Как открыть рыбный магазин

Открыть рыбный магазин

Рыба и морепродукты – продукты, обладающие запоминающимся вкусом и пользой для организма. Открывая собственное дело в данной сфере, необходимо учитывать высокую конкуренцию. В магазинах масс-маркета также присутствует рыбная продукция. Однако ассортимент таких точек зачастую ограничен и не содержит кулинарных изысков. Этим стоит воспользоваться начинающим предпринимателям, желающим выделиться на рынке.

Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.

Создать логотип онлайн

Как открыть рыбный магазин с нуля? Какое потребуется оборудование? Какие стартовые и ежемесячные вложения необходимы? Рассмотрим ответы на самые важные вопросы в сегодняшней статье.

Регистрируем бизнес

Рыбный магазин

Для начала потребуется получить статус индивидуального предпринимателя. Многие начинающие бизнесмены предпочитают именно этот вариант, поскольку процедура не занимает много времени и стоит всего 800 руб.

Опытные игроки рынка выбирают статус ООО. Это окажется полезным при открытии сети магазинов. В статусе ООО удобнее вести отчетную документацию, договариваться о поставках.

Необходимо также обратиться за разрешениями и заключениями в санитарно-эпидемиологическую станцию, пожарную инспекцию и Роспотребнадзор. Контролирующие органы оценивают соответствие помещения, документации и других параметров стандартам несколько раз.

Для того, чтобы открыть рыбный магазин, дополнительно необходимы следующие документы:

  • заключение договоров с дезинфекторами, дератизаторами;
  • договор с организацией, вывозящей мусор;
  • документ, разрешающий открытие точки.

Выбираем помещение

Рыбный магазин

Подбор помещения – важнейший этап в открытии бизнеса. Поговорим о соответствии требований законодательных норм к помещению:

  • проведение коммуникаций: канализационных, вентиляционных, водопроводных, вытяжка;
  • площадь помещения должна достигать не менее 25 квадратных метров;
  • помещение должно соответствовать требованиям пожарной инспекции и санитарно-эпидемиологической станции;
  • помещение должно располагать дополнительной комнатой, где будет разделываться рыба;
  • рыбный магазин не рекомендуется открывать на первых этажах в жилых зданиях.

Другие рекомендации касаются выгодной локации и общих сведений:

  • Точка должна располагаться в месте с хорошей проходимостью. Следует учитывать не только количество, но и качество проходящих. Если мимо проходит не целевая аудитория, смысла в большом трафике может не быть;
  • Арендуемое/приобретаемое помещение должно подходить для последующего ремонта, размещения вывески;
  • Арендная плата помещения должна быть средней. Совсем бюджетные помещения, как правило, не могут соответствовать законодательным стандартам.

Что нужно, чтобы открыть рыбный магазин: оборудование

Открыть рыбный магазин
  • стеллажи;
  • витрина;
  • прилавок;
  • стальной стол для хранения рыбы;
  • холодильник и морозилка;
  • кассовый аппарат.

Если в ассортимент точки будет входить живая рыба, необходимо приобрести аквариум. Если планируется включить в перечень копченую рыбу – потребуются крюки.

Составляем ассортимент

Открыть рыбный магазин

На сегодняшний день существует огромный ассортимент рыбы и морепродуктов. Если вы хотите выгодно отличаться на рыбном рынке, проанализируйте ассортимент конкурентов и закупитесь теми товарами, которых им недостает. В качестве базового перечня стоит приобрести самые популярные виды рыб и морепродуктов. И только потом распространить его диковинными изысками.

Базовый ассортимент:

  • свежая рыба и морепродукты;
  • замороженная продукция;
  • копченая рыба;
  • засоленные продукты;
  • вяленая рыба;
  • консервированная продукция.

Необходимо отметить, что покупатели приходят на рыбную точку с различными целями. Конечно, большинство намереваются приобрести свежезамороженную и свежую продукцию, засолки. При этом множество клиентов предпочитают копченую продукцию, снеки для перекуса. Чем больший перечень товаров вы предлагаете покупателям, тем больше вероятности привлечь клиентов из различных слоев и различной платежеспособности.

Нанимаем сотрудников

Рыбный магазин

Конечно, штат сотрудников будет меняться в процессе развития бизнеса, добавления ассортимента и дополнительных услуг. На начальных этапах вам понадобятся:

  • Администратор (будет заказывать продукты, вести отчетные документы и контролировать работу сотрудников). Зачастую роль администратора выполняет сам предприниматель;
  • 2 продавца, которые будут работать по сменам;
  • Уборщик;
  • Можно дополнительно взять на работу бухгалтера.

Желательно, чтобы персонал располагал опытом в торговой сфере, обладал приятным характером, трудолюбием, коммуникабельностью и тактичностью.

Как открыть рыбный магазин с нуля: бизнес-план

Рыбный магазин

Стартовые инвестиции

  • регистрируемся в качестве индивидуального предпринимателя – 800 рублей;
  • арендуем помещение – от 40 тыс. рублей;
  • ремонтируем помещение – от 20 000 тыс. рублей за косметический ремонт до 150 тыс. рублей за основательные переделки;
  • закупаем оборудование – от 150-200 тыс. рублей.;
  • изготавливаем вывеску – 7-10 тыс. рублей;
  • продвигаем бренд в социальных сетях и офлайн (разработка флаеров, продумывание названия бренда, размещение объявлений, создание логотипа)  – от 10-20 тыс. рублей.

Итого: от 227 800 руб.

Инвестиции в первый месяц

  • оплачиваем зарплату персонала – от 50 тыс. рублей (если работает 2 продавца);
  • плата за коммунальные услуги – от 10 тыс. рублей;
  • закупаем продукты – 100 тыс. рублей.

Итого: 160 000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *