Как открыть булочную с нуля пошагово

Хлебный рынок в нашей стране не теряет популярность даже при неблагоприятной экономической ситуации. Хлебобулочные изделия относят к продуктам первой необходимости, поэтому спрос на данную продукцию никогда не снижается. Другое дело — качество товара. В последнее время люди всё чаще обращают внимание на авторскую выпечку, отказываясь от экономии. Такие изделия, как правило, эстетичнее выглядят, пахнут ароматнее и имеют неповторимый вкус.

Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.

Создать логотип онлайн

Готовность потенциальных покупателей платить больше за качественный товар обусловливает рост количества булочных, кондитерских и пекарен.

Как открыть булочную-пекарню с нуля? Что нужно, чтобы открыть булочную в контексте необходимой документации, подбора помещения и персонала, закупки оборудования, стратегий продвижения? Поговорим обо всех важных моментах в этой статье.

Как открыть булочную с нуля пошагово: регистрируем бизнес

Открыть булочную

Наиболее удачный вариант при открытии бизнеса по изготовлению хлебобулочных изделий — оформление статуса индивидуального предпринимателя. Указываются коды ОКВЭД 10.71 и 47.24. А также Вам потребуется:

  • получить разрешение от Роспотребнадзора и СанПина;
  • составить план производственного контроля;
  • заключить договор на осуществление дезинфекции и вывоз отходов;
  • заключить договор с химчисткой для регулярной стирки формы персонала.

Подбираем помещение

Пекарня

Значимый критерий при подборе помещения — хороший трафик. Достаточная проходимость может наблюдаться не только в центральных районах городов, но и в спальных. В спальных районах хлеб покупают не меньше, а плата за аренду значительно снижена.

Выбранное помещение должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологической станции:

  • необходимо разделить помещение на зоны: складскую (где будут храниться ингредиенты), зону для производства, зону для продаж;
  • помещение должно быть оснащено холодным и горячим водоснабжением, санузлами, канализационной и вентиляционной системами, кондиционированием, электричеством;
  • стены должны быть выложены плиткой из кафеля;
  • в среднем оптимальной площадью для булочной считается цифра от 60 до 120 квадратных метров. Как правило, помещение требует дополнительного ремонта, затраты на который могут составлять в среднем 100-150 тысяч рублей.

Булочная: открываем бизнес и закупаем оборудование

Булочная

Для булочной потребуется приобрести следующее оборудование:

  • печь (подбирается в соответствии с планируемыми объемами продаж);
  • мукопросеиватель;
  • тестомесильная машина;
  • дежеопрокидыватель;
  • машина для раскатки теста;
  • тестоделитель;
  • расстоечный шкаф;
  • формы для выпечки и противни;
  • холодильные камеры для хранения ингредиентов;
  • столы;
  • оборудование для мойки;
  • торговые и складские стеллажи;
  • климатические установки.

Также требуется закупить кассовый аппарат, витрины и стулья. Для комфорта персонала приобретаются шкаф для одежды, микроволновка, чайник.

Подбираем персонал

Открыть булочную

Для того, чтобы открыть булочную, необходимо нанять следующих сотрудников:

  • двух пекарей-технологов, которые будут работать по сменам;
  • техника, контролирующего исправность оборудования;
  • двух продавцов;
  • бухгалтера для ведения документации, прогнозирования спроса и оценки рисков;
  • уборщицу;
  • кассира-баристу (лучшее дополнение к хлебобулочным изделиям — чашка кофе);
  • иногда, чтобы открыть булочную с нуля в конкурентной среде, требуется помощь дизайнера для разработки логотипа и оформления интерьера.

Сотрудники, занятые на постоянной основе, должны обладать медицинскими книжками и необходимой квалификацией.

Как открыть булочную-пекарню: повышаем продажи

Открыть пекарню
  1. Выбираем запоминающийся логотип, стиль, звучное название (желательно ассоциирующееся с реализуемой продукцией). Зачастую для оформления вывески и подбора интерьерных решений приходится потратиться на услуги дизайнера.
  2. Проводим дни дегустации изделий. День открытия заведения и праздничные даты могут стать отличным поводом провести дегустацию товара, тем самым привлекая потенциальных покупателей.
  3. Раздаем листовки. На ярких листовках может быть размещено оповещение об открытии булочной и приглашение на дегустацию.
  4. Создаем профили булочной в социальных сетях. Как показывает статистика, чаще люди знакомятся с компанией именно в социальных сетях, а не на официальных сайтах. Поэтому рациональнее всего создать аккаунт булочной на самых популярных в России площадках— Вконтакте, Инстаграм, Facebook и рекламировать его в популярных профилях.
  5. Предоставляем системы скидок на покупку большого количества изделий и для постоянных покупателей. Люди любят внимание к своей персоне и склонны повторно обращаться туда, где их каким-либо образом поощряют — будь то скидочные карты, снижение цены в определённые часы, небольшие презенты.

Учитываем возможные риски

Булочная

Риски необходимо учитывать при открытии любого бизнеса. Если вы думаете, как открыть булочную кондитерскую с нуля, обратите внимание на следующие риски:

  • Вследствие недостаточного количества продаж и небольшого срока годности хлебобулочных изделий, товар может быстро портиться и не успевать продаваться. В таком случае можно распланировать проведение акций/продажи товара со скидкой в определённые часы (например, в часы наименьшей проходимости). Ещё один полезный рычаг, позволяющий избежать порчи продукции, — анализ текущих объемов продаж и прогнозирование спроса;
  • Неисправность оборудования. Разумеется, поломки возможны всегда, однако риск значительно снижается, если вы закупаете необходимое оборудование у поставщиков с хорошей репутацией на рынке. Также требуется регулярно отслеживать исправность работы оборудования;
  • Конкуренция. Высокий спрос на авторскую хлебобулочную продукцию — причина появления новых и новых предпринимателей, открывающих мини-пекарни, кафе. Риски, связанные с конкуренцией, можно снизить благодаря грамотным стратегиям продвижения бизнеса, обратной связи с покупателями в социальных сетях, созданию неповторимого имиджа бренда и т.д.;
  • Снижение востребованности продукции. Данная тенденция обычно связывается не с падением спроса на хлеб в принципе, а с появлением большого количества конкурентов, с недостаточно разнообразным ассортиментом, завышенными ценами.
Открыть булочную

Стоить открытие бизнеса в среднем может от 200 до 700 тысяч рублей. При планировании максимальных объемов продаж может понадобиться закупка печи стоимостью до 500 тысяч — 1 миллиона рублей, что значительно повысит стартовые инвестиции.

Разумеется, еще суммы варьируются в зависимости от региона и выбранной точки. Если в небольшом городе аренда помещения площадью 60-100 кв.м. может оцениваться в 6-10 тыс. руб., то в Москве — достигает и 40 тыс. руб.

Идеи логотипов для булочной от Турболого

Логотип пекарни
Логотип пекарни
Логотип пекарни
Логотип пекарни хлеб
Логотип пекарни
Логотип пекарни
Логотип пекарни лопаточка
Логотип пекарни скалка
Логотип пекарни пшеница
Логотип пекарни бублик
Логотип пекарни хлеб
Логотип пекарни мельница
Логотип для булочной
Современный логотип пекарни
Логотип булочной: кекс
Логотип пекарни с кексом
Логотип с кексом
Логотип пекарни: пример
Логотип пекарни: круассан

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *