История легендарного логотипа Старбакс (Starbucks)

Логотип Старбакс

История создания логотипа Старбакс может послужить наглядным примером для графических дизайнеров, маркетологов и владельцев компаний по созданию выдающегося брендинга. С чем же связана такая необъятная любовь к одной из самых популярных кофеен во всем мире?

Создайте логотип за 5 минут

Нажмите кнопку «Создать» и мы бесплатно создадим варианты логотипа, на основе которых можно разработать фирменный стиль.

История создания Старбакс

Логотип и в целом бренд Starbucks, по данным статистики, является узнаваемым в 7 из 10 случаев. Компания основалась в 70-х годах прошлого столетия друзьями, которые были преданными поклонниками кофе. Изначально она позиционировала себя как магазин, в котором покупатели могли приобрести кофе собственной обжарки. Поскольку клиентов у них было немного, каждому из них создатели были готовы уделить максимум своего времени и поведать различные истории об этом напитке.

Эмблема Старбакс

Идеей Starbucks считается создание особого места, где люди могли отвлечься на чашку кофе, погрузившись в приятную атмосферу. При этом кафе выступало в качестве буферной зоны между домом и работой. Бытует мнение, что благодаря этому заведению американцы и весь мир в целом начали любить кофе так, как любят его на данный момент.

По словам исполнительного директора Старбакса Г. Шульца, особую ценность для организации играет не количество кофеин по всему миру, а то, что изо дня в день клиенты снова и снова приходят за лучшей чашкой кофе и помогают создавать ту самую атмосферу.

В течение долгих лет особое внимание уделялось именно брендингу, который выдвигался в качестве ключевого элемента стратегии развития. Колоссальное количество средств было вложено для создания стандартного внешнего вида не только кофеин, но и всех товаров, предлагаемых в них.

Их логотип относится к числу самых узнаваемых в мире. Компания ответственно относится к выходу на новые рынки – другие страны. При этом она воссоздает накопленный опыт в каждой из них, что является залогом неизменности Старбакс.

Главные события, связанные с логотипом Старбакс

История логотипа Старбакс

  1. В год открытия магазина был создан первый логотип, который значительно отличается от современного. Вокруг него располагался текст, а изображение было дополнено откровенными деталями сирены в виде обнаженной груди и нижней части тела, заканчивающейся хвостом рыбы. Первый логотип был создан в коричневых цветах.
  2. После кризиса 1987 года, который получил название Черный понедельник, люди лишились своих денег. Но организация не намеривалась закрываться, а для привлечения клиентов решила заняться ребрендингом. Основным элементом, который внесли на новый логотип, стали две звезды. Таким образом, создатели собирались оправдать название кофеин, воспользовавшись простой ассоциацией, понятной даже для детей. В этот период логотип стал лаконичнее и ярче.
  3. В 1992 году логотип снова претерпел изменения. Его фокус был направлен на лицо Сирены. Такой вариант можно встретить и по сей день, поскольку он выступает в качестве вторичного логотипа. Его можно заметить на фото, где изображаются брендированные стаканчики. Возможно, такие изменения были нужны с точки зрения эстетики. Ведь не для каждого могут показаться привлекательными широкий живот и раздвинутый хвост на центральном логотипе.
  4. Логотип 2011 года используется в настоящее время. Теперь он изображается без круга и текста. Сирена изображается белым цветом уже на зеленом фоне, когда раньше он был черным. Концепция измененного логотипа нашла свое отражение в простоте. Таким образом, сеть кофеин отметила свой 40-летний юбилей с момента создания.

Почему на логотипе изображена Сирена

Starbucks стакан

Вдохновением на создание именного такого логотипа стали книги с морской тематикой, где были представлены гравюры. Символом города Сиэтла в том числе и его морского порта была именно русалка. Звезды разместились на эмблеме для соответствия названию тогда еще магазина по продаже кофе.

Сирена с двумя хвостами относится к символам VIII века. Создатели, принявшие решение о ребрендинге, не стали менять логотип полностью, а лишь убрали нижнюю часть изображения. Так они решили продолжить жизнь вдохновившей их когда-то Сирены, акцентируя внимание на ее лице. Оно изображалось с асимметрией, что вызвало общественный резонанс. Основатели объясняли эту затею тем, что таким образом ее лицо становилось более дружелюбным и реалистичным.

Особый вклад в создание логотипа сети кофеин внес Терри Хеклер. Он был первым дизайнером, который нарисовал его. Разработкой уникального шрифта занимался Д. Дарден. На протяжении всех ребрендингов он оставался неизменным.

Другие статьи
онлайн конструктор логотипов

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*