Как открыть рыбный магазин

Открыть рыбный магазин

Рыба и морепродукты – продукты, обладающие запоминающимся вкусом и пользой для организма. Открывая собственное дело в данной сфере, необходимо учитывать высокую конкуренцию. В магазинах масс-маркета также присутствует рыбная продукция. Однако ассортимент таких точек зачастую ограничен и не содержит кулинарных изысков. Этим стоит воспользоваться начинающим предпринимателям, желающим выделиться на рынке.

Разработать логотип для бизнеса за 5 минут

Нажмите кнопку «Создать логотип» и конструктор бесплатно предложит для вас варианты лого. Просто выбирайте и начинайте работать!

Как открыть рыбный магазин с нуля? Какое потребуется оборудование? Какие стартовые и ежемесячные вложения необходимы? Рассмотрим ответы на самые важные вопросы в сегодняшней статье.

Регистрируем бизнес

Для начала потребуется получить статус индивидуального предпринимателя. Многие начинающие бизнесмены предпочитают именно этот вариант, поскольку процедура не занимает много времени и стоит всего 800 руб.

Опытные игроки рынка выбирают статус ООО. Это окажется полезным при открытии сети магазинов. В статусе ООО удобнее вести отчетную документацию, договариваться о поставках.

Необходимо также обратиться за разрешениями и заключениями в санитарно-эпидемиологическую станцию, пожарную инспекцию и Роспотребнадзор. Контролирующие органы оценивают соответствие помещения, документации и других параметров стандартам несколько раз.

Для того, чтобы открыть рыбный магазин, дополнительно необходимы следующие документы:

  • заключение договоров с дезинфекторами, дератизаторами;
  • договор с организацией, вывозящей мусор;
  • документ, разрешающий открытие точки.

Выбираем помещение

Подбор помещения – важнейший этап в открытии бизнеса. Поговорим о соответствии требований законодательных норм к помещению:

  • проведение коммуникаций: канализационных, вентиляционных, водопроводных, вытяжка;
  • площадь помещения должна достигать не менее 25 квадратных метров;
  • помещение должно соответствовать требованиям пожарной инспекции и санитарно-эпидемиологической станции;
  • помещение должно располагать дополнительной комнатой, где будет разделываться рыба;
  • рыбный магазин не рекомендуется открывать на первых этажах в жилых зданиях.

Другие рекомендации касаются выгодной локации и общих сведений:

  • Точка должна располагаться в месте с хорошей проходимостью. Следует учитывать не только количество, но и качество проходящих. Если мимо проходит не целевая аудитория, смысла в большом трафике может не быть;
  • Арендуемое/приобретаемое помещение должно подходить для последующего ремонта, размещения вывески;
  • Арендная плата помещения должна быть средней. Совсем бюджетные помещения, как правило, не могут соответствовать законодательным стандартам.

Что нужно, чтобы открыть рыбный магазин: оборудование

  • стеллажи;
  • витрина;
  • прилавок;
  • стальной стол для хранения рыбы;
  • холодильник и морозилка;
  • кассовый аппарат.

Если в ассортимент точки будет входить живая рыба, необходимо приобрести аквариум. Если планируется включить в перечень копченую рыбу – потребуются крюки.

Составляем ассортимент

На сегодняшний день существует огромный ассортимент рыбы и морепродуктов. Если вы хотите выгодно отличаться на рыбном рынке, проанализируйте ассортимент конкурентов и закупитесь теми товарами, которых им недостает. В качестве базового перечня стоит приобрести самые популярные виды рыб и морепродуктов. И только потом распространить его диковинными изысками.

Базовый ассортимент:

  • свежая рыба и морепродукты;
  • замороженная продукция;
  • копченая рыба;
  • засоленные продукты;
  • вяленая рыба;
  • консервированная продукция.

Необходимо отметить, что покупатели приходят на рыбную точку с различными целями. Конечно, большинство намереваются приобрести свежезамороженную и свежую продукцию, засолки. При этом множество клиентов предпочитают копченую продукцию, снеки для перекуса. Чем больший перечень товаров вы предлагаете покупателям, тем больше вероятности привлечь клиентов из различных слоев и различной платежеспособности.

Нанимаем сотрудников

Конечно, штат сотрудников будет меняться в процессе развития бизнеса, добавления ассортимента и дополнительных услуг. На начальных этапах вам понадобятся:

  • Администратор (будет заказывать продукты, вести отчетные документы и контролировать работу сотрудников). Зачастую роль администратора выполняет сам предприниматель;
  • 2 продавца, которые будут работать по сменам;
  • Уборщик;
  • Можно дополнительно взять на работу бухгалтера.

Желательно, чтобы персонал располагал опытом в торговой сфере, обладал приятным характером, трудолюбием, коммуникабельностью и тактичностью.

Как открыть рыбный магазин с нуля: бизнес-план

Стартовые инвестиции

  • регистрируемся в качестве индивидуального предпринимателя – 800 руб.;
  • арендуем помещение – от 40 тыс. руб.;
  • ремонтируем помещение – от 20 000 тыс. руб. за косметический ремонт до 150 тыс. руб. за основательные переделки;
  • закупаем оборудование – от 150-200 тыс. руб.;
  • изготавливаем вывеску – 7-10 тыс.руб.;
  • продвигаем бренд в социальных сетях и офлайн (разработка флаеров, продумывание названия бренда, размещение объявлений, создание логотипа)  – от 10-20 тыс. руб.;

Итого: от 227 800 руб.

Инвестиции в первый месяц

  • оплачиваем зарплату персонала – от 50 тыс. руб. (если работает 2 продавца);
  • плата за коммунальные услуги – от 10 тыс. руб.;
  • закупаем продукты – 100 тыс. руб.

Итого: 160 000 рублей.

Поделиться
Отправить
Класс!
Отправить

Другие бизнес-идеи
онлайн конструктор логотипов

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*