Как открыть парикмахерскую: советы экспертов, пошаговое руководство

Сперва нужно определиться, какую цель Вы ставите перед собой, открывая парикмахерскую. Потребуется стартовый капитал, бизнес-план парикмахерской, дополнительные вложения в будущем, подходящее помещение, профессиональные сотрудники и серьёзное намерение совершенствоваться.

Разработать логотип для бизнеса за 5 минут

Нажмите кнопку «Создать логотип» и конструктор бесплатно предложит для вас варианты лого. Просто выбирайте и начинайте работать!

Эксперты считают, что лучшим местом для салона будет спальный район города, так как там легче набрать клиентов. Вы сэкономите на арендной плате, которая в центре гораздо выше.

Обязательно создайте бизнес-план парикмахерской, чтобы грамотно планировать предстоящие задачи и достигать цели. Каждый пункт должен быть подробно расписан.

Как открыть парикмахерскую с нуля — с чего начать

Те, кто плохо осведомлены о том, как открыть парикмахерскую, торопятся и действуют непоследовательно, что приводит к провалу. Грамотные бизнесмены учитывают любые детали и разумно распоряжаются средствами.

Как открыть парикмахерскую — пошаговая инструкция:

  1. Анализ рынка. Неотъемлемая часть плана, куда входит изучение конкурентов или специфики сервиса в определённом регионе. Не собрав нужную информацию, Вы не сможете составить бизнес-план парикмахерской. Поэтому потратьте время на то, чтобы пройтись по существующим заведениям, ознакомьтесь с перечнем услуг, посмотрите, много ли людей их посещает.
  2. Уникальное торговое предложение. Ваш салон должен чем-то выгодно отличаться от уже существующих. Возможно, он станет работать только для женщин, а может, будет предоставлять особенные скидки в честь определённых дат. Суперкреативные стрижки или колорирование также могут стать визитной карточкой салона. Важно понять, что является именно Вашей изюминкой, которая привлечёт посетителей.
  3. Выбор формы бизнеса. Определяется типом услуг, которые Вы собираетесь предоставлять. При открытии обычной парикмахерской можно обойтись простой регистрацией ИП. Для предоставления косметологических услуг необходима лицензия.

Требования к помещению

Составляя бизнес-план для парикмахерской, обратите внимание на некоторые особенности обустройства интерьера салона:

  • Минимальный метраж для одного кресла составляет не менее 7 метров, а если их будет в 5 раз больше, то в рабочей зоне Вам понадобится целых 35 метров свободной площади, и это только в рабочей зоне!
  • Стильные интерьеры привлекают посетителей, поэтому стоит вложиться в современный ремонт.

Также Вам понадобятся:

  • на каждое кресло — пара полочек для всего необходимого;
  • парикмахерские средства: шампуни, бальзамы, крема, лаки и так далее;
  • специальные парикмахерские кресла;
  • инструменты: ножницы, плойки, фены, расчёски;
  • большие настенные зеркала — столько же, сколько кресел;
  • шкаф для хранения одежды;
  • оборудование для мытья головы.

Набор персонала

Перед тем, как открыть парикмахерскую с нуля, продумайте такой важный пункт, как набор сотрудников в свой салон. Учитывайте опыт кандидатов и умение работать с клиентами. Рекомендуется нанять восемь мастеров по стрижкам и покраске, двух мастеров маникюра и педикюра. Также нужен специалист по массажу и профессионал в области наращивания. Можно принимать на работу как новичков, только что завершивших обучение, так и опытных мастеров.

Лучше набирать тех, кто живёт недалеко от места работы — больше вероятности, что сотрудники не будут опаздывать, и добираться им будет удобнее. График работы должен быть гибким, чтобы каждый в коллективе был доволен.

В Вашем салоне должно быть то, чего нет в других парикмахерских: необычная система скидок, постоянно обновляющиеся акции, привлекательные предложения. От этого зависит имидж заведения и будущее его сотрудников.

Старт деятельности

Перед тем, как открыть парикмахерскую для первых клиентов, проверьте — всё ли готово? Вы учли каждую мелочь? Если да, то пора! Запускайте рекламу, начинайте с небольших сумм за стрижки и окрашивание. Если сами владеете профессией парикмахера, то первое время можно экономить на персонале. Узнайте отзывы первых посетителей.

В честь открытия салона можно запустить различные акции, такие как стрижка со скидкой 50%, при выборе одной процедуры — в качестве бонуса скидка на другую. Важно прорекламировать различные сочетающиеся услуги.

Успешный старт предполагает дальнейшее расширение бизнеса, пополнение штата сотрудников, приобретение дополнительного оборудования и новые возможности. Помните о том, что в начале пути придётся непросто, но дорогу осилит лишь идущий.

Про затраты

Как открыть парикмахерскую с минимальными затратами — этот вопрос интересует многих начинающих предпринимателей. Приведём приблизительные расчёты по салону с четырьмя рабочими местами. Цены указаны средние, так как стоимость тех или иных услуг различается в зависимости от региона.

  • Оформление разрешающих документов — 10 000 рублей.
  • Выполнение требований пожарной безопасности и СЭС — 50 000 рублей.
  • Закупка мебели, косметических средств и аксессуаров — 200-300 тысяч рублей.
  • Реклама — от 15 000 рублей.
  • Оборотные средства — 100 000 рублей.

Итого: стартовый капитал для открытия парикмахерской составляет от 500 тысяч.

Окупаемость

Парикмахерский салон начнёт приносить прибыль спустя некоторое время, обычно от 15 до 18 месяцев. При хорошем раскладе и грамотном бизнес-плане оно сократится до 3 месяцев — при условии, что будут работать профессионалы на самом высоком уровне.

Часто задаваемые вопросы

В: Что делать, если нет посетителей в первые месяцы после открытия?

О: Вложитесь в хорошую рекламу, наймите мастеров с наработанной клиентской базой, предложите новые услуги (выезд на дом, скидочные карты, система бонусов).

В: Где закупить оборудование?

О: У проверенных поставщиков, готовых предоставить гарантии и сертификаты.

В: Как найти мастеров своего дела?

О: Если Ваш формат — парикмахерская эконом-класса, то нанять двух-трёх специалистов будет оптимальным решением. Если в Вашем заведении высокие стандарты, то нужно обратиться в специальные школы бьюти-мастеров и набрать штат из молодых специалистов.

Поделиться
Отправить
Класс!
Отправить

Другие бизнес-идеи
онлайн конструктор логотипов

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*