Categories: Бизнес идеи

Дропшиппинг: что это, как работает, с чего начать

Современные реалии, в том числе и пандемия, подталкивают людей к созданию собственного дела, в котором можно самому выстраивать стратегию ведения бизнеса. Однако многих начинающих предпринимателей пугают крупные затраты на открытие своей компании. Для таких людей есть выход — открыть дропшиппинг-бизнес. Как это сделать, узнаете в данной статье.

Что такое дропшиппинг

Дропшиппингом называют бизнес, основанный на продаже товаров со склада поставщика без предварительной закупки продуктов. Вы в этой схеме будете занимать место посредника, который принимает заказ от клиентов и отправляет товар на адрес покупателя.

Бизнес на дропшиппинге позволяет реализовывать продукцию под своей маркой, но при этом не заниматься производством и хранением товаров на складе. При этом ассортимент интернет-магазина может быть совершенно разнообразным — все зависит от выбора дропшиппера.

Заработок посредника чаще всего складывается из разницы закупочной и розничной цен. Также дропшиппер может получать прибыль в виде процентов, которые платит производитель продукции за рекламу и продажу его товаров.

Как работает дропшиппинг

Концепция работы дропшиппинга представлена на следующей схеме:

Бизнес-дропшиппинг состоит из следующих этапов:

  1. Выбор ниши
  2. Поиск поставщика
  3. Заключение договора с поставщиком
  4. Разработка своего интернет-магазина
  5. Размещение товаров поставщика у себя в интернет-магазине с указанием цен и описания продуктов
  6. Продвижение сайта
  7. Оформление покупки
  8. Передача поставщику деталей заказа клиента
  9. Отправка товара на адрес покупателя
  10. Оплата купленной продукции поставщика

Для работы по схеме дропшиппинга не требуется беспокоиться о производстве, хранении и логистике товара. Посреднику нужно только привлекать клиентов в свой интернет-магазин, а также подталкивать их к покупке товаров. Для всего этого потребуется качественный сайт, а также надежный поставщик.

Плюсы и минусы дропшиппинга

Дропшиппинг не является идеальный способом ведения бизнеса: он имеет как положительные, так и отрицательных моменты. Рассмотрим плюсы и минусы данной схемы организации работы фирмы.

Плюсы:

  • Минимальные затраты на открытие бизнеса. Вам не потребуется заранее закупать товар, который вы планируете продавать. Кроме того, покупки у поставщика можно совершать после получения оплаты от клиента. Таким образом, вы ничего не тратите из своего кармана.
  • Передача работы по оформлению, упаковке и доставке товаров. Этим занимается поставщик от имени вашего бренда.
  • Возможность одновременного сотрудничества с несколькими поставщиками. Таким образом, у вас нет ограничений по категориям продаваемых товаров. Вы можете реализовать продукцию от разных продавцов, чтобы увеличить клиентскую базу и доход магазина.
  • Отсутствие географических ограничений. Дропшиппинг позволяет отправлять товары по всему миру, ведь процесс продажи не зависит от расположения склада с товарами. А управлять интернет-магазином можно из любого места, где есть интернет.

Минусы:

  • Повышенная конкуренция. Из-за низкого порога вхождения в данный бизнес на рынке присутствует много продавцов. Это создает постоянную конкуренцию между дропшипперами за клиентов.
  • Ответственность за качество товара и доставки ложится на вас. Контроль за продукцией осуществляет поставщик, но претензии клиенты будут предъявлять вам, так как товары реализуются от вашего имени.
  • Бизнес имеет пониженную доходность. В начале работы интернет-магазина не следует рассчитывать на высокую прибыль. Крупную выручку можно обеспечить только большим оборотом, который практически невозможен при открытии нового бизнеса.

Несмотря на перечисленные выше минусы, дропшиппинг является перспективной идеей для начинающих предпринимателей, которые пока не разбираются в организации производства и доставки товаров. Также данная модель поможет уже раскрученным магазинам расширить ассортимент продуктов и выйти на новый рынок.

Как начать бизнес в сфере дропшиппинга

Для открытия интернет-магазина на основе дропшиппинга необходимо пройти следующие этапы:

1. Определение ниши

Первым шагом при создании дропшиппингового бизнеса является поиск ниши для торговли. Чтобы найти подходящую сферу, нужно проанализировать различные ниши и ответить на вопросы:

  1. Что интересно целевой аудитории?
  2. Сколько можно заработать на продажи данного вида товаров?
  3. Много ли конкурентов на рынке, и в чем их сильные стороны?

Для оценки интересов клиентов можно использовать сервисы Яндекс.Wordstat и Google Trends.

2. Поиск поставщика

После анализа и выбора ниши можно переходить к поиску поставщика. Для начала сформулируйте основные требования к партнеру по бизнесу. Выберите желаемый регион доставки, интересующие товары и лучшие условия возврата заказов. После определения основных ориентиров воспользуйтесь следующими способами поиска поставщиков:

  1. Найдите подходящих производителей и узнайте у них, согласны ли они работать по схеме дропшиппинга.
  2. Ознакомьтесь с сайтами-дропшипперами, такими как Aliexpress, Amazon, eBay и т.д. Поищите продавцов на данных площадках и договоритесь с ними о сотрудничестве.
  3. Воспользуйтесь специальными сервисами по поиску поставщиков.

При выборе производителя для сотрудничества уточните у него условия, которые он предоставляет интернет-магазинам. Также следует узнать у поставщика следующие моменты:

  • Как будет проводиться оплата заказов, и взимает ли продавец дополнительный платеж за доставку.
  • Выбранный поставщик сам производит товар или приобретает у другого производителя? Во втором случае сотрудничать с ним не стоит, так как закупочная цена на товар для вас будет завышена.
  • Будете ли вы в курсе количества товаров на складе и задержек отправки продукции.
  • Обсудите возможность брендирования упаковки товаров, чтобы покупатели получали товар от имени вашей компании.
  • Как продавец будет осуществлять доставку, а также сколько она займет времени.

3. Создание интернет-магазина

Для бизнеса, работающего в сфере дропшипинга, крайне важно сделать качественный интернет-магазин. Именно он будет своеобразной витриной, на которой будут представлен ассортимент магазина.

Создать сайт можно самостоятельно в онлайн-конструкторах или обратиться за помощью к веб-разработчику. Главное, получить в итоге привлекательный и современный интернет-магазин, который будет выгодно представлять ваш бренд.

После непосредственной разработки сайта следует добавить на него фотографии продукции с описанием и ценами (с вашей наценкой).

4. Продвижение магазина

Одна из главных задач дропшиппера — привлечь клиентов в своей интернет-магазин. Для этого используются различные виды продвижения компании. Вы можете запустить рекламу во всех доступных каналах.

При выборе способа продвижения учитывайте низкую прибыльность от дропшиппинга. По мере повышения уровня дохода можно увеличивать вклад в рекламу бренда.

На начальном этапе оптимально использовать бесплатные инструменты PR, а также сарафанное радио.

5. Запуск бизнеса

При правильном подходе к построению дропшиппингового бизнеса первые заказы должны появиться уже через несколько дней. На данном этапе важно анализировать покупки клиентов, собирать отзывы о товаре и доставке. Эти данные позволят совершенствовать работу вашего бизнеса.

Заключение

Бизнес по схеме дропшиппинга поможет начинающим предпринимателям попробовать себя в сфере продаж без затрат на закупку продукции. В случае неудачи вы ничего не потеряете, а только приобретете важный ресурс — опыт. Представленная в статье инструкция по открытию дропшиппингового бизнеса позволит вам не ошибиться и создать успешное дело.

Share
Published by
Виктория Майбах

Recent Posts

Стильные шрифты для Instagram*: как сделать ваши сторис красивыми

Instagram* – это та сфера, где визуальные эффекты помогают привлечь внимание случайного пользователя. Но что…

2 дня ago

Детальный взгляд на лучшие дизайны спортивных логотипов

Легко узнаваемый дизайн спортивного логотипа очень много значит для любой спортивной команды. Мы подробнее рассмотрим…

6 дней ago

Прибыльные бизнес-идеи 2024

Какие прибыльные идеи для бизнеса в 2024 году достаточно выгодны и не сопряжены с большими…

1 неделя ago

Создайте логотип для Wildberries онлайн в 3 простых шага

Брендинг – это то, что на сегодняшний день влияет на успех любого бизнеса, и Wildberries…

1 неделя ago

ИИ-генератор логотипов Турболого для Youtube: отзывы и преимущества его инструментов

Создание качественного контента для YouTube – длительный и трудоемкий процесс. Чтобы добиться успеха, нужны не…

2 недели ago

Лучший ИИ-генератор бизнес-логотипов

Логотипы в наши дни приобретают все большее значение, поскольку они визуально представляют ваш бизнес. Фирменный…

2 недели ago