Среди всех типов дизайна, дизайн логотипа занимает особое место и неизбежно сопровождается множеством мифов и спекуляций. Кажется, у каждого есть теория о том, что портит классный лого, но ни одна из них не близка к истине.
В статье разберем основные мифы о дизайне логотипов, о которых следует знать и избегать при разработке лого в любой сфере.
Если флаг не может многое рассказать о стране, которую он представляет, почему логотип должен рассказать вам что-то о компании? Это большое заблуждение, что логотип должен показывать сферу деятельности бизнеса.
Логотип — это не средство повествования, а форма идентификации. У стран есть флаги, у королевских семей есть свои гербы, а у компаний есть свои логотипы. Все они служат одной цели — идентифицировать и отличать своих владельцев от всех остальных в толпе. Ни больше ни меньше.
Когда вы пытаетесь рассказать историю о компании исключительно с помощью логотипа и показывать, чем они занимаются, вы неизбежно потерпите неудачу — просто не хватит места или правильного способа всё это изобразить. Это все равно, что просить обложку компакт-диска спеть вам песню… так не работает.
Логотип — это лаконичное выражение идентичности компании — отличительных знаков, которые вызывают ассоциации. Ценность логотипа отражает не только творческий процесс его создания, но и стратегическое мышление. Его задача — добиться большей узнаваемости бренда и быть источником гордости для обладателей товаров с его изображением.
Еще один из распространенных мифов. Общие черты известных лого вообще не имеют символов и тайных смыслов, а только оригинальные шрифты.
Однако это не означает, что логотипы вообще не должны содержать символов. Иногда символ может стать более запоминающимся и распространенным, чем само название компании, как в случае с Apple, Nike или Pepsi. Когда полученный символ умело воплощает корпоративные ценности — это высший пилотаж для создателя логотипа.
В других случаях символ — это просто помеха, лишнее украшение, которое на самом деле не добавляет ценности или смысла — например, полупрозрачный синий квадрат в позднем логотипе GAP.
Следует добавить символ, если заказчик считает, что у брендинга должен быть скрытый смысл для «изюминки». Если нет, лучше рассмотреть текстовые решения.
Повторение — это инструмент обучения, настолько мощный, что вы сможете распознать гальку на пляже, если будете смотреть на нее каждый день в течение многих лет. Но чтобы это работало на логотипах, нужно вложить миллионы в рекламу и продвижение.
Вот почему важно понимать, что лого Nike и Apple не обладают магической силой — это просто символы, повторяемые столько раз в основных средствах массовой информации, что становится просто невозможно не ассоциировать их с этими компаниями.
К сожалению, у большинства компаний ограниченный рекламный бюджет. Именно поэтому им никогда не следует использовать свои символы без названия компании: независимо от того, насколько хорош этот символ. Иначе клиенты не поймут, что это за компания, и не узнают ее сферу деятельности.
Многие кофейни со своими лого вызывают определенное чувство предсказуемости и скуки. Там, зачастую, только чашка кофе и зерна без продвинутых графических решений. Более изобретательный дизайнер добавит тропическую зверюшку для близких ассоциаций.
Во многих других видах деятельности также существуют неписаные правила и ожидания относительно того, что логотип обязательно должен показывать, и многие виноваты в том, что время от времени следуют этим правилам. Причина отсутствия практической пользы, несмотря на визуальную привлекательность для клиентов, заключается именно в этом.
Для начинающих компаний нет ничего хуже, чем иметь логотип, который выглядит совсем не изобретательно и банально. Избегайте догм, которые говорят вам, как «должен» выглядеть логотип.
Именно так когда-то сделали кофейня Starbucks и техно-компания Apple. Они посчитали, что ценность лого — это не просто вопрос эстетики брендинга, но и некий вызов старым порядкам. Благодаря этому все клиенты поймут, что Starbucks продает кофе, а Apple — смартфоны.
Вы не можете создать вневременной логотип, не зная трендов будущего. Как и все остальное, логотипы стареют. Посмотрите вокруг, как часто им приходится делать «пластические операции», чтобы выглядеть менее устаревшими и более соответствовать современным тенденциям. Такие компании, как Shell, Xerox, Volkswagen и Coca-Cola меняли свои логотипы почти дюжину раз, улучшая их внешнюю сторону дизайна с каждой итерацией, особенно в социальных сетях.
Так что не беспокойтесь о создании постоянного логотипа. Создайте что-то, что выстрелит сейчас, и у вас будет достаточно времени, чтобы улучшить это позже.
Смысл создания логотипа — не только привлекать внимание, а создавать уникальную связь, которая будет ассоциироваться с качествами компании. Нравится или не нравится людям дизайн логотипа — не имеет ничего общего с тем, что они думают о компаниях и организациях, которые владеют этими лого.
Этот список можно продолжать долго.
Клиенты не особо привередливы в дизайне, им не важно насколько он сложный — их волнует, что компании могут или не могут для них сделать. Таким образом, хотя логотип действительно должен сочетать стиль и базовые принципы хорошего дизайна, вам не нужно одобрение большого круга людей, прежде чем вы его разместите.
Это некоторые из главных мифов о дизайне логотипов, о которых вам следует знать, прежде чем создавать свой. Главное, думайте о нём, как об инвестициях, а не как о дополнительных расходах. Экономия на главном элементе брендинга недопустима.
Instagram* – это та сфера, где визуальные эффекты помогают привлечь внимание случайного пользователя. Но что…
Легко узнаваемый дизайн спортивного логотипа очень много значит для любой спортивной команды. Мы подробнее рассмотрим…
Какие прибыльные идеи для бизнеса в 2024 году достаточно выгодны и не сопряжены с большими…
Брендинг – это то, что на сегодняшний день влияет на успех любого бизнеса, и Wildberries…
Создание качественного контента для YouTube – длительный и трудоемкий процесс. Чтобы добиться успеха, нужны не…
Логотипы в наши дни приобретают все большее значение, поскольку они визуально представляют ваш бизнес. Фирменный…