Бизнес в карантин: как вести и не разориться

Нынешний период, время карантина, достаточно сложный для предпринимательства. Бизнес проходит очень тяжёлую, даже жестокую проверку собственной «рентабельности», фактически отстаивает права на существование и функционирование.

Только трудолюбивые и современные предприниматели способны пережить такое трудное время без вреда для собственного дела. Существует несколько вариантов того, как вести бизнес в карантин. Если грамотно подойти к данному вопросу, то период пандемии никак негативно не скажется на вашей прибыли.

Как начать и сохранить бизнес в карантин? Об этим и не только расскажем в данной статье.

Какой бизнес страдает во время карантина

Бизнес в карантин

Большой удар периода карантина ощутили на себе предприниматели малого и среднего бизнеса. Многие компании из-за потери клиентуры попросту разоряются. Предполагаемое количество организаций, которые прекратят свое существование после пандемии, равняется трем миллионам.

Из-за запрета на перемещения с наибольшими трудностями сталкивается бизнес, где значительное место занимает непосредственный контакт с людьми. Это различные предприятия, организующие общественное питание (от простых столовых до элитных ресторанов). Населению рекомендуется оставаться дома и не посещать людные места, поэтому такие заведения остаются без посетителей.

В том же положении оказались компании, предоставляющие бьюти-услуги. К ним можно отнести косметологические кабинеты, салоны красоты, центры массажа и т.д. Спрос на данные услуги вынужденно упал, оставив бьюти-бизнес в кризисных условиях.

Массажный салон

Также значительные трудности претерпевают туристический и гостиничный бизнес (туроператоры, хостелы, отели). Особенно страдают авиакомпании. Перелеты отменяются, границы закрываются не только между странами, но и между городами. Поэтому люди практически перестали покупать билеты.

Кроме того, из-за отсутствия посетителей останавливают функционирование кинотеатры и организации, работающие в сфере развлечений. Даже до объявления официального карантина в стране были запрещены массовые сборища людей (более 50 человек). Из-за этих обстоятельств компании данного сегмента начали терять прибыль уже давно. Это сделало их положение более плачевным.

Помимо перечисленных, также под угрозой оказались и те компании, которые предоставляют жизненно важные товары для населения. Такие предприятия работают в штатном режиме даже во время карантина. Однако количество посетителей резко сократилось. Люди стараются покупать меньше и реже. Это обусловлено еще и тем, что из-за пандемии многие слои населения попросту потеряли работу.

Сохранить бизнес в карантин

Бизнес в карантин

Для того чтобы не разориться, компаниям нужно незамедлительно осваивать не только Интернет-пространство, но и новые ниши стихийно складывающейся экономики с её новыми приоритетами.

Многие организации полностью переводят работу в онлайн-режим. Это сделать довольно легко благодаря современным технологиям. Однако, компании далеко не всех направлений способны осуществлять полноценную работу через сеть. В особенности это касается предприятий, предоставляющих бьюти-услуги.

Также невозможно производить в интернете деятельность различных фирм, занимающихся непосредственно производством какой-либо продукции. Но если вариант перевода работы в онлайн-режим является допустимым, то им непременно следует воспользоваться. Например, если вы владеете магазином, то создайте интернет-версию каталога товаров и добавьте возможность заказа понравившихся вещей.

Чтобы сохранить бизнес в карантин, многие компании начинают предоставлять клиентам доставку своих товаров. Это касается, в первую очередь, представителей общепита. Если вы занимаетесь производством и реализацией фастфуда, то вариант с доставкой — отличный способ не потерять доход. Кроме того, некоторые фирмы предлагают услуги бесконтактной доставки. Это увеличивает количество заказов, так как минимизирует риски заражения получателей.

Заключение

Для сохранения бизнеса во время карантина необходимо приложить немалые усилия. Однако результат будет стоить всех вложенных усилий и средств. Предприниматели должны быть готовы к некоторой смене своей деятельности и к расширению предлагаемых услуг. Все это поможет вашей компании удержаться на плаву во время трудного времени и в будущем выйти на новый уровень.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *