Как открыть зоомагазин: пошаговая инструкция

Если вы решили столкнуться со сферой зоо-бизнеса, при первом вопросе «Как открыть зоомагазин?» следует учитывать возможные риски. Также нужно ознакомиться со сферой и понимать, что материалы в интернете не универсальны из-за возникающих ситуаций, возможностей и планов.

Разработать логотип для бизнеса за 5 минут

Нажмите кнопку «Создать логотип» и конструктор бесплатно предложит для вас варианты лого. Просто выбирайте и начинайте работать!

Как начать торговлю?

Как открыть зоомагазин с нуля? Обратите внимание на спальные районы, где имеется большое движение людей и поблизости нет конкурирующих точек. Лучше, если место располагается рядом с торговым центром. Лицензии для открытия зоомагазина не требуется.

Найдите выгодных поставщиков, находящихся недалеко. Так получится сэкономить на поставке товара. Уделяйте внимание качеству, чтобы не было просрочки или брака.

Потенциальных клиентов нужно привлечь. Проверьте среднюю цену по городу или району. Определите выгодную для покупателя, чтобы для бизнеса она не была в убыток. Для рекламы подойдут плакаты, флаеры и листы в подъезде с названием магазина, адресом и краткой информацией.

Особые моменты

Зоомагазины не специализируются только на продаже животных. Некоторые отказываются от наличия живого товара. Это связано с рисками в виде неправильного содержания животного, транспортировки или отсутствия нужных лекарств. Ситуации, вероятность происхождения которых очень велика и несет большие убытки.

Малому бизнесу не стоит включать в продажу ветеринарные препараты, эксклюзивных животных и птиц. В первом случае придется позаботиться о лицензии и наличии квалифицированного продавца с ветеринарным образованием, а во втором — приготовить специальные документы для открытия зоомагазина:

  • Разрешение природного комитета;
  • Проверку помещения пожарными;
  • Проверку ветеринарных служб.

При решении включить перечисленное в ассортимент, подготовьтесь к убыткам.

Интернет-магазин

Интернет-магазин зоотоваров

Как открыть зоомагазин с нуля в интернете рассмотрим в этом пункте. Вариант специфичен, но на ранних этапах освобождает от проверок и затрат на помещение, покупки мебели и найма продавцов-консультантов. Вы можете заниматься интернет-продажами самостоятельно, организовав небольшой пункт самовывоза и включив доставку.

Во втором случае придется нанять курьера и приобрести оборудование для доставки кормов и животных. В бизнес плане зоомагазина продумайте, в каком количестве будет поступать товар. Важно, чтобы нужные позиции были в наличии, а клиентская база повышалась.

Оборудование

Бизнес-план зоомагазина должен учитывать наличие специального оборудования и расположение товара. Особенно если осуществляется торговля животными, птицами или рыбами.

Для последних следует позаботиться о полках с крепким каркасом, так как аквариумы с водой много весят. Важно не допустить обвала полок и последующих убытков. Приобретайте прочные металлические каркасы, чтобы весь ассортимент располагался без возможности падения.

Риски

Как открыть зоомагазин без рисков? Никак. Любая сфера предполагает, что выгода и эффективность от товаров, услуг и места будет окончательно ясна после открытия торговой точки. Риски можно лишь минимизировать. Прислушивайтесь к покупателям и учитывайте, что в разных районах потребности будут отличаться.

Для магазинов рядом с торговым центром ассортимент должен включать буквально всё, что может понадобиться владельцу питомца. Для точек, расположенных в спальных районах, достаточно ограничиться специальными кормами, средствами по уходу и аксессуарами.

Риски бизнеса и как их избежать:

  1. Персонал. Позаботьтесь о наличии квалифицированных сотрудников, которые окажут клиенту помощь в выборе продукции для животных. Грубый, ничего не знающий консультант не вызовет доверия и желания возвращаться в магазин повторно.
  2. Конкуренция. В больших городах зоо-бизнес развивается стремительно и уже заполонил рынок. В малых же выращиваются и продаются сельскохозяйственные продукты, чья ценовая политика меньше. Изначально позаботьтесь, чтобы средний доход населения позволял осуществлять покупки в вашем магазине.
  3. Внешний вид. Запах, поддержание температуры — важные факторы. Ассортимент должен располагаться удобно для покупателя, чтобы он смог быстро сориентироваться. Приятный и комфортный дизайн вызовет желание вернуться снова.
  4. Спрос. На первых этапах вы не будете знать, что приносит основную прибыль. В процессе работы магазина обращайте внимание на частые запросы и отслеживайте, что покупают.
  5. Редкие животные. За данным типом следит специальная охрана, поэтому нужно обеспечить особый комфорт и содержание, чтобы избежать возможных штрафов.

Бизнес-план

Нельзя сразу высчитать готовый бизнес-план зоомагазина. Всё зависит от региона, расположения, иных конкретных ситуаций. Примерный план:

  • ЖКХ и арендная плата — 40 000 рублей;
  • Закупка товара — 300 000 рублей;
  • Зарплата сотрудникам — 30 000 рублей;
  • Реклама — 10 000 рублей.

Итог: 380 000 рублей

  • Примерный доход: 500 000 рублей;
  • Чистая прибыль: 120 000 рублей;
  • Начальный вклад: 1 300 000 рублей.

При стабильной работе магазина со средней чистой прибылью в 120 000 рублей, период окупаемости составит год.

Открывая зоомагазин, стоит понимать, что он не будет приносить миллионную прибыль. Задуматься о таком бизнесе стоит, если вы хотите иметь небольшое предприятие со стабильным ежемесячным заработком в, минимально, 100 000 рублей.

Поделиться
Отправить
Класс!
Отправить

Другие бизнес-идеи
онлайн конструктор логотипов

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*