создавать рекламные интеграции и коллаборации с брендами.
  6. Возможность креатива, реализации практически любых, даже самых смелых и неординарных идей.
  7. Позитивная атмосфера, приятная аура, ведь TikTok предназначен для отдыха, развлечений, релакса.
  8. Отсутствие конкурентов.
  9. Возможность продвигать свой бизнес-аккаунт бесплатно или платно (по желанию).
  10. Возможность использования специального формата аккаунта TikTok For Business.
  11. Наличие инструментов и возможностей для аналитики канала.
  12. Платформа предоставляет возможность официальной поддержки, выделяет около 100 млн долларов малому и среднему бизнесу в период пандемии.

Бизнес-аккаунт в Тик ток (TikTok business)

Бизнес-аккаунт в Тик ток

Для рекламы, привлечения клиентов, продвижения товаров можно использовать обычный аккаунт в Тик Ток. Самое важное – определить свою целевую аудиторию и понять, какой ей будут интересны видео, как правильно их преподнести, чтобы “достучаться” и добиться необходимой цели – продажи своего товара, услуги, предложения.

Как это сделать? Вопрос, волнующий не только начинающих предпринимателей, но и опытных. Ведь чтобы добиваться желаемых результатов, нужно постоянно развиваться, а, соответственно, регулярно работать над собой, своим имиджем, каналом, через который осуществляется продвижение.

Поскольку нет строгих и конкретных рекомендаций о том, какой материал для TikTok следует готовить, чтобы он реально работал и приносил плоды, перед пользователем:

  • с одной стороны, открывается простор для фантазии – любая идея может быть реализована и опробована на практике (по итогу можно будет оценить ее эффективность);
  • с другой стороны, возникает ряд сложностей, прежде всего непонимание, в каком направлении двигаться, что сделать, чтобы выиграть.

По сути, TikTok – это платформа для экспериментов. Помочь может любая идея, любое видео может стать топовым и привлечь новых покупателей. Но работать с обычным аккаунтом бизнесменам может быть неудобно. Причина – недостаточный функционал. Поэтому и рекомендуется подключить бизнес-аккаунт. В этом случае канал выходит на иной уровень.

Функционал

Бизнес-аккаунт в Тик ток: функционал

Важно отметить, что возможность подключить TikTok Business для любого пользователя абсолютно бесплатная. При этом такой профиль имеет ряд преимуществ в сравнении с обычным аккаунтом и позволяет:

  • упростить процесс сбора статистических данных (посещения, просмотры, лайки, комментарии и многое другое, причем можно увидеть данные не только по странице, но и по конкретной публикации);
  • открыть для пользователя дополнительные инструменты, которые помогут повысить производительность;
  • открыть информацию об аудитории в социальных сетях (понять, кто смотрит, какого возраста и прочее);
  • определить источник трафика для сторонних платформ;
  • создавать рекламу, рекламные объявления (сделать это можно посредством рекламного кабинета TikTok Ads).

Польза для бизнеса

тикток для бизнеса: польза

Таким образом, бизнес аккаунт в TikTok помогает пользователю (владельцу бизнеса) самостоятельно разобраться:

  • какой контент социальной сети пользуется большим спросом;
  • что интересно публике;
  • та ли публика смотрит канал, действительно ли это целевая аудитория.
Наличие бизнес-аккаунта позволяет владельцам бренда решить главную проблему – определить нужный, правильный, работающий контент, подготавливать и в дальнейшем публиковать подходящие видео, получать со своих публикаций новых полезных клиентов и, соответственно, повышать прибыль бренда.

Оформление

Продвижение аккаунта начинается с малого, с моментов, для многих зрителей незначительных. Но именно они оказывают ключевое влияние на работу и результативность канала. По этой причине важно уделить время тому, как оформить профиль:

1. Имя аккаунта в TikTok Business. Не зря говорят, что как корабль назовешь, так он и поплывет. Имя аккаунта в TikTok должно содержать название деятельности или ниши (общепит, магазин одежды, средства по уходу и косметика, сфера услуг). Важно, чтобы клиент понимал, какой продукт ему предлагают, — так собирается целевая аудитория.

Имя аккаунта в tiktok business

2. Аватар. Да, можно поставить в качестве “лица” профиля картинку котика – по принципу “мило и привлекательно”. Но это будет малоэффективно. Гораздо разумнее использовать логотип. Если человек работает один и, соответственно, продвигает свои услуги или товары, подойдет его фотография.

фото профиля в tiktok business

3. Описание профиля. Этот пункт должен содержать информацию о деятельности компании, предлагаемых ею товарах, услугах. Если это не компания, а один человек, также стоит указать специфику работы, предложения. Брать описание у конкурентов крайне не рекомендуется, оно должно быть уникальным. В него необходимо включить контактную информацию, а также ссылки на другие ресурсы, если они имеются.

описания профиля в tiktok business

Как использовать Тик Ток для бизнеса?

Как уже отмечалось ранее, правила пользования платформой бизнесменами еще не сформированы. Соответственно, и нет ограничений для формата бизнеса. То есть шансы на развитие и продвижение есть у всех.

Главная задача TikTok Business – подать материал в креативной, приятной, развлекательной, ненавязчивой, но цепкой и, что особенно важно, сжатой форме. И в итоге набрать популярность.

Тик Ток для бизнеса

Тематика компании роли не играет. Однако лучшие шансы у следующих ниш:

  1. Общепит.
  2. Магазины одежды.
  3. Косметические и уходовые средства.
  4. Сфера услуг.

А вот продавать при помощи TikTok юридические услуги, премиальные продукты, франшизы может быть неэффективно по причине того, что серьезный контент может быть не воспринят публикой или просто пролистан.

Как привлечь подписчиков?

привлечение подписчиков в тикток

Прежде всего, важно определить свою аудиторию, а уже после оценить, что ей интересно, на что она реагирует в большей степени. Проще всего посмотреть, что предлагают конкуренты, какие ролики стали топовыми, и снимать аналогичные или похожие. Для этого стоит потратить время и изучить рекомендации. В них представлены популярные видео, ролики, ставшие топовыми, собравшие наибольшее количество просмотров, лайков, комментариев.

Можно это делать самостоятельно. Да, долго, кропотливо, порой нудно и неудачно. Зато бесплатно. А можно использовать платные инструменты:

  • заказ рекламы, продвижения у блогеров;
  • создание ролика с другим востребованным бизнесом;
  • обращение к специализированные рекламным сервисам;
  • массовое установление связи с другими пользователями посредством массфолловинга с целью получения максимальной ответной реакции;
  • рекламу через Рекламную Сеть Яндекса (РСЯ).

Еще раз важно отметить, что конкретной работающей схемы нет. Поэтому придется испробовать разные способы, чтобы понять, какой лучше в конкретном случае.

Какой контент публиковать?

контент в тикток

TikTok – платформа для развлечений и отдыха. Цель собственного бренда – продать товар, услугу, предложение. Поэтому придется совмещать коммерческую составляющую с развлекательной. Сделать это можно посредством таких форматов подачи материала:

  • лайфхаки;
  • скетчи;
  • анонсы (например, освещение товаров, которых еще нет в продаже);
  • обзорные видео;
  • новостные ролики;
  • отзывы на предложение, товар, услугу;
  • видео с вопросом, на который публика должна дать ответ в комментариях;
  • портфолио (если тематика компании позволяет рассказать о нем в виде презентации).

Касательно контента рекомендуется составить план публикаций, состоящий из:

  • 40% развлекательных видео;
  • 30% информационного материала;
  • 30% продающих роликов.
контент в тикток для бизнеса

При этом важно придерживаться советов, не допускать следующих ошибок при подготовке контента:

  1. Не использовать материал, не соответствующий специфике платформы (грустный, серьезный, сложный для восприятия, загруженный терминологией и прочим).
  2. Не выкладывать пустые видео, снятые без цели, то есть такие, в которых нет практической пользы для людей.
  3. Не работать со всей аудиторией. Нужно снимать видео только для своей публики, той, которая может заинтересоваться бизнес-предложением, осуществить покупку.
  4. Не снимать бессмысленную рекламу в избыточном количестве. Иногда уместнее нативная реклама, а не прямая.
  5. Не выкладывать ролики тогда, когда заблагорассудится. Руководствоваться планом, в котором определено время, когда к видео будет доступ у большего числа зрителей.
  6. Не действовать без контент-плана.

Определять материалы, которые реально работают, придется по мере развития канала. На первых порах важно строго отслеживать реакцию аудитории, предпочтения, обращать внимание, что из выкладываемого особенно интересно целевому зрителю, снимать следующие ролики в соответствующем направлении.

Полезные сервисы для работы с Tiktok

Полезные сервисы для работы с Tiktok

Создать аккаунт в TikTok несложно. Но над его продвижением придется поработать. Опять же, можно изучать ключевые факторы самостоятельно. Обращать внимание стоит на:

  • подписчиков;
  • просмотры;
  • лайки;
  • репосты;
  • комментарии.

Однако аналитика будет малоэффективной, если с ней никак не работать. То есть не делать никаких выводов, не предпринимать шагов, которые позволят улучшить ситуацию. Можно прибегнуть к помощи сторонних сервисов и их инструментов, которые помогут привлечь больше внимания к аккаунту на начальном этапе.

Примеры программ для работы бренда в ТикТоке:

1. TikTopFree. Сервис для накрутки подписчиков. Не дает возможности получить комментарии и добавить репосты.

TikTopFree

2. VKTarget. Главное достоинство в том, что действие с аккаунтом осуществляют реальные люди.

VKTarget

3. SMOService. Сайт работает только за деньги и имеет ограниченный, недоработанный раздел меню для TiktTok.

SMOService

4. SMMyt. Единственный сайт, позволяющий заказать комментарии.

SMMyt

Каким из помощников воспользоваться, каждый бизнесмен решает самостоятельно. Можно попробовать какой-то один или сразу несколько. И посмотреть, что работает лучше и эффективнее.

Заключение

Подведя итог, можно окончательно подтвердить, что TikTok стоит использовать для бизнеса. Однако не надо надеяться, что одна лишь регистрация аккаунта позволит достичь популярности, повысить продажи до небес. Нужно быть готовым к тому, что придется работать с аудиторией, контентом, отслеживать реакции и прочие моменты. Да, это нелегко. Зато если действительно погрузиться в решение задачи с головой, душой и желанием выиграть, все получится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *