Одно из главных свойств логотипа — это уникальность. Именно благодаря этому он выделяет бренд на фоне конкурирующих компаний и делает более запоминающимся.
При разработке логотипа дизайнер, конечно же, старается сделать графическое изображение эксклюзивным. Казалось бы, в реализации данной цели нет ничего сложного: у специалиста в распоряжении огромное количество приемов для придания уникальности логотипу. С целью недопущения схожести с другими брендами можно изменить содержание, форму или цветовую палитру графического изображения.
Но несмотря на это в мире встречаются похожие друг на друга логотипы. Связано это с тем, что дизайнеры в своей работе, прежде всего, руководствовались идеей, которую нужно донести до потребителя. Оригинальность знака была второстепенной, так как сильный акцент на нее мог дезориентировать зрителя и стать причиной упущения исходного месседжа.
Ниже будут рассмотрены похожие логотипы компаний, с продукцией или услугами которых нам часто приходится иметь дело в повседневной жизни.
Первое место по схожести нужно отдать логотипам компаний Carrier и Ford. Первая специализируется на разработке и выпуске климатических систем. Что касается компании Ford, то это крупный автопроизводитель легкового и коммерческого автотранспорта.
Логотипы данных организаций имеют несколько общих черт, а именно:
Следующий пример схожих друг с другом логотипов — это Макдональдс и Вкусно и точка. Последний бренд как бы продолжает деятельность первого бренда, прервавшего работу на территории нашей страны по геополитическим причинам.
В знаке Макдональдса представлена желтая буква М. Во Вкусно и точка можно увидеть две картофелины фри и булку, которая является одним из составных компонентов гамбургеров. При этом расположены они таким образом, что визуально напоминают всем знакомую буквы М. Иные схожие детали отсутствуют.
Весьма примечательный пример схожих логотипов можно отметить у брендов Gucci и Chanel. Схожие черты у них — пересекающиеся полукольца, одинаковые цвета и шрифт. Отличает их лишь различное расположение элементов и название. У Chanel имя бренда помещено под символом, а у Gucci — наоборот.
Две компании по одному из направлений деятельности являются конкурирующими. Все дело в том и Chanel, и Gucci специализируются на выпуске парфюмерии. Конечно же, фанаты вряд ли путают продукцию данных брендов, но все же схожесть в их случае крайне нежелательна.
Схожими можно назвать и логотипы компаний, которые специализируются в совершенно разных направлениях. Это Sun Microsystems, ныне принадлежащая Oracle, и Columbia Sportswear. Первая выпускает программное и аппаратное обеспечение. Вторая специализируется на спортивной и зимней одежде, которую можно встретить практически в каждом магазине спортивных товаров.
Достаточно одного взгляда на логотипы данных организаций, чтобы понять, какой общей деталью они обладают. Это ромбический символ, построенный из восьми элементов одинаковых размеров. Если бы их выкрасили в один и тот же цвет, то схожесть стала бы еще больше.
Общей деталью следует выделить и названия компаний, расположенные справа от символа. Вряд ли данные организации предъявляли претензии друг к другу по поводу схожести логотипов. Ведь их сферы деятельности совершенно разные, и конкурентами они не являются.
Несколько общих деталей можно найти в логотипах таких компаний, как МТС и Vodafone. Кстати говоря, специализируются они на предоставлении услуг сотовой связи. Но МТС нацелена на российский рынок, а Vodafone — на европейский. Схожие детали у брендов данных организаций — это цветовая палитра, расположение и шрифт символов, а также эмблемы.
Казалось бы, компании с похожими брендами должны заваливать друг друга судебными исками. В действительности это случается очень редко и лишь тогда, когда организации имеют одну и ту же целевую аудиторию. То есть, выступают конкурентами.
В иных случаях схожесть не выступает проблемой по следующим причинам:
Собственный знак не должен полностью копировать чужой логотип. В этом случае пострадает узнаваемость бренда. Также есть вероятность получить обвинение в плагиате. Но общие черты у графических изображений все же могут присутствовать, так как ими подчеркиваются определенные качества бренда.
Стоит не сомневаться в том, что потребители смогут отличить продукцию разных компаний, даже если они будут иметь похожие логотипы. Поэтому бояться схожести не стоит.
Редактор блога и специалист по контент-маркетингу в Turbologo. Статьи Виктории содержат полезные советы о маркетинге, создании бренда и продвижении его в Интернете.
Instagram* – это та сфера, где визуальные эффекты помогают привлечь внимание случайного пользователя. Но что…
Легко узнаваемый дизайн спортивного логотипа очень много значит для любой спортивной команды. Мы подробнее рассмотрим…
Какие прибыльные идеи для бизнеса в 2024 году достаточно выгодны и не сопряжены с большими…
Брендинг – это то, что на сегодняшний день влияет на успех любого бизнеса, и Wildberries…
Создание качественного контента для YouTube – длительный и трудоемкий процесс. Чтобы добиться успеха, нужны не…
Логотипы в наши дни приобретают все большее значение, поскольку они визуально представляют ваш бизнес. Фирменный…