История логотипа Фейсбук – развитие и эволюция бренда

Facebook

Фейсбук (полное название «Facebook Inc») — гигантская корпорация, включающая в себя группу фирм (в том числе крупнейшую в мире одноименную социальную сеть). Основатели бренда — Марк Цукерберг и его приятели.

Социальная сеть Фейсбук позволяет пользователям публиковать фотографии и заметки, а также делиться сообщениями между собой. Также она активно используется в целях продвижения услуг или товаров компании.

В настоящее время Фейсбук входит в число пяти самых посещаемых веб-сайтов по всему миру.

История компании Фейсбук

Фейсбук

Идея создать площадку, на которой была бы информация об окружающих, появилась у Марка Цукерберга еще в юности. Ежегодно в школе, где он учился, публиковался справочник с контактными данными и фото учеников. Нередко этот сборник именовали «Книга лиц». Во времена обучения в университете Марк неоднократно пробовал создать схожий сборник в электронном виде, однако руководство учебного заведения отказывало в содействии, ссылаясь на запрет распространения персональных данных.

В 2003 году Цукерберг разработал ресурс Facemash, где публиковались фотографии с лицами людей (снимки сортировались по критерию внешней привлекательности). Для этого молодой человек взломал защищенные сегменты онлайн-сети Гарварда. В 2004 году по аналогии с Facemash был создан сайт Thefacebook.com (который впоследствии доработан и переименован в Facebook).

Thefacebook.com

С 2006 года воспользоваться данной социальной сетью может каждый пользователь, достигший возраста 13 лет (при наличии собственной электронной почты). 24 октября 2007 года часть акций Facebook (1,6 %) приобрела транснациональная компания Microsoft.

Штаб-квартира бренда была открыта только в октябре 2008 года (город Дублин). Популярность компании росла, благодаря чему уже к 2010 году Facebook занял третье место среди крупнейших по величине интернет-компаний США (после Google и Amazon). А 16 ноября того же года бренд открывает новое направление — почтовую службу.

9 ноября 2012 года компания расширяется, приобретая Instagram. И уже через год Марк Цукерберг объявляет запуск новой платформы для смартфонов Android — Facebook Home.

Первый логотип Фейсбук

Первый логотип Фейсбук 2004

Лого Facebook был создан в 2005 году. Изначально он представлял собой светлую рубленую надпись «The Facebook» на ярко-синей подложке. Эмблема располагалась в «шапке» страницы (правый верхний угол). Такой незамысловатый символ олицетворяет лаконичность и простоту пользования Facebook, доступность и понятность функционала социальной сети.

Кто создал логотип Фейсбук

Неизвестно, кто был автором первого логотипа Фейсбук. По некоторым данным, создателем исходной версии лого был одноклассник Марка Цукерберга.

Современный дизайн знака Фейсбук содержит шрифт Klavika, разработанный Эриком Олсоном. Однако стиль надписи был доработан шрифтовым и графическим дизайнером Джо Кралом.

История изменения логотипа Фейсбук

Логотипы Фейсбук разных годов

Фирменный стиль бренда Фейсбук с 2004 года по сегодняшний день менялся всего 2 раза.

2005

Логотип Фейсбук 2005

2005 год — стиль и начертание остаются теми же, что и в первой версии лого. Единственное, что меняется: «the facebook» упрощается до «facebook». В это же время появляется всемирно известный значок «палец вверх».

2015

Логотип Фейсбук 2015

2015 год — композиция остается неизменной (дизайнеры бренда решили усовершенствовать старый символ, а не создавать полностью новый). Изменился лишь шрифт: нынешний логотип Facebook имеет особое, авторское начертание.

Заключение

Лого Facebook синонимичен постоянству и стабильности. Новый логотип Фейсбук — это прекрасно дополняющие друг друга утончённый стиль, креативность и минималистичность.

Часто задаваемые вопросы

Какой шрифт используется на логотипе Фейсбук?

Текст на логотипе выполнен немного измененной версией шрифта Klavika Bold.

Кто создал первый логотип Facebook?

Автор первой версии логотипа Фейсбук остается неизвестным.

Почему логотип Фейсбук имеет синий фон?

Существует предположение, что синий цвет лого был выбран из-за болезни Марка Цукербурга — дейтеранопии. Данное заболевание влияет на восприятие цветов. Марк страдал красно-зеленым дальтонизмом, но отлично мог различать оттенки синего. Вероятно, поэтому логотип окрасили в синий цвет.

В каком году появился значок «палец вверх»?

Всем известный знак «палец вверх» был разработан в 2005 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *